Урок математики в 1 классе на тему «Плюс 2, минус 2»
Технологическая карта урока математики
1 класс
Тема: Плюс 2 минус 2
УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта урока
Целевой блок | ||
Тема: | Плюс 2 минус 2 | |
Педагогическая цель: | формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2. | |
Планируемые результаты: | Предметные: 1. уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 2 2. Осознанно строить сообщения в устной форме; | |
Личностные УУД: 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | ||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности 4.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | ||
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. 3.Умение вступать в диалог и участвовать. | ||
*Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
Инструментальный блок | ||
Задачи урока: | | |
Тип урока: | Открытие новых знаний | |
Учебно – методический комплекс | Учебник Рабочая тетрадь Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Линейка Мел Доска | |
Организационно – деятельностный блок | ||
Основные понятия: | Фигура, форма, цвет | |
Организация пространства | Индивидуальная, групповая формы работы. | |
Межпредметные связи: | Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература. | |
Действия обучающихся | Учащиеся формулируют общую цель и задачи. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение. Оценивать правильность выполнения заданий | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
План урока.
1. Организация начала урока.2 мин.
2. Актуализация знаний.5мин.
3. Постановка проблемы.5 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний. 12 минут .
5. Физминутка.1 мин.
6. Закрепление знаний 12мин
7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.
Ход урока:
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||
1.Организация начала урока | Организуют начало урока (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Помните о правильной посадке. Спина касается спинки стула, между партой и животом помещается ваш кулак, ноги стоят на полу. | Приветствуют учителя. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | - Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; -Самостоятельно организовать свое рабочее место. | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | У нас впереди серьезный урок, на котором мы должны помочь одному очень известному всем герою справиться с некоторыми задачами. Только что-то его не видно. Убежал и шляпу забыл. Кто это? (Незнайка) - Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания. -Наш герой играл в «Крестики-нолики». Давайте проверим его ответы. Если пример сосчитан правильно, то вы ставите +, если неверно, то о. Игровое поле (на доске)
А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание Карточка ученика
| Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания устного счета. | -Осознавать свои возможности в учении; - Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; -Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
3. Постановка проблемы | Беседа с учителем (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | +Прибавлять и вычитать число 2. -Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя? + Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2. | Отвечают на вопросы учителя. | - Осознавать свои возможности в учении; -Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания | (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | -Ребята, Посмотрите, Незнайка шёл к нам, но на пути у него возникло препятствие. Он никак не может решить задачу. Давайте поможем ему! (зд 1 уч. На сл) На тарелке лежали 3 жёлтых яблока. Кнопочка положила ещё 2 зелёных и 2 красных. Винтик и Шпунтик взяли по 2 яблока. И Незнайка схватил 2 яблока. -Как изменялось количество яблок на тарелке? Откройте печатные тетради на стр61 Нарисуем схему. - Досталось ли яблоко Кнопочке? -Молодцы ребята, вы помогли справиться Незнайке с этим заданием. Наш герой отправляется дальше и встречает Знайку, который куда-то очень спешит и, пробегая мимо Незнайки, потерял записку. Незнайка прочитал её но не понял о чём идёт речь ( зп. «Чётные и нечётные числа») Давайте поможем ему разобраться. Назовите сначала числа чётные, а потом нечётные. -Теперь Незнайка запомнит их. Но на записке Знайки ещё что-то написано. Давайте узнаем какие математические тайны хотел открыть учёный Знайка. Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число. Рассуждай и запиши ответ -Ребята, это же очень интересное задание. Давайте представим, что мы с вами тоже стали учёными и совершим наше маленькое открытие. Откройте печатные тетради на стр 61. Это выражения составленные Знайкой, нам нужно найти ответ и сделать выводы. И так. Как написал Знайка «Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число» Какое число мы получили?(3) Верно, запишите ответ в окошке. Прочтём следующее выражение 3+2= Число 3 чётное или нечётное? Верно. Если к нечет числу 3 прибавить 2, то какое число получится? (5) Оно чет или нечет? (с ост такое же рассуждение) Ребята, что вы заметили давайте сделаем вывод. Если к нечётному числу прибавить 2, то получим..? Теперь найдем значение выражений в столбике б Обратите внимание число 2 чет или нечет? Верно. К чётному числу 2 прибавили 2 и получили(4), 4 число чётное или нечет? Если к чет числу 4 прибавить 2, то получим число ? 6 Оно чет или нечет? (ост также) | Выполняют задание Рисуют схему Отвечают на вопросы учителя Называют чётные и нечетные числа Выполняют задание Делают выводы | | | ||||||||||||||||||
Физминутка | | Видео-физминутка | Повторяют движения | | | ||||||||||||||||||
Работа по теме урока | | Отдохнули, а теперь можем продолжить работу. Найдем знач выражений в столбике в. Число 9 че или нечет? Из нечет числа 9 вычли 2 и получили число ? (7) Оно чет или нечет? Из нечет числа 7 вычли 2 получили число 5 Чёт нечет? Молодцы, а теперь найдём знач выраж ст г. Число 10 чет нечет или чёт?Из чет числа 10 вычли 2, получили (8) 8Число че или нечет? Сделаем выводы (вопросы по учебнику) -Ребята, Незнайка узнал много нового И почти научился прибавлять и вычитать 2 и совсем скоро он сможет добраться до нашей школы. Что бы добраться к нам, Незнайке нужно пройти по волшебному математическому мосту, но после сильного ветра Мост сломался. Что бы починить его нужно восстановить цепочки примеров. Незнайка смог перебраться на другой берег. И теперь летит в самолёте к нам в гости. Его сосед предложил сыграть в домино. Но по особым правилам. Давайте поможем Незнайке. Откройте учебники на стр 105 задание номер 7. Внимательно посмотрите на домино.( по заданию) | Продолжают выполнять упражнение | | | ||||||||||||||||||
6.Итог урока Рефлексия | Обобщение полученных знаний (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | - Молодцы. Ребята а вот и незнайка. Он благодарит вас за помощь. Теперь он умеет прибавлять и вычитать 2, а чему вы научились на уроке? Какие задания понравились? Какие были трудными, почему? Ребята, на урок подходит к концу, а незнайка забирает шляпу и возвращается домой. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока | -Понимать значение знаний для человека и принимать его; -Структурировать знания; | Перерабатывать полученную информацию |