12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Владимировна Марьина80
Россия, Мордовия респ., Саранск


презентация к уроку математики
PPTX / 7.39 Мб











Интегрированный урок

(математика и литературное чтение)






Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

«Закрепление пройденного материала»



2 класс









Провела

Марьина Людмила Владимировна учитель начальных классов








2019 год



Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Закрепить знания о периметре и его нахождении.; нумерацию чисел в пределах 100; 

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.


Цели урока: 1. прививать интерес к чтению;

2. продолжить работу над выразительным чтением текста;

3. умение работать с текстом;

4. воспитывать доброту, самопожертвование, сострадания;

5. совершенствовать устные и письменные навыки;

6. умение решать составные задачи;

7. развивать логическое мышление, внимание, память;

6. развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание,

память, самостоятельность.



Ход урока:

Орг. момент

Вот звенит звонок весёлый,

Наш урок пора начать.

Встали прямо все и ровно,

Вижу - можно начинать.

-Садитесь, ребята.

На вас надеюсь я, друзья.

Мой хороший, дружный класс

Все получится у нас.

Я приглашаю вас на урок «Математики». Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака РУССО: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Вы готовы к работе? Тогда в путь.

2. Психологический настрой

И сегодня у нас будет необычный урок. А чем же мы будем с вами заниматься, узнаете, отгадав числа и составив слово. Назовите и покажите число: (индив. карточки) учитель прикрепляет к доске.

- стоящее перед числом 50...(49) пле

-состоящее из 3 дес и 5 ед (35) кре

-89 уменьшив на 1 (88) е

- на сколько 1 см больше 1 мм (9) за

- количество минут в 1 часе (60) ни

Расставим их в порядке возрастания...(Ученик работает у доски)

9

35

49

60

88

за

кре

пле

ни

е

Назовите самое маленькое число? самое большое? Какое число лишнее?

Чем же мы будем заниматься? А знаем мы с вами уже немало! Какие поставим цели на уроке?

Наш урок пройдёт под девизом: Повторенье - мать ученья!"

Зачем нужно повторять изученный материал?

Совсем недавно на уроке внеклассного чтения мы знакомились с творчеством известного писателя. Мы отправляемся с вами в путешествие в сказку, а какую узнаете отгадав загадку.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает -

Сердце в льдинки превращает.

(Снежная королева)

Какая это сказка? Кто её написал?

Но, перед путешествием, я хочу дать вам один маленький совет, внимание. Вы справитесь со всеми трудностями и приключениями только в том случае, если будете помогать и поддерживать друг друга, а также вы должны помнить о том, что в сказке всегда добро побеждает зло, поэтому каждый из вас должен во время путешествия быть добрым и внимательным по отношению друг к другу. А ещё я советую вам захватить с собой всю вашу смекалку, находчивость, сообразительность, ну и конечно же храбрость и смелость, чтобы не отступить перед трудностями.

- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если – не справились.

Лист успеха

Числовые ряды____

Решение примеров____

Меры длины____

Решение задач____

Длина ломаной____

В мире интересного ____

Дополнительный материал ____

Итого « + » ___ « – » ___

Вступительное слово учителя.

Какое время года сейчас? Зима время большого снега. Она хозяйничает везде: в городах, в сёлах, на полях. В это время лесным государством со всеми его многочисленными подданными правит Снежная королева.

.- Три снежинки влетели к нам в класс.

Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд№2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и покажите мне её.

отличное – t1591901907aa.gif , хорошее – t1591901907ab.gif , не очень – t1591901907ac.gif .

Работа по учебнику «Литературное чтение»

Назовите главных героев этой сказки? (Снежная королева, Герда, Кай)

вспомним отрывок, в котором говорится: «Что случилось с Каем?»(рассказывает ребёнок)

В самый разгар веселья на площади появились большие сани. В них сидел кто-то, укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади 2 раза. Кай живо привязал к ним свои сани и покатился. Большие сани понеслись быстрее.

Куда увезла Кая Снежная королева? (В своё ледяное царство)

Что сделала Снежная королева, что Кай забыл Герду, бабушку и всех своих родственников? (Она поцеловала 2 раза его в лоб)

-Герда очень переживала. Она одна решила искать своего названного брата Кая. Мы с вами должны помочь Герде и вместе с ней отправиться в это длительное, дальнее и трудное путешествие.

Итак, в добрый путь.

-Что бы этот день нам запомнился..запишем число и классная работа. Не забываем о правильной посадке .

Для минутки чистописания запишем число в котором, количество десятков соответствует количеству согласным буквам в слове февраля, а количество единиц гласным. Какое это число? (43) Расскажите про это число..

-К кому первой обратилась Герда за помощью? (к реке)

Вспомним слова, с которыми Герда обратилась к реке....( — Правда, что ты взяла моего названого братца? — спросила Герда. — Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернешь мне его!) О какой черте характера можно говорить?

Что ответила река? Как поступила Герда? И так Герда оказалась в лодке..она испугана..чтоб она смогла добраться до берега надо выполнить задание. У вас на партах лежат таблицы с числами..нужно догадаться как продолжить ряд и по какому признаку.

1

3

5



16

12

15



Работаем в паре. Кто готов обьяснить?

Потом куда попадает Герда? (к старушке - колдунье).

Помешаем старушке - колдунье и поможем Герде не забыть Кая, выполнив задание

16 + 80 73 - 40 27 +13 30 - 6

24 + 6 80 -47 48 + 52 52- 9

Работаем по вариантам..1 - записывает и решает примеры на сложение..2- на вычитание. При проверке читают примеры математически правильно...с компонентами. Ответы на доске..взаимопроверка..выставление оценок.

Почему Герда не смогла забыть Кая.. она его любила.

Отправляемся дальше.

Куда потом попадает Герда? ( к принцу и принцессе)

Вспомним отрывок о том, как Герду встретили принц и принцесса.(рассказывает ребёнок)

Принц встал и уступил свою постель Герде — больше он пока ничего не мог для нее сделать. А она сложила ручки и подумала: “Как добры все люди и животные!” — закрыла глаза и сладко заснула. На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей оставаться во дворце сколько она пожелает.

За гостеприимство принца и принцессы отблагодарим их,

выполнив задание

5 дм = см

9 см = мм

67 см = дм см

1 дм 1 см = см

43 мм = см мм

80 мм = см (устно)

Дорога дальняя, трудная, отдохнём.

Физминутка под музыку Поля Мориа

Реснички опускаются …

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко …ровно … глубоко …

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко … ровно … глубоко …

Пауза

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

И красиво сели!

С новыми силами, отдохнувшие, едем дальше.

Кого дальше на своём пути встретила Герда? (маленькую разбойницу)

Кто в неволе жил у маленькой разбойницы?

Мы должны уговорить маленькую разбойницу, чтоб она отпустила Герду и животных, решив эту задачи.(по группам) У вас есть краткие записи ..по ним составьте задачи и решите их. Обсуждение. Из чего состоит задача?

1t1591901907ad.gif ) Белых - 3 з. ? з.

Серых - ?, на 8 больше

2) Лисят - 4

Зайцев - 6

На сколько меньше лисят, чем зайцев?

3) Сидело - ?

Слетели - 7гол.

Осталось -9 гол.

Командиры решают задачу у доски. Все вместе:


Работа по учебнику «Литературное чтение»

Поможем….

Когда освободила маленькая разбойница зверюшек. Куда северный олень переносит Герду? ( в Лапландию - страна, где морозы, вьюги, бураны)

Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.

Передовые отряды войска Снежной королевы мешали Герде.

-Кого встретила Герда во Дворце Снежной королевы? (Кая)

Узнал ли Кай Герду? Почему?

Поможем им.

Льдинки с которыми играл Кай похожи на что? (многоугольники)

Как вы думайте. какое задание мы можем выполнить, чтобы помочь Герде и Каю?

Найти периметр.

Посмотрите произошло чудо...распускается цветок


Ребята, мы помогли Каю вспомнить Герду, а Герде вернуть Кая.

Они шли по дороге, расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-тик», и стрелка двигалась по циферблату. Она говорила нам, что урок подходит к концу.

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения 
С годами к вам придут.

Чем мы занимались на уроке?

- Над какой темой урока работали? Достигли мы целей?

- Какой вид работы вам понравился?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.

И чтоб Герда и Кай больше не расставались, дома выполните №2, №4, с.72

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”.

-На этом мы закончим наш поход
О дружбе, верности, разлуки и спасении.
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, и наполните его добром, любовью, милосердием. На память об уроке Герда прислала вам сердечки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.