12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балакший Лидия Александровна25


ФИО: Балакший Лидия Александровна

Предмет: Математика

Класс: 1класс

Тема: Знакомимся с многоугольниками. ( Образовательная программа «Начальная школа XXI в.)



Тип урока

Урок открытия нового знания



Дидактическая цель

ввести понятие «многоугольник», обобщить представления о геометрических фигурах с помощью набора «Цветные фигуры»



Планируемые результаты

Личностные УУД:формирование культуры общения и сотрудничества, способности к самооценке.

Метапредметные . Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться во время работы в паре и в группе; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Предметные: - уметь правильно называть и показывать многоугольники; проводить классификацию геометрических фигур; использовать разные способы вычисления примеров и проверки результатов; обобщить представления о геометрических фигурах с помощью набора «Цветные фигуры»



Основные понятия

треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник



Ресурсы:

-основные,

-дополнительные

Учебник «Математика» 1класс, 1 часть, Е.Э.Кочурова,В.Н Рудницкая, О.А.Рыдзе, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2011г. ,стр.64-65

Тетрадь № 2, с.11,12

Презентация к уроку




Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, творческая работа в группах.


Этапы урока.


I. Актуализация знаний.

























II. Мотивация к учебной деятельности.




III. Целеполагание.





IV. «Открытие» нового знания.





















V.Первичное закрепление.













VI.Применение нового знания .





















































VII.Рефлексия.

Деятельность учеников.


Проговаривают вопросы к рисункам.










Учащиеся производят вы числения, называют отве ты и расшифровывают слово «угол».












Дети вспомина ют и показывают геометрические фигуры.


С помощью учителя выявляют место затруд- нения. Высказывают

свои версии.











По аналогии построения ответа составляют предложения.

Выполняют задания, проговаривая новые понятия.









Выполняют задания в парах

Выполняют задание самос- тоятельно.



Показывают свои версии ре шения ,

выби рают кто будет отвечать.









































С опорой на схему рассказывают, что узнали, за- помнили.

Деятельность учителя.


Показывает слайд.








Организует работу и проверяет вычислительные навыки детей, учит подтверждать свою позицию.












Организует выявление места затруднения.









Помогает детям сформулировать цели урока.




Обобщает и уточняет ответыучеников.


Организует составление совместного плана действий.


Организует реализацию составленного плана.












Организует ус- воение ученика- ми нового спо- соба действия с проговариванием .


Организует вы- полнение самостоятель -ной работы.







Организует работу с набором фигур.



Помогает учащимся сде- лать общие выводы.

































Проводит рефлексию.

Ход урока.


Слайд 1. Придумайте вопросы к записям и рисункам.

t1597667234aa.gift1597667234ab.gift1597667234ac.gif7-3 6+2

t1597667234ad.gift1597667234ad.gift1597667234ad.gift1597667234ad.gift1597667234ae.gift1597667234ae.gift1597667234ae.gift1597667234ae.gift1597667234ae.gift1597667234ae.gif


t1597667234af.gift1597667234ag.gif


Слайд 2.

1.Назови числа в порядке увеличения:

8, 5, 9, 6, 3, 7, 4,10

2.Назови эти же числа в порядке уменьшения.

3.Назови лишнее число: 2 4 6 7 8 10


Слайд 3.

Реши примеры, расшифруй и прочитай слово:


6+2

t1597667234ah.gift1597667234ai.gift1597667234ai.gift1597667234aj.gif

6+1

6 + 4

6 + 3


t1597667234ak.gif

Л

Г

О

У


t1597667234ai.gift1597667234ai.gif



9

7

10

8



-Где чаще всего встречаются углы?

-А в математике встречаются?

-Как вы думаете угол можно назвать геометрической фигурой? Проверим это чуть позже.


Поставим перед собой цель. Что вам надо узнать о многоугольниках?( какие фигуры называют многоугольниками, научиться их различать и делить на группы)


-Что видите на следующем слайде?



Сt1597667234al.gift1597667234am.gift1597667234an.gift1597667234ao.gif лайд 4.


t1597667234ap.gift1597667234aq.gif

t1597667234ar.gift1597667234as.gift1597667234at.gif

t1597667234au.gift1597667234av.gif


-Сколько углов в каждой фигуре? Сколько вершин? Сколько сторон?

-На какие группы можно разделить? (треугольники, четырёхугольники, пятиугольник, шестиугольник)Покажите, что не вошло ни в одну группу. (Это угол.)

-Подумайте каким 1 словом можно назвать все фигуры, у которых много углов? (многоугольники)

-Подумайте, с чем будет связана тема урока?

Откройте учебник на стр.64 .Прочитаем тему урока. Верно мы её определили ?(да)


Слайд5. (изображение многоугольников из учебника №2 стр.64)

- Покажите и дайте название каждой фигуре.

-Что надо сделать, чтобы назвать фигуру?(посчитать углы, вершины или стороны)

(Образец ответа: Голубой многоугольник-это семиугольник)

1.Посчитать углы или стороны верно.

2.Сформулировать предложение.

Физминутка (для мышц тела, шеи по нормам САНПиНа)


Работа в печатной тетради.

а). Самостоятельная работа. № 1 с.11 Проверка.

- Назовите количество углов в фигурах слева направо по порядку.

б)Работа в паре №2 (Дети проводят замкнутые линии, группируя многоугольники и проверяют работу)


в)Работа с набором «Цветные фигуры».(каждый работает на парте по № 3 печатной тетради)

-Выберите 1 пятиугольник. Добавьте ещё 1 такой же пятиугольник. Соедините их одной из сторон. Посчитайте стороны новой фигуры.

-Как она называется? Почему?

У доски по составлению новой фигуры из 2 одинаковых пятиугольников работают в паре ученики). Из 2 треугольников дети составляют новую фигуру самостоятельно и

записывают число сторон. Затем проверяют.

Физминутка для глаз.


Творческая работа в группах.(Каждая группа получает конверт с деталями танграма)

Рассмотрите фигуры на слайде и сложите одну из них.(Лидер группы сообщает о работе группы.)

Слайд 6.

t1597667234aw.gif

t1597667234ax.gif

t1597667234ay.gift1597667234az.gif


t1597667234ba.gif

t1597667234bb.gift1597667234bc.gif

t1597667234bd.gif

t1597667234be.gif


t1597667234bf.gift1597667234bg.gif

t1597667234bh.gif


t1597667234bi.gift1597667234bj.gif


t1597667234bk.gif

t1597667234bl.gif



1.Самостоятельная работа с заданием № 5 и №6 стр.12 тетради. (по вариантам)

- Прочитаем задание в тетради. Выполните. -Проверим.

-Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему.

Слайд 7.

t1597667234bm.gifзнаю

Яt1597667234bn.gift1597667234bo.gif запомнил

смог



-Если вы считаете, что вам всё было понятно, и вы правильно выполняли задания на уроке, то поставьте себя (смайлик) на верхнюю ступеньку лесенки.

-Если вы были активны, но возникали трудности, то расположите смайлик на среднюю ступеньку.

t1597667234bp.gift1597667234bq.gift1597667234br.gifА если вам было сложно на уроке, вы допускали много ошибок, то нарисуйте смайлик на нижней ступеньке. Спасибо за хорошую работу.

Планируемые результаты.



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникатив- ные УУД)






Осуществлять анализ и синтез (Познавательные УУД)

Высказывать и доказывать свои предположения (Регулятивные УУД)














Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)








Уметь определять и формулировать тему с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

















Уметь определять и

проговаривать последовательность действий с помощью учителя . (Регулятивные УУД)










Уметь проговари- вать и оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме. (Коммуникативные УУД)



Умение высказы- вать своё мнение.(Коммуникативные УУД)










Учиться работать самостоятельно, делать проверку.(Коммуникативные УУД)










Использовать полученные знания при выполнении за- даний(Познаватель- ные УУД)








Способность к само- оценке.(Личностные УУД)



Оценивать правильность выполнения своих действий.(Регулятивные УУД)






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.