12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок математики по теме «Закрепление умения решать примеры на +_ 1,2 в пределах 10» в 1 классе

Урок математики. 1класс.

Тема: Закрепление умений решать примеры на сложение и вычитание 1,2

в пределах 10.

Цели: закрепляем знания по нумерации; умение решать примеры на сложение и вычитание 1, 2 в пределах 10; умение решать задачи.

Наглядность: рисунки героев сказки «Золотой ключик».

Ход урока.

I.Орг. момент. Рефлексия.

II. Работа по ряду чисел.

- Ребята, скажите героем, какой сказки является Буратино?

+ «Золотой ключик или приключение Буратино»

- Сегодня мы вместе с Буратино отправимся к Мальвине и будем выручать его, если на его пути встретятся преграды.

Вспомните, умеет ли Буратино считать? Почему?

+ Буратино умеет считать только до пяти, потому что он не ходил в школу.

- Вот вам и первая преграда: Буратино не знает чисел и поэтому не знает где они стоят. Поможем ему?

- Назовите числа в прямом порядке от 1 до 10.

- Назовите числа в обратном порядке.

- Назовите соседей числа: 5,7,9.

- Назовите число следующее за числом: 3,6,8,4.

- Назовите число предшествующее числу:9,6,10,4.

- Назовите число, которое на 1 больше: 5,6,3,8.

на 1 меньше:10,7,9,6.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

- Ребята, вспомните, а кто хотел заманить Буратино в страну Дураков?

+ Лиса Алиса и кот Базилио.

- Верно. Они Буратино и вас хотят заманить в страну Дураков, и предлагают поиграть с ними в игру «Молчанка»

III.Игра «Молчанка».

Ответ показывается с помощью веера с цифрами.

 2+2     8-1      10-2

 6-2      5+2     7+1

- Молодцы! Все сделали правильно и вырвались из лап лисы Алисы и кота Базилио. Но им на помощь спешит летучая мышь. Она утащила знаки из примеров.

IV. Поставить нужный знак.

- Ваша задача вставить нужный знак и объяснить, почему этот знак нужно вставить.

7…2=5              9…1=8

5…1=6              6…2=8

V.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI.Работа в тетрадях.

- Ой, посмотрите, кто нам преградил путь.

+ Дуремар – продавец лечебных пиявок. Карабас Барабас – доктор кукольных наук.

- Ребята, это положительные герои или отрицательные? Почему?

+(ответы детей)

- Они хотят проверить, а сможете ли вы каждый самостоятельно решить примеры. Если вы решите примеры, то они пропустят вас дальше.

2 ученика у доски с дальнейшей проверкой.

3+2       7-2       4+2      7+2

6+2       8-1       9-2      10-1

Остальные в тетради.

5+2      2+2       9-1

6-2        8-2       7-1

VII.Составление и решение задачи по рисунку.

- Вот мы с вами и дошли до Мальвины. Вы знаете, что Мальвина любила учить Буратино грамоте и математике. Вот и вас она просит составить задачу и решить ее.

(На доске изображены две клумбы с цветами. На одной клумбе распустилось 6 цветов , на другой – 2цвета.)

- Повторить условие задачи, вопрос.

- Какое действие выберите? Почему?

Записать решение.

- Какой ответ задачи?

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми препятствиями, выполнили все задания, помогли Буратино. Вы настоящие друзья. И поэтому получайте ключик.

-Из каких геометрических фигур состоит ключик?

- Сколько квадратов?

- Сколько кружков?

Если остается время можно провести графический диктант по рисованию ключика.

IX. Самооценка. Рефлексия.

Х.Итог урока.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.