12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малахова Елена Владимировна19
4

Урок математики "Последний герой"




Малахова Елена Владимироовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 7 г. Балашова Саратовской области


Предмет: Математика

Класс: 3 -й класс (ОС «Школа 2100»)

Урок 1 (1.1)

Технологическая карта урока


Тема

Путешествие 1. Необитаемый остров

Цели


Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного во 2 классе. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создание проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля..


Примечание

Занятие можно провести на вводном уроке 1 сентября в День Знаний в виде игры- путешествия

Ресурсы:

основные


дополнительные

Материал занятия основан на содержании текста учебника:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. С. 2-3


презентация к уроку

карточки


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная и парная работа


Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности.


Орг. момент


Представьте, что вы – участники игры «Последний герой». Вас высадили на необитаемый остров. - Слайд 2 ( звучит музыка)

На этом острове придется долго жить одним, работать и ждать. Пока придет корабль. Вам нужно: построить жилище, вырастить урожай и рассчитать число дней до того момента, когда надо будет разжечь сигнальный огонь. Для этого нам сегодня предстоит решить несколько задач. Готовы?













Соглашаются. Делают выбор последовательности выполнения заданий.


Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

II.

Повторение и систематизация изученного


Выполнение заданий для постройки жилища ( № 2, 3 стр. 2)


Слайд 3.

1. На острове нет пещер, чтобы спрятаться от непогоды. Надо построить шалаш для людей и навес для лодки. Сколько всего надо собрать больших и маленьких веток, если для строительства шалаша нужно 9 больших ветвей, маленьких в 4 раза больше, и столько же для строительства навеса?


Проверим, как вы справились с заданием.


2. Слайд 5. Теперь нам надо закрыть припасы от дождя. Хватит ли этого куска парусины квадратной формы площадью 81 кв. дм, если припасы занимают такую площадь? ( Парусину резать нельзя)


Возвращаемся на остров


Выполняют задание в парах на карточках ( в течение 3 минут)










Проверяют ( слайд 4), оценивают по алгоритму


Пытаются решить задачу ( в парах на карточках). Выясняют, что этого куска должно хватить, т.к. у данной площадки площадь равна (5+4) *7= 63 кв. м. А это меньше, чем площадь парусины

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 100, увеличение числа в несколько раз.












Уметь находить площадь фигуры, называть способы сравнения площадей фигур.

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).








Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).



Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).


III. Повторение и систематизация изученного

Выполнение заданий для выращивания урожая ( №3, 4, 5 стр.2-3)




















Слайд 6.

3. Корабль придет через 25 дней. Каждые 2 дня нужно 4 кг пшеницы для еды. У нас в мешке 40 кг пшеницы. Хватит ли этих запасов, чтобы дождаться корабля?





- Что же вы можете предложить?

-Какие?


4. Слайд 7

Совершенно верно. Скажите, а сколько бананов вам потребуется, если на 3 дня нужно 9 кг бананов?


5. Слайд 8

На завтрак есть бананы, кокосовые орехи, печеный картофель и рыба. Сколько разных завтраков можно составить из двух блюд?


Возвращаемся на остров

Коллективное решение задачи.

Сначала узнают, сколько нужно на 1 день: 4:2= 2 кг

Потом узнают, на сколько хватит 40 кг. Выясняют, что пока еще не могут 40: 2 (некоторые пытаются решить).

Приходят к выводу, что этих запасов не хватит. 5 дней остаются лишними.

- Поискать фрукты на острове.

- Бананы, кокосы.


Решают в парах на карточках

( 9:3) *5= 15 кг бананов.




Самостоятельное решение в парах на карточках.

( Двое решают на компьютере - прием перетаскивания)

Решать текстовые задачи. Определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.










Умение решать комбинаторные задачи

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).









Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).


IV. Повторение и систематизация изученного


Выполнение задания №6

Слайд 9.

-Надо развести костер, а для этого выполнить такие действия. Расположите действия по порядку.



Возвращаемся на остров

Заполняют алгоритм действиями в нужном порядке.

Умение записывать и читать алгоритм действий.

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).




V. Повторение и систематизация изученного



Выполнение задания №7

- Давайте понаблюдаем, какая же погода была на протяжении нашего пребывания на острове.


( Переход по триггеру на слайд 10)


Посмотрите на схемы. Что вы можете сказать о них. Что показывает отрезок красного цвета?

Зеленого цвета?

Синего цвета?



- Какие задачи вы можете составить и решить с помощью этого рисунка?


По щелчку переход на следующий слайд







- Сколько было ясных дней


- Сколько было пасмурных дней.

-Сколько было дней с переменчивой облачностью.


- Составляют и решают (2-3)










Умение читать линейные диаграммы

Вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке


Выполнение задания №7



Слайд 11.

Корабль остановился у берега ночью. Шлюпка должна прийти за вами на рассвете, в полдень или на закате. Пришло сообщение, что шлюпка придет на рассвете или на закате.

Скажите, когда придет шлюпка, если это сообщение ложное.


По щелчку переход на следующий слайд

Слайд 12

На этой шлюпке для вас подарок – учебник по математике. Сегодня мы пытались решать различные задачи. Некоторые сегодня вызвали у вас затруднения. А этот учебник поможет нам справиться со всеми новыми сложными заданиями. . Слайд 13

Увлекательного путешествия!

Вперед, на поиски способов решения новых задач!




- В полдень












Дети получают в подарок учебник математики




Умение решать занимательные задачи



Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.10.19 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.