12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Горбачёва248
Украина
3

Урок математики в 3 классе «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

Урок математики в 3 классе


 

«Письменное умножение

трехзначного числа на однозначное число»

 

t1573841797aa.gif

 

Подготовила:
Горбачева Елена Александровна,

учитель начальных классов

Тема. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число.

Цель. В совместной деятельности с учащимися составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000. Закрепить умение решать составные задачи.

Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания; познавательной активности. Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, внимание, речь, мышление. Развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности на разных этапах урока.

Создавать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Карточки, мультимедийная презентация https://yadi.sk/d/QCDQPx_tCwErXg

 

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
 

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Подтянулись, улыбнулись.
Друг на друга посмотрели.
И тихонько дружно сели.

 

t1573841797ab.jpg

Я желаю, чтобы урок принёс вам радость.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

 

 

II. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня мы отправимся на морскую прогулку. Мы познакомимся с удивительными морскими животными.

По морям, по волнам поплывём к новым знаниям, будем умножать трёхзначные числа на однозначные, решать задачи. Чтобы узнать новое, вам нужно проявить взаимовыручку, умение быстро принимать решение.

На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло во время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал. Записи делайте аккуратно.

 

Вы будете работать в группах.

t1573841797ac.jpg

Давайте вспомним правила работы в группе.

Будьте доброжелательны друг к другу.

Умейте слушать других.

Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

Работайте дружно, сообща.

 

III. Актуализация опорных знаний

Повторение. Нумерация многозначных чисел.

Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! Вот наше судно. Оно вам нравится?

Давайте дадим нашему кораблю название.

Запишите числа.

Запишите число, в котором 9 сотен, 1 десяток.

Запишите число, в котором 30 десятков и 3 единицы.

Запишите число, в котором 7 сотен, 6 десятков и 9 единиц.

Запишите число, в котором 50 десятков и 7 единиц.

Запишите число, в котором 42 десятка.

Запишите число, в котором 7 сотен и 3 единицы.

t1573841797ad.jpgt1573841797ae.jpg

 

Запишите их в порядке возрастания. Назовите слово.

910, 303, 769, 507, 420, 701. ДРУЖБА

t1573841797af.jpgt1573841797ag.jpg

Устный счет. Решение примеров – устное умножение трехзначного числа на однозначное число.

Сегодня мы откроем новое знание. А любое открытие человек делает на основании имеющихся знаний.

Любая в математике работа, не обходится без устного счета. Предлагаю вам зарядку для ума.

Над морем кружатся чайки. Давайте решим примеры.

400 2 200 4 8 110 240 4

5 120 4 110 160 3 110 6 250 5

t1573841797ah.jpgt1573841797ai.jpgt1573841797aj.jpg

Карточки для 5 и 6 группы

1 вариант

110 · 6 – 300 600 – 50 · 6

240 : 4 + 40 320 – 320 : 4

120 · 3 : 6 180 : 3 + 400

 

2 вариант

240 : 3 + 300 400 – 40 · 5

110 · 5 + 20 210 – 210 : 7

120 · 2 : 6 150 : 3 + 200

 

 

IV. Изучение нового материала

Открытие нового знания

1) Постановка проблемы.

t1573841797ak.jpg

– Посмотрите, у нас на пути каменная глыба с крутыми склонами и острыми выступами. Это скала. Нам необходимо обогнуть её.

При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо справиться с заданием.

300 · 3 301 · 3

320 · 2 321 · 3

– Что общего в этих примерах?

(Все числа трёхзначные, их нужно умножить на однозначное число.)

Какой прием нужно применить для решения примеров данного вида?

(Устный прием умножения и деления трехзначных чисел).

Какие примеры вы сможете решить легко и быстро? Почему?

Почему вы считаете, что 4 пример решить сложнее?

(Мы такие не учились решать.)

Все эти примеры можно решить устно?

Кто хочет научиться решать такие примеры?

Предположите, какая тема урока у нас сегодня.

Наша цель урока - научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Чтобы достичь цели урока нужно определить алгоритм, по которому будем работать; найти опасные места, в которых можно допустить ошибки; применять полученные знания на практике.

Объяснение.

В сотрудничестве с учителем раскрывают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число в столбик. 321 · 3

Сравни записи решения.

t1573841797al.jpgt1573841797am.jpg

321 3 = 300 3 + 20 3 + 1 3 = 900 + 60 + 3 = 963

 

Рассуждай так:

1. Умножаю 1 единицу на 3, получаю 3 единицы. Пишу 3 под единицами.

2. Умножаю 2 десятка на 3, получаю 6 десятков. Пишу 6 под десятками.

3. Умножаю 3 сотни на 3, получаю 9 сотен. Пишу 9 под сотнями.

4. Читаю ответ: 963.

3) Составление алгоритма.

t1573841797an.jpg 

Алгоритм:

Записываю множители в столбик.

Умножаю единицы.

Единицы ответа пишу под единицами.

Умножаю десятки.

Записываю десятки под десятками.

Умножаю сотни.

Читаю ответ.

Скалу мы благополучно обогнули.

V. Формирование навыка письменного умножения многозначного числа на однозначное число

t1573841797ao.jpg 

Загадка

Они играют и шалят

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,

Мчатся шустрые…

 

Дельфины общительные и дружелюбные животные. Всего в Мировом океане обитает 40 видов дельфинообразных. Два самых известных представителя дельфинов – афалина и дельфин-белобочка. Афалины особенно многочисленны у восточных берегов США, а также в Средиземном и Черном морях. Дельфины-белобочки обитают в умеренных и теплых водах Тихого океана.

t1573841797ap.jpg

Примеры. Нас встречают дельфины. Поиграем с ними в мяч.

Дельфины выскакивают из воды или плывут, почти стоя на хвостовом плавнике и всматриваются вдаль. Увидев корабль, они окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов, начинают высоко выпрыгивать из воды.

 

123 · 3 443 · 2 122 · 4

213 · 3 221 · 4 143 · 2

t1573841797aq.jpg

VI. Гимнастика для глаз под музыку.

https://useraudio.net/search/дельфины-говорят

 

VII. Повторение. Решение задачи

t1573841797ar.jpg

Постановка задания.

Прочитайте. Решите задачу.

Один дельфин за 1 день может съесть 30 килограммов рыбы.

Сколько кг рыбы съедят …. дельфинов за …. дней?

Самостоятельная работа в группах.

Проверка работы.

 

VIII. Творческое задание. Геометрический материал

t1573841797as.jpg

Составление фигуры. Работа в группах.

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры.

 

Звуки, издаваемые дельфинами, похожи на обычную «трескотню», однако учеными доказано, что это полноценный животный язык. Это не удивительно, ведь они одни из самых умных животных на Земле. Послушайте пение дельфинов. http://boobooka.com/zvuki/zvuki-zhivotnyx/zvuki-delfinov/

Периметр фигур. Задание по выбору групп.

Найдите периметр двух треугольников и сравните полученные результаты.

Найдите периметр двух четырёхугольников и сравните результаты.

 

IХ. Итог урока

Это важно знать!

t1573841797at.jpg

– Ежегодно 23 июля наша планета отмечает Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day). Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия (International Whaling Commission: IWC), после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел.

Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих — это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

Ребята, как вы думаете, почему был учрежден праздник?

Всемирный день китов и дельфинов - скорее не праздник, а крик о помощи. 23 июля – день, когда есть повод собраться и провести акции в защиту дельфинов, китов и других млекопитающих моря. В этот день объединяются экологи всего мира, чтобы еще раз предостеречь: ничто не вечно, и мы можем потерять частицу живой природы, которая уйдет безвозвратно и сделает наш мир беднее.

Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

 

Подведение итога.

С поставленными заданиями мы справились. Много нового узнали.

Прошу поделиться впечатлением от проделанной работы. Продолжите предложение.

Сегодня я узнал… – Было интересно…

Я выполнял задания… – Я научился…

Подошёл к концу наш урок. Спасибо за активную работу.

t1573841797au.jpgt1573841797av.jpg

 

t1573841797aw.jpg

VII. Домашнее задание (по выбору)

С. 88, примеры 1.

Составить и решить 5 примеров на умножение трехзначного числа на однозначное число.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Истoминa Н.Б. Мeтoдика oбучeния мaтeмaтикe в нaчaльных классах. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2001. — 288 с. — (Педагогическое образование).

Дельфины и 25 фактов о них: самые интересные открытия ученых о водных млекопитающих [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://joinfo.ua/leisure/animals/1229556_Delfini-25-faktov-nih-samie-interesnie-otkritiya.html (дата обращения: 20.04.2019).

Всемирный день китов и дельфинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_китов_и_дельфинов (дата обращения:18.04.2019).

Немного о дельфинах (к Всемирному дню китов и дельфинов). Блог центральной библиотеки для детей имени Шуры Кобера и Вити Хоменко города Николаева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kinderlibrary.wordpress.com/2012/07/23/немного-о-дельфинах-к-всемирному-дню-к/ (дата обращения: 22.04.2019).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.