Урок математики по теме «Знакомимся с многоугольниками»
ФИО: Балакший Лидия Александровна
Предмет: Математика
Класс: 1класс
Тема: Знакомимся с многоугольниками. ( Образовательная программа «Начальная школа XXI в.)
Тип урока | Урок открытия нового знания | | |||||||||||||
| Дидактическая цель | ввести понятие «многоугольник», обобщить представления о геометрических фигурах с помощью набора «Цветные фигуры» | | ||||||||||||
| Планируемые результаты | Личностные УУД:формирование культуры общения и сотрудничества, способности к самооценке. Метапредметные . Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться во время работы в паре и в группе; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Предметные: - уметь правильно называть и показывать многоугольники; проводить классификацию геометрических фигур; использовать разные способы вычисления примеров и проверки результатов; обобщить представления о геометрических фигурах с помощью набора «Цветные фигуры» | | ||||||||||||
| Основные понятия | треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник | | ||||||||||||
| Ресурсы: -основные, -дополнительные | Учебник «Математика» 1класс, 1 часть, Е.Э.Кочурова,В.Н Рудницкая, О.А.Рыдзе, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2011г. ,стр.64-65 Тетрадь № 2, с.11,12 Презентация к уроку | | ||||||||||||
| Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, творческая работа в группах. | | ||||||||||||
Этапы урока. I. Актуализация знаний. II. Мотивация к учебной деятельности. III. Целеполагание. IV. «Открытие» нового знания. V.Первичное закрепление. VI.Применение нового знания . VII.Рефлексия. | Деятельность учеников. Проговаривают вопросы к рисункам. Учащиеся производят вы числения, называют отве ты и расшифровывают слово «угол». Дети вспомина ют и показывают геометрические фигуры. С помощью учителя выявляют место затруд- нения. Высказывают свои версии. По аналогии построения ответа составляют предложения. Выполняют задания, проговаривая новые понятия. Выполняют задания в парах Выполняют задание самос- тоятельно. Показывают свои версии ре шения , выби рают кто будет отвечать. С опорой на схему рассказывают, что узнали, за- помнили. | Деятельность учителя. Показывает слайд. Организует работу и проверяет вычислительные навыки детей, учит подтверждать свою позицию. Организует выявление места затруднения. Помогает детям сформулировать цели урока. Обобщает и уточняет ответыучеников. Организует составление совместного плана действий. Организует реализацию составленного плана. Организует ус- воение ученика- ми нового спо- соба действия с проговариванием . Организует вы- полнение самостоятель -ной работы. Организует работу с набором фигур. Помогает учащимся сде- лать общие выводы. Проводит рефлексию. | Ход урока. Слайд 1. Придумайте вопросы к записям и рисункам. 7-3 6+2 Слайд 2. 1.Назови числа в порядке увеличения: 8, 5, 9, 6, 3, 7, 4,10 2.Назови эти же числа в порядке уменьшения. 3.Назови лишнее число: 2 4 6 7 8 10 Слайд 3. Реши примеры, расшифруй и прочитай слово: 6+2 6+1 6 + 4 6 + 3 Л Г О У
-Где чаще всего встречаются углы? -А в математике встречаются? -Как вы думаете угол можно назвать геометрической фигурой? Проверим это чуть позже. Поставим перед собой цель. Что вам надо узнать о многоугольниках?( какие фигуры называют многоугольниками, научиться их различать и делить на группы) -Что видите на следующем слайде? С лайд 4. -Сколько углов в каждой фигуре? Сколько вершин? Сколько сторон? -На какие группы можно разделить? (треугольники, четырёхугольники, пятиугольник, шестиугольник)Покажите, что не вошло ни в одну группу. (Это угол.) -Подумайте каким 1 словом можно назвать все фигуры, у которых много углов? (многоугольники) -Подумайте, с чем будет связана тема урока? Откройте учебник на стр.64 .Прочитаем тему урока. Верно мы её определили ?(да) Слайд5. (изображение многоугольников из учебника №2 стр.64) - Покажите и дайте название каждой фигуре. -Что надо сделать, чтобы назвать фигуру?(посчитать углы, вершины или стороны) (Образец ответа: Голубой многоугольник-это семиугольник) 1.Посчитать углы или стороны верно. 2.Сформулировать предложение. Физминутка (для мышц тела, шеи по нормам САНПиНа) Работа в печатной тетради. а). Самостоятельная работа. № 1 с.11 Проверка. - Назовите количество углов в фигурах слева направо по порядку. б)Работа в паре №2 (Дети проводят замкнутые линии, группируя многоугольники и проверяют работу) в)Работа с набором «Цветные фигуры».(каждый работает на парте по № 3 печатной тетради) -Выберите 1 пятиугольник. Добавьте ещё 1 такой же пятиугольник. Соедините их одной из сторон. Посчитайте стороны новой фигуры. -Как она называется? Почему? У доски по составлению новой фигуры из 2 одинаковых пятиугольников работают в паре ученики). Из 2 треугольников дети составляют новую фигуру самостоятельно и записывают число сторон. Затем проверяют. Физминутка для глаз. Творческая работа в группах.(Каждая группа получает конверт с деталями танграма) Рассмотрите фигуры на слайде и сложите одну из них.(Лидер группы сообщает о работе группы.) Слайд 6.
1.Самостоятельная работа с заданием № 5 и №6 стр.12 тетради. (по вариантам) - Прочитаем задание в тетради. Выполните. -Проверим. -Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Оцените свою работу на уроке, используя схему. Слайд 7. знаю Я запомнил смог -Если вы считаете, что вам всё было понятно, и вы правильно выполняли задания на уроке, то поставьте себя (смайлик) на верхнюю ступеньку лесенки. -Если вы были активны, но возникали трудности, то расположите смайлик на среднюю ступеньку. А если вам было сложно на уроке, вы допускали много ошибок, то нарисуйте смайлик на нижней ступеньке. Спасибо за хорошую работу. | Планируемые результаты. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникатив- ные УУД) Осуществлять анализ и синтез (Познавательные УУД) Высказывать и доказывать свои предположения (Регулятивные УУД) Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать тему с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Уметь определять и проговаривать последовательность действий с помощью учителя . (Регулятивные УУД) Уметь проговари- вать и оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме. (Коммуникативные УУД) Умение высказы- вать своё мнение.(Коммуникативные УУД) Учиться работать самостоятельно, делать проверку.(Коммуникативные УУД) Использовать полученные знания при выполнении за- даний(Познаватель- ные УУД) Способность к само- оценке.(Личностные УУД) Оценивать правильность выполнения своих действий.(Регулятивные УУД) |