12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Колотуша37
Россия, Ростовская обл., Шахты










Технологическая карта урока математики

1 класс

Тема: Плюс 2 минус 2

УМК «Планета Знаний»


















Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема:

Плюс 2 минус 2

Педагогическая цель:


формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 2

2. Осознанно строить сообщения в устной форме;


Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

4.Целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

3.Умение вступать в диалог и участвовать.

*Познавательные:

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Задачи урока:



Тип урока:


Открытие новых знаний

Учебно – методический комплекс


Учебник

Рабочая тетрадь

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Линейка

Мел

Доска

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Фигура, форма, цвет

Организация пространства

Индивидуальная, групповая формы работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература.

Действия обучающихся

Учащиеся формулируют общую цель и задачи.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение.

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

План урока.

1. Организация начала урока.2 мин.

2. Актуализация знаний.5мин.

3. Постановка проблемы.5 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний. 12 минут .

5. Физминутка.1 мин.

6. Закрепление знаний 12мин

7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.







Ход урока:


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация начала урока

Организуют начало урока

(Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Словесный и наглядный метод)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Помните о правильной посадке. Спина касается спинки стула, между партой и животом помещается ваш кулак, ноги стоят на полу.


Приветствуют учителя. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

- Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;


-Самостоятельно организовать свое рабочее место.


- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


2.Актуализация знаний

(Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Словесный и наглядный метод)


У нас впереди серьезный урок, на котором мы должны помочь одному очень известному всем герою справиться с некоторыми задачами. Только что-то его не видно. Убежал и шляпу забыл. Кто это? (Незнайка)

- Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания.

-Наш герой играл в «Крестики-нолики». Давайте проверим его ответы. Если пример сосчитан правильно, то вы ставите +, если неверно, то о.

Игровое поле (на доске)

5+1=6

8-1=7

4+2=7

6-1=5

7+1=8

6-2=3

4+1=5

9-1=8

2+2=5

А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание

Карточка ученика

+

+

0

+

+

0

+

+

0


Отвечают на вопросы учителя


Выполняют задания устного счета.







-Осознавать свои возможности в учении;


- Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;


-Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



3. Постановка проблемы

Беседа с учителем (Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Словесный и наглядный метод)

+Прибавлять и вычитать число 2.

-Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя?

+ Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2.

Отвечают на вопросы учителя.











- Осознавать свои возможности в учении;



-Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. Открытие нового знания

(Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Словесный и наглядный метод)


-Ребята, Посмотрите, Незнайка шёл к нам, но на пути у него возникло препятствие. Он никак не может решить задачу. Давайте поможем ему!

(зд 1 уч. На сл)

На тарелке лежали 3 жёлтых яблока. Кнопочка положила ещё 2 зелёных и 2 красных. Винтик и Шпунтик взяли по 2 яблока. И Незнайка схватил 2 яблока.

-Как изменялось количество яблок на тарелке? Откройте печатные тетради на стр61 Нарисуем схему.

- Досталось ли яблоко Кнопочке?

-Молодцы ребята, вы помогли справиться Незнайке с этим заданием.

Наш герой отправляется дальше и встречает Знайку, который куда-то очень спешит и, пробегая мимо Незнайки, потерял записку. Незнайка прочитал её но не понял о чём идёт речь ( зп. «Чётные и нечётные числа»)

Давайте поможем ему разобраться. Назовите сначала числа чётные, а потом нечётные.

-Теперь Незнайка запомнит их. Но на записке Знайки ещё что-то написано. Давайте узнаем какие математические тайны хотел открыть учёный Знайка.

Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число. Рассуждай и запиши ответ

-Ребята, это же очень интересное задание. Давайте представим, что мы с вами тоже стали учёными и совершим наше маленькое открытие.

Откройте печатные тетради на стр 61.

Это выражения составленные Знайкой, нам нужно найти ответ и сделать выводы.

И так. Как написал Знайка «Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число» Какое число мы получили?(3) Верно, запишите ответ в окошке. Прочтём следующее выражение 3+2=

Число 3 чётное или нечётное? Верно. Если к нечет числу 3 прибавить 2, то какое число получится? (5) Оно чет или нечет? (с ост такое же рассуждение)

Ребята, что вы заметили давайте сделаем вывод. Если к нечётному числу прибавить 2, то получим..?

Теперь найдем значение выражений в столбике б

Обратите внимание число 2 чет или нечет? Верно. К чётному числу 2 прибавили 2 и получили(4), 4 число чётное или нечет?

Если к чет числу 4 прибавить 2, то получим число ? 6 Оно чет или нечет? (ост также)


Выполняют задание








Рисуют схему






Отвечают на вопросы учителя












Называют чётные и нечетные числа
















Выполняют задание










Делают выводы



Физминутка


Видео-физминутка

Повторяют движения



Работа по теме урока


Отдохнули, а теперь можем продолжить работу.

Найдем знач выражений в столбике в.

Число 9 че или нечет?

Из нечет числа 9 вычли 2 и получили число ? (7) Оно чет или нечет?

Из нечет числа 7 вычли 2 получили число 5 Чёт нечет?

Молодцы, а теперь найдём знач выраж ст г.

Число 10 чет нечет или чёт?Из чет числа 10 вычли 2, получили (8) 8Число че или нечет?

Сделаем выводы (вопросы по учебнику)

-Ребята, Незнайка узнал много нового И почти научился прибавлять и вычитать 2 и совсем скоро он сможет добраться до нашей школы.

Что бы добраться к нам, Незнайке нужно пройти по волшебному математическому мосту, но после сильного ветра Мост сломался. Что бы починить его нужно восстановить цепочки примеров.

Незнайка смог перебраться на другой берег. И теперь летит в самолёте к нам в гости. Его сосед предложил сыграть в домино. Но по особым правилам. Давайте поможем Незнайке. Откройте учебники на стр 105 задание номер 7. Внимательно посмотрите на домино.( по заданию)


Продолжают выполнять упражнение








6.Итог урока

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Словесный и наглядный метод)

- Молодцы. Ребята а вот и незнайка. Он благодарит вас за помощь. Теперь он умеет прибавлять и вычитать 2, а чему вы научились на уроке? Какие задания понравились? Какие были трудными, почему? Ребята, на урок подходит к концу, а незнайка забирает шляпу и возвращается домой.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока



-Понимать значение знаний для человека и принимать его;


-Структурировать знания;


Перерабатывать полученную информацию


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.