12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вера Барабаш (Качаева)33
Красноярский край

Урок математики в 4 классе АООП УО на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления ».

Тип урока: актуализации знаний и умений 

 Цель урока: создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме«Таблица умножения и деления ».

Задачи урока:

  1. Образовательные

- закрепить знания табличного умножения и деления ;

- закрепить навыки решения  задач

2. Воспитательные

познакомить уч-ся с профессией швея;

воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать интерес к предмету.

 3. Коррекционно-развивающие

- Корригировать аналитико-синтетическую  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;  на основе зрительного и слухового восприятия; развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

- фронтальная;

- групповая

- работа в парах

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному , устной работы с письменной.

 Планируемые  результаты:

предметные:  систематизация знаний таблицы умножения и деления;

 личностные уважать и принимать чужое мнение, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Регулятивные: учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательныепонимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала дифференцированные задания. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линеечке, работали с геометрическими фигурами), детям надо было вспомнить и использовать уже имеющиеся знания.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников  класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей уч-ся.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка для глаз). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована  презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

  1. Орг. момент . - прозвенел опять звонок

                           начинаем наш урок


профессия швея
PPT / 7.14 Мб

/data/files/a1589434201.ppt (профессия швея)Психологический настрой: Начинаем урок математики.(слайд №1) Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

2. Актуализация знаний.

         А.  Сядет тот,  кто скажет, сколько будет

4 *4         2*2

3*3           7*7

6*6          8*8

5*5          27:3

9*9          45:9

У каждого из  вас лежит на парте листок "успеха" .За каждый этап на уроке вы себя будете оценивать.

Б. Отгадайте загадки.(1 слайд)

1.    Инструмент бывалый:

       не большой, не малый

       У него полно забот

       Он и режет и стрижет.

2.    Всех на свете обшивает,

      Что сошьет- не надевает. (игла)

3.    На пальце одном,

       Ведерко- вверх дном. (наперсток)

4.    Пройдусь слегка горячим

        И гладким станет простыня

        Могу поправить недоделки

        навести на брюках стрелки. (утюг)

5.     На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

         Из-под туфельки стальной -выползает стежка. (швейная машина)

Сегодня на уроке узнаем, если решим задачу, кому из людей профессий могут принадлежать эти инструменты.

       3. Работа в тетрадях. –

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

работа по каллиграфии (3-5 слайд) (дети прописывают ответы задач)

1) по дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

2) в одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

3) из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчат за кустом? (9)

4) на каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

20   18  8  12 какое число лишнее?

Давайте расшифруем слово и узнаем профессию. (7 слайд)

4. Знакомство с профессией.

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется швея. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют для нас. О том, как давно появилась профессия швея, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Хотите,  расскажу и покажу, как работает швея?

Тогда я сегодня буду работать швеей .Одену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье.

Ателье- это дом, где работает швея (портниха) (8 слайд)

- А вот и наш первый заказчик.

-Кто это? (девочка Катя) (9 слайд)

- Давайте мы сейчас для нее сошьем платье.

(10 слайд) Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Чтобы сшить платье нужна машинка!

(11 слайд)Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

А давайте мы сейчас соберем швейную машинку. (Работа в группах. Дети собирают из "осколков" машинку)

5. Решение задачи. Из чего шьют платье? (ткани) Сколько нужно ткани на платье. (12 слайд)

Дети решают задачу в паре.

6. Физминутка. (13 слайд)

7. Закрепление табличного умножения и деления. (14 слайд)

Для швеи важны такие качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

- Чего не хватает у платья? (рукавов)

Соедини пример с его результатом стрелкой. (уч-ся поочередно выходят к доске)

-Какие детали еще нужно добавить? (воротник)

Определи предмет на ощупь.

(булавка, ножницы, катушка ниток, линейка, карандаш, мел, сантиметровый метр, наперсток, утюг, ткань, луковица)

-Какой предмет лишний? Почему?

8. Рефлексия. Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить ценится до сих пор и профессия швеи- одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе. (15 слайд)

Платье у нас готово.

Приберем на столе и пора закрывать ателье, ("швея" снимает платок и фартук)

-Где мы были сегодня?

Кто работает в ателье?

Что делает швея?

9. Итог урока.

Сдать листы "успеха"



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.