Урок математики в 1 классе по теме «Предмет «Математика». Счет предметов. Порядковые числительные «Первый, второй, третий»
Презентация
PPTX / 4.18 Мб
Цели урока: знакомство с учебным предметом «Математика», учебником и рабочей тетрадью; проверка умения учащихся вести счёт предметов; работа над развитием порядковых представлений.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».
-Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?
- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.
- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?
-В овладении математикой вам поможет учебник, который состоит из двух книг. Учебник написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. Давайте рассмотрим его (Учащимся дается несколько минут для рассматривания учебника).
-Что можете сказать про учебник «Математика»? Что привлекло ваше внимание?
-Чтобы вам было удобнее ориентироваться в учебнике, его авторы придумали условные обозначения. Познакомимся с ними.
III. Составление рассказа по сюжетной картинке.
-Откройте учебник на странице 4. Найдите значок «Начало урока».
-На этой странице представлена сюжетная картинка. Кто на ней изображен?
-На картинке изображен первый школьный день в лесной школе.
-Кто является учителем зверей?
-О сове рассказывают много легенд, в которых эта птица предстает необыкновенно мудрой и рассудительной. Но ученые уверяют, что совы не умнее и не глупее всех остальных птиц, просто они очень необычные. У совы такие огромные светящиеся глаза, что когда она смотрит на человека, ему кажется, что птица все понимает и видит его насквозь. К тому же они у нее так расположены, что ей приходится поворачивать всю голову, если она захочет посмотреть куда-нибудь в сторону.
-По сюжетной картинке составьте предложения о первом школьном дне в лесной школе, используя слова: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д. (Выслушиваются вопросы и ответы учеников, затем учитель может задать дополнительные вопросы)
-Сколько берез растет возле школы?
-Сколько грибов на полянке? А сколько грибов на счетах?
-Сколько грибов в руках у зверей?
-А сколько всего грибов на картинке? Сколько среди них съедобных грибов, а сколько несъедобных?
-Какие зверята сидят за партой парой? Что такое пара?
-Сколько всего зверей в лесной школе?
Физминутка
Слайд 1.
-Присядьте столько раз, сколько видите на картинке тучек.
-Выполните столько наклонов туловища вперед, сколько на небе солнышек.
-Подпрыгните столько раз, сколько летает бабочек.
-Выполните столько наклонов вправо-влево, сколько на картинке лисичек.
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько на картинке белочек.
-Поднимитесь на носочки столько раз, сколько на картинке медвежат.
IV. Формирование умения считать предметы по порядку.
-Иллюстрацию к какой сказке вы видите на слайде?
Слайд 2.
-Назовите, в каком порядке герои сказки тянули репку. Давайте посчитаем их по порядку.
- А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.
-Кто пришел тянуть репку третьим? Кто был пятым? Вторым? Седьмым?
-Откройте учебник на странице 5.
-Прежде чем мы начнем работать по данной иллюстрации, предлагаю вам немного отдохнуть и послушать отрывок из детской песни (Прослушивается отрывок до 33 секунды)
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzey-tra-ta-ta/
- Эта песня называется «Песенка друзей», а написали ее М. Скадомский на стихи С. Михалкова.
-Почему я включила данную песню?
-В каком порядке ехали животные? Назовите их по порядку.
-Кто едет в первом вагоне? В третьем? Каким по счету будет последний вагон? Сколько всего вагонов изображено?
-Составьте вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозиком.
(Учащиеся задают вопросы, весь класс отвечает на них)
-Что изменится, если животные будут ехать за зеленым паровозом? (Порядок изменится)
V. Работа с геометрическим материалом.
-Справа от сюжетной картинки вы видите геометрические фигуры. Назовите их.
-Сколько изображено кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов и прямоугольников? Какие фигуры вам еще известны?
-Откройте свои тетради в клетку. Прежде чем вы начнете работу, давайте познакомимся с правилами посадки при письме. Смотрим на слайд.
- Тетрадку положите правильно, сядьте ровно. Ручку держите правильно.
Слайд 3.
-Нарисуйте ручкой в тетради квадрат, круг, треугольник. Раскрасьте фигуры цветным карандашами. Работу начинаете с точки, которую я поставила. Между фигурами отступаете одну клеточку вправо.
-Проверьте работу друг друга, поменявшись тетрадями с соседом или соседкой (взаимопроверка в парах).
VI. Итог урока.
- Что особенно запомнилось на сегодняшнем уроке?
-За что вы можете себя похвалить?
- Какую работу хотели бы выполнить ещё?
Источники:
https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzey-tra-ta-ta/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/10/29/organizatsionnye-momenty
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_matematiki_v_1_klasse_195625.html
https://info.wikireading.ru/81790
http://litdet.ru/u/dd/skazki/1694/foto.jpg
https://konspekta.net/poisk-ruru/baza19/3404892438001.files/image008.png
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614586783_5-p-trava-na-belom-fone-11.png
http://ds13petrushka.ru/images/nuts-vector-chipmunk-5.png
https://i.pinimg.com/originals/69/fd/82/69fd827d1930b0f1b6afbf73a951494e.png
https://papik.pro/uploads/posts/2021-01/1611761571_2-p-risunok-tuchka-2.png
http://www.yenislayt.com/upload/198eebc944.png
https://i.pinimg.com/originals/2f/94/a3/2f94a31977a5d581257608752bf5fb69.png
https://i.pinimg.com/originals/4e/c6/e5/4ec6e5a0eb0e1916ab2bfafd75d9cd2c.png
https://png.rinvik.ru/files/zhelto-oranzhevaya-babochka-narisovannaya-vid-sverhu.png
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна