Интегрированный урок математики во 2 классе «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100»
презентация к уроку математики
PPTX / 7.39 Мб
Интегрированный урок
(математика и литературное чтение)
Х. К. Андерсен
«Снежная королева»
«Закрепление пройденного материала»
2 класс
Провела
Марьина Людмила Владимировна учитель начальных классов
2019 год
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Закрепить знания о периметре и его нахождении.; нумерацию чисел в пределах 100;
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.
Цели урока: 1. прививать интерес к чтению;
2. продолжить работу над выразительным чтением текста;
3. умение работать с текстом;
4. воспитывать доброту, самопожертвование, сострадания;
5. совершенствовать устные и письменные навыки;
6. умение решать составные задачи;
7. развивать логическое мышление, внимание, память;
6. развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание,
память, самостоятельность.
Ход урока:
Орг. момент
Вот звенит звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встали прямо все и ровно,
Вижу - можно начинать.
-Садитесь, ребята.
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.
Я приглашаю вас на урок «Математики». Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака РУССО: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Вы готовы к работе? Тогда в путь.
2. Психологический настрой
И сегодня у нас будет необычный урок. А чем же мы будем с вами заниматься, узнаете, отгадав числа и составив слово. Назовите и покажите число: (индив. карточки) учитель прикрепляет к доске.
- стоящее перед числом 50...(49) пле
-состоящее из 3 дес и 5 ед (35) кре
-89 уменьшив на 1 (88) е
- на сколько 1 см больше 1 мм (9) за
- количество минут в 1 часе (60) ни
Расставим их в порядке возрастания...(Ученик работает у доски)
9 | 35 | 49 | 60 | 88 |
за | кре | пле | ни | е |
Назовите самое маленькое число? самое большое? Какое число лишнее?
Чем же мы будем заниматься? А знаем мы с вами уже немало! Какие поставим цели на уроке?
Наш урок пройдёт под девизом: Повторенье - мать ученья!"
Зачем нужно повторять изученный материал?
Совсем недавно на уроке внеклассного чтения мы знакомились с творчеством известного писателя. Мы отправляемся с вами в путешествие в сказку, а какую узнаете отгадав загадку.
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает -
Сердце в льдинки превращает.
(Снежная королева)
Какая это сказка? Кто её написал?
Но, перед путешествием, я хочу дать вам один маленький совет, внимание. Вы справитесь со всеми трудностями и приключениями только в том случае, если будете помогать и поддерживать друг друга, а также вы должны помнить о том, что в сказке всегда добро побеждает зло, поэтому каждый из вас должен во время путешествия быть добрым и внимательным по отношению друг к другу. А ещё я советую вам захватить с собой всю вашу смекалку, находчивость, сообразительность, ну и конечно же храбрость и смелость, чтобы не отступить перед трудностями.
- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если – не справились.
Лист успеха
Числовые ряды____
Решение примеров____
Меры длины____
Решение задач____
Длина ломаной____
В мире интересного ____
Дополнительный материал ____
Итого « + » ___ « – » ___
Вступительное слово учителя.
Какое время года сейчас? Зима время большого снега. Она хозяйничает везде: в городах, в сёлах, на полях. В это время лесным государством со всеми его многочисленными подданными правит Снежная королева.
.- Три снежинки влетели к нам в класс.
Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд№2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и покажите мне её.
отличное – , хорошее – , не очень – .
Работа по учебнику «Литературное чтение»
Назовите главных героев этой сказки? (Снежная королева, Герда, Кай)
вспомним отрывок, в котором говорится: «Что случилось с Каем?»(рассказывает ребёнок)
В самый разгар веселья на площади появились большие сани. В них сидел кто-то, укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади 2 раза. Кай живо привязал к ним свои сани и покатился. Большие сани понеслись быстрее.
Куда увезла Кая Снежная королева? (В своё ледяное царство)
Что сделала Снежная королева, что Кай забыл Герду, бабушку и всех своих родственников? (Она поцеловала 2 раза его в лоб)
-Герда очень переживала. Она одна решила искать своего названного брата Кая. Мы с вами должны помочь Герде и вместе с ней отправиться в это длительное, дальнее и трудное путешествие.
Итак, в добрый путь.
-Что бы этот день нам запомнился..запишем число и классная работа. Не забываем о правильной посадке .
Для минутки чистописания запишем число в котором, количество десятков соответствует количеству согласным буквам в слове февраля, а количество единиц гласным. Какое это число? (43) Расскажите про это число..
-К кому первой обратилась Герда за помощью? (к реке)
Вспомним слова, с которыми Герда обратилась к реке....( — Правда, что ты взяла моего названого братца? — спросила Герда. — Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернешь мне его!) О какой черте характера можно говорить?
Что ответила река? Как поступила Герда? И так Герда оказалась в лодке..она испугана..чтоб она смогла добраться до берега надо выполнить задание. У вас на партах лежат таблицы с числами..нужно догадаться как продолжить ряд и по какому признаку.
1 | 3 | 5 | | |
16 | 12 | 15 | | |
Работаем в паре. Кто готов обьяснить?
Потом куда попадает Герда? (к старушке - колдунье).
Помешаем старушке - колдунье и поможем Герде не забыть Кая, выполнив задание
16 + 80 73 - 40 27 +13 30 - 6
24 + 6 80 -47 48 + 52 52- 9
Работаем по вариантам..1 - записывает и решает примеры на сложение..2- на вычитание. При проверке читают примеры математически правильно...с компонентами. Ответы на доске..взаимопроверка..выставление оценок.
Почему Герда не смогла забыть Кая.. она его любила.
Отправляемся дальше.
Куда потом попадает Герда? ( к принцу и принцессе)
Вспомним отрывок о том, как Герду встретили принц и принцесса.(рассказывает ребёнок)
Принц встал и уступил свою постель Герде — больше он пока ничего не мог для нее сделать. А она сложила ручки и подумала: “Как добры все люди и животные!” — закрыла глаза и сладко заснула. На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей оставаться во дворце сколько она пожелает.
За гостеприимство принца и принцессы отблагодарим их,
выполнив задание
5 дм = см
9 см = мм
67 см = дм см
1 дм 1 см = см
43 мм = см мм
80 мм = см (устно)
Дорога дальняя, трудная, отдохнём.
Физминутка под музыку Поля Мориа
Реснички опускаются …
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем …
Дышится легко …ровно … глубоко …
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко … ровно … глубоко …
Пауза
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
И красиво сели!
С новыми силами, отдохнувшие, едем дальше.
Кого дальше на своём пути встретила Герда? (маленькую разбойницу)
Кто в неволе жил у маленькой разбойницы?
Мы должны уговорить маленькую разбойницу, чтоб она отпустила Герду и животных, решив эту задачи.(по группам) У вас есть краткие записи ..по ним составьте задачи и решите их. Обсуждение. Из чего состоит задача?
1 ) Белых - 3 з. ? з.
Серых - ?, на 8 больше
2) Лисят - 4
Зайцев - 6
На сколько меньше лисят, чем зайцев?
3) Сидело - ?
Слетели - 7гол.
Осталось -9 гол.
Командиры решают задачу у доски. Все вместе:
Работа по учебнику «Литературное чтение»
Поможем….
Когда освободила маленькая разбойница зверюшек. Куда северный олень переносит Герду? ( в Лапландию - страна, где морозы, вьюги, бураны)
Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.
Передовые отряды войска Снежной королевы мешали Герде.
-Кого встретила Герда во Дворце Снежной королевы? (Кая)
Узнал ли Кай Герду? Почему?
Поможем им.
Льдинки с которыми играл Кай похожи на что? (многоугольники)
Как вы думайте. какое задание мы можем выполнить, чтобы помочь Герде и Каю?
Найти периметр.
Посмотрите произошло чудо...распускается цветок
Ребята, мы помогли Каю вспомнить Герду, а Герде вернуть Кая.
Они шли по дороге, расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-тик», и стрелка двигалась по циферблату. Она говорила нам, что урок подходит к концу.
Учитель читает слова:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Чем мы занимались на уроке?
- Над какой темой урока работали? Достигли мы целей?
- Какой вид работы вам понравился?
- Что ещё интересного узнали на уроке?
- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.
И чтоб Герда и Кай больше не расставались, дома выполните №2, №4, с.72
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”.
-На этом мы закончим наш поход
О дружбе, верности, разлуки и спасении.
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, и наполните его добром, любовью, милосердием. На память об уроке Герда прислала вам сердечки.