12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нехлюдова Ирина Анатольевна1659
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Технологическая карта урока математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение" 2 класс.

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы Кировской области










Урок математики

по теме:

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение. Решение задач.»

2 класс




Работу выполнила

Нехлюдова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов





















Г. Луза, 2015 год

Предмет: математика


Класс: 2в класс


Учитель: Нехлюдова И. А., учитель начальных классов КОГОАУ СОШ г. Лузы

Авторы УМК «Школа России»: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика».- М.: Просвещение, 2011 г.

Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений


Место урока в разделе: заключительный урок в теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Технологическая карта

Тема урока

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Повторение. Решение задач.

Цели урока

Образовательные:

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать величины, строить ломаную линию.

Способствовать развитиюсвязной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, мышления.

Способствовать вос­питанию интереса к математике.

Формировать УУД:

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предположение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты

Предметные:

Знания:математических правил. Умения: решать задачи, строить ломаную линию, сравнивать величины.

Навыки: устных вычислений в пределах 100, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия и ответов одноклассников, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулиро­вать ответ на вопрос, работать в паре.

Личностные: проявлять интерес к математике, народным традициям.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование (ресурсы)


- презентация к уроку

- карточки для слабоуспевающих учеников:

таблица соотношения величин,

краткая запись к задаче.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-уточнитьтип урока;


-приветствие,

-проверка рабочего места,

-эмоциональный настрой на работу

Оформление записи числа в тетрадях.

Чтение стихотворения

Слайд 2

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.



Уметь оформлять записи в тетради (Познавательные УУД).

2.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует формулирование темы урока обучающимися

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока, ставят цель урока, планируют работу.

Слайд 2

-Какой сегодня урок? Сформулируйте тему.

-Чем будем заниматься на уроке?

Слайд 3

-Назовите план работы.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


3.Актуализация знаний

(5 мин)

Цель:

- организовать актуализацию знаний учащихся

Организует устный счет













































Оценивает работу класса

Выполняют задания устного счета.

Отвечают на вопросы учителя: вспоминают математическую терминологию и правила.

Слайды4-5

-Назовите первый этап работы (устный счет)

-Верно выполняя задания, мы украсим ель к празднику.

Читать выражения с названием компонентов сложения и вычитания.

Слайды

6-11

-Что повторили на устном счете?

(устные приемы сложения и вычитания в пределах 100)

-Сформулируйте правило, как выполняли сложение и вычитание. (дополнить- при сложении и убавить-при вычитании до круглого числа и прибавить или вычесть, что осталось).

-Какие знания нам помогли в вычислениях? (состава числа)

Слайд 12


Знать математическую терминологию,алгоритм вычисления, состав чисел

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).


4.Обобщение и систематизация знаний

(10 мин)

Цель:

- организовать работу по обобщению и систематизации знаний учащихся




























Организует воспроизведение знаний и умений на новом уровне.

Организует фронтальную работу и работу в паре, оценку работы детьми

























Применяют знания и умения в новой ситуации:

дети читают с использованием математической терминологии и записывают выражения в тетрадь, вычисляют, вспоминая правило о порядке выполнения действий со скобками.

Формулируют правило вычисления выражений со скобками.


Работа в паре.

Записывают решение, делают чертеж ломаной линии в сантиметрах. Оценивают работу одноклассников: верное решение- хлопок в ладоши

Слайды 13-18

-Назовите следующий этап работы (решение выражений)

-Правильно сосчитав, мы соберём гостей на праздник.








-Какое правило вспомнили?



Слайд 19-21

-Назовите следующее задание (геометрическая задача)

Разные варианты решения зачитывают 2 пары


Знать математическую терминологию, правило порядка выполнения действий со скобками,

состав числа 20 из трех слагаемых, уметь строить чертеж














Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Физминутка(1 мин)






Ученик проводит физминутку







5.Самостоятельная работа

(15 мин):

Цель:

- организовать самостоятельную работу, выполнение самопроверки, самооценки.

Величины-5 мин

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




















Организует самостоятельную работу и самоконтроль.

Если ученик испытывает затруднения, учитель предлагает ему в помощь карточку соотношения величин














Самостоятельно выполняют сравнение величин.

Осуществляют самоконтроль: 4 ученика проговаривают по одной записи, все

сверяют с эталоном и оценивают свою работу









Слайд 23

-Назовите следующий этап работы.

Слайд 24


Слайд 25 (сверка с эталоном)






Все верно-ставят на полях напротив записи «+», частично верно- «+ -«

Неверно – «-«

-Какой совет вы бы дали тем, кто испытывал затруднения.

Знать математическую терминологию, уметь сравнивать величины, решать задачи

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Задача-10 мин














Оказывает помощь: выдает карточки с краткой записью задачи ученикам, которые испытывают затруднения













Самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу. Кто работает быстро – решает 2 способом.

Слайд 26

Самостоятельная работа над задачей (работу оценивает учитель после урока у всех учеников)


Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД)

6.Рефлексия

(3 мин)

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса в целом.


Организует рефлексию

Заканчивают высказывание

Слайд 27

-Продолжите предложение



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7.Домашнее задание(2 мин)


Записывают домашнее задание












С. 95 №3, №4





Карточки для слабоуспевающих учеников:

Соотношение величин:

1 м = 100 см

1 м = 10 дм

1 ч = 60 мин


Краткая запись задачи:

Приготовил- 7 п. и 8 п.

Подарил- ? п.

Осталось- 6 п.





Конспект урока.

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(2 мин)

Учитель приветствует детей, читает стихотворение. Слайд 2

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Запись числа в тетрадях.

2.Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)

Слайд 2

Учитель: -Какой сегодня урок? Сформулируйте тему.

Дети: -Итоговый урок. Тема урока « Повторение».

Учитель: -Чем будем заниматься на уроке?

Дети: -На уроке будем думать, решать, повторять, обобщать и друг другу помогать.

Слайд 3.

Учитель: - Назовите план работы.

Дети зачитывают записи со слайда3.

3.Актуализация знаний.(5 мин)

Слайд4

-Назовите первый этап работы (устный счет)

Слайд 5

Дети читают и разгадывают загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд.

Учитель: -Хотите нарядить ель к празднику? (да)

-Что для этого нужно сделать?

Дети зачитывают: -Чтобы ёлку нарядить, надо верно всё решить!

Слайды6-11. Учащиеся читают выражения с названием компонентов при сложении и вычитании, устно вычисляют выражения и украшают ель.

-Что повторили на устном счете?

(устные приемы сложения и вычитания в пределах 100)

-Сформулируйте правило, как выполняли сложение и вычитание. (дополнить- при сложении и убавить-при вычитании до круглого числа и прибавить или вычесть, что осталось).

-Какие знания нам помогли в вычислениях? (состава числа)

Слайд 12. Чтение слайда.

-Нравится вам елочка-красавица? Молодцы, это вы её украсили!

-Хотите собрать у ёлки гостей в дружный хоровод? Как это сделать? (важно правильно считать)

4.Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

Слайды 13

-Назовите следующий этап работы (решение выражений)

Слайды 14-18

Дети читают выражения с использованием математической терминологии, записывают и вычисляют выражения со скобками (фронтальная форма работы).

-Какое правило вспомнили? (Правило о порядке вычисления выражений со скобками)

Формулировка правила детьми хором.

-Правильно сосчитав, мы собрали дружный хоровод зверей и Деда мороза у ёлки.

Слайд 19-21

-Назовите следующее задание (геометрическая задача)

Слайд 20

Дети читают задания и отвечают на вопросы слайда.

Решение задачи дети выбирают и записывают, работая в паре.

Слайд 21

Выполнение чертежа детьми самостоятельно в сантиметрах.

- Какие знания вам помогли при решении геометрической задачи? (состав числа 20 из трёх слагаемых).Заслушиваютсяразные решения 2 пар, класс оценивает: верное решение-хлопок в ладоши.

-Почему получились разные решения? (число 20 можно набрать разными слагаемыми)

-У кого получились другие варианты решений? (дети поднимают руку, учитель сообщает, что собрав тетради, проверить их правильность)

Физминутка(1 мин)

Ученик проводит физминутку

5.Самостоятельная работа (15 мин)

Величины-5 мин

Слайд 23

-Назовите следующий этап работы. (Самостоятельная работа)

Слайд 24

Учащиеся самостоятельно выполняют сравнение величин. Если слабоуспевающий ученик испытывает затруднения, учитель предлагает ему в помощь карточку соотношения величин.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 25 (сверка с эталоном)

Осуществляют самоконтроль: 3 ученика проговаривают по одной записи, все сверяют с эталоном, если допущены ошибки, то исправляют их и оценивают свою работу. Всё верно-ставят на полях напротив записи «+», частично верно- «+ -«, неверно – «-«.

-Какой совет вы бы дали тем, кто испытывал затруднения? (ответы детей)

-Вы хорошо поработали, и вам в награду ёлка засияла огнями.

-Продолжаем самостоятельную работу. Что будем делать дальше? (решение задачи)

Слайд 26

Самостоятельная работа над задачей (работу оценивает учитель после урока у всех учеников).

Ученики самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу. Кто работает быстро – решает 2 способом.

Учитель оказывает помощь: выдает карточки с краткой записью задачи ученикам, которые испытывают затруднения.

6.Рефлексия(3 мин)

Слайд 2

-Продолжите предложение.(дети продолжают высказывание,формируют выводы по теме)

7.Домашнее задание(2 мин)

Слайд 28. Запись задания в дневник (с. 95 №3, №4)

Итог урока. Слайд 29. Поздравление с Новым годом.

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Нехлюдова Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 09 окт 2020 в 21:31
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.