Урок математики в 4 классе «Путешествие по стране Математике» (Урок закрепления)

3
0
Материал опубликован 13 August в группе


Урок математики в 4классе «Путешествие по стране Математике» (Урок закрепления)
 



Цели и задачи: 

Образовательные: 
закрепление полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении многозначных чисел; 
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
отработать умения решать сложные уравнения; работать с величинами; решать задачи.

Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 

Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Закрепление и систематизация знаний. 

Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

Использованы игровые технологии.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 

За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро». 

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

(Звонок на урок) 

Ход урока: 
І. Организационный момент
 
Учитель. 

Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Садитесь.


Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

II. Сообщение темы и целей урока.
 
Ребята, мы с вами многое узнали, научились умножать и делить трёхзначные числа, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать трёхзначные числа, их сравнивать, складывать, вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране под названием Математика, нас ждут города Задач, моря Выражений, пустыни Уравнений и много других приключений.

Мы с вами начали работу над проектом «Математика в нашей жизни», где каждый из вас должен отразить значимость математики в жизни человека , в конце сентября подведем итоги вашей работы. (обратить внимание на уголок – там работы детей) проек тех


Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять, и повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. Давайте вспомним о них.

Нельзя выкрикивать с места;

отвлекаться и отвлекать своих товарищей;

надо внимательно слушать, выполнять задания и получать хорошие отметки;

А ещё важно следить за своей осанкой;

Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво;

С собой в дорогу возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

Обратите внимание на дату нашего отправления 22 сентября. Что можете сказать про число 22 (двузначное состоит из 2 десятков и 2 единиц, чётное, последующее числа 21, предыдущее число числа 23)

А отправимся мы на автобус– сели прямо, ноги поставили ровно, пристегнули ремни (руки положили перед собой), отправляемся.


III Устный счёт.

Первый город на нашем пути город ДУМАЙ-КА

В этом городе нас ждет устный счет.

Провести мне поможет его игра.

Устный счет.

Игра «Лови, играй, правильно отвечай!» (игра с мячом)

Назовите число, которое идет за числом 900

Назовите число, которое на две сотни больше, чем число 32 6

Уменьши число 500 на 330

Увеличь число 400 на 360

Сколько минут в 5 часах

Уменьшите 280  в 10 раз

Увеличьте 50 в 6 раз

Поиграем в еще одну игру «Верю, не верю»

(на доске прикреплена ромашка, на ее лепестках записаны задания)

Верите ли вы, что в 9 часах 540 минут?

Верите ли вы, что в 1 минуте 100 секунд?

Верите ли вы, что в пятой части часа 15 минут?

Верите ли вы, что у трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей?

Верите ли вы, что у квадрата противоположные стороны равны?

Верите ли вы, что в 3 сутках 72 часа?

Молодцы!

IV.Работа по теме урока.

Отправляемся дальше. Перед нами город «Вспоминай-ка!»

В этом городе мы должны применить свои знания и умения, вспомнить, чему мы научились на уроках математики. В этом нам вновь поможет игра.

Игра «Лучший почтальон» (на партах стоят домики с разными номерами,

на доске выставлены конверты-письма с заданием, вызывается обучающиеся к доске, выполняет задание, при правильном выполнении доставляет письмо по адресу)

Ребята, которые выйдут к доске, будут почтальонами. А кто такой почтальон? Это тот человек, который доставляет нам письма, газеты, посылки. Очень важно, чтобы почтальон не ошибся и доставил письмо точно по адресу. У нас точный адрес-это номер дома.

Вы должны доставить письма, а чтобы узнать номер дома, надо выполнить задание.

247 х 4 988 (столько жуков-короедов съедает за один день дятел)

668 : 4 168 (самый большой синий кит весил 168 т)

367 + 428 795 (столько полевых мышей съедает за год сова)

Молодцы, письма дошли до адресата. Значит примеры решены верно.

А давайте узнаем, что в конвертах (ребята зачитывают ЭТО ИНТЕРЕСНО)

Следующая игра, которая поможет нам закрепить пройденный материал игра «Освободи птичку»

Прежде чем приступим к игре, давайте поговорим об окружающей нас природе, о животных, о птицах, растениях… как надо к ним относиться?​​​​​​​

Наша Земля удивительно прекрасна -это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению есть еще люди равнодушные к красоте и гармонии природы. Наверное, оттого, что не представляют, как была бедна бы жизнь без животных и растений, как они нужны и необходимы нам. Все мы – дети природы.



Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной  на всех одна

Что будет делать без нас она?


Итак, игра «Освободи птичку». Нам надо вызволить из клетки птиц, для этого надо выполнить задания.

Итак, для того, чтобы освободить птицу, надо решить уравнение

Но у нас проблема: перед нами карточки с выражениями. Найдите уравнение.

А + 230 72: 9 = 8 15 х Х =75


К доске пойдет______________________________

Молодцы! Освободили птицу.


Следующее задание – работа с величинами.

8м 56 см =……….

5ч 8 мин=………

2 дм 4 см=……

9мин 5 сек=……….

2 сут 12 ч = …..

Освободили птичку

Работа группами.

«Исправь ошибки» (метод контроля и самоконтроля - сравнении результата деятельности с образцом, заданным  учителем)

На карточках даны примеры. Найти и исправить ошибки. тех. ксо

Проверка (на доске плакат с правильным решением).

Молодцы!

Чтобы освободить птичку, нам надо отдохнуть.


V. Физкультминутка (проводит ученица)

Шагая по стране, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И обратно в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
По дорожке зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

VI. Работа с задачей.

Осталась еще одна птичка, чтобы ее освободить, надо решить задачу. У вас на партах лежат листы с текстом задачи. Прочитайте задачу про себя.

Разберемся, что известно, что неизвестно и что надо найти.


В ЗООМАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ ПОПУГАЕВ. ЗА ДЕНЬ БЫЛО ПРОДАНО 176 ПТИЦ, И ПОСЛЕ ЭТОГО В МАГАЗИНЕ ОСТАЛОСЬ НА 145 ПОПУГАЕВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПРОДАЛИ. СКОЛЬКО ПОПУГАЕВ ПРИВЕЗЛИ?


Разбор задачи.

Записывать и решать задачу пойдет ___________________.

Молодцы! Всех птиц освободили.


VII. Самостоятельная работа.

Дальше на нашем пути город «Закрепляй-ка!»

В этом городе вы должны поработать самостоятельно. И вновь нам поможет игра « Рыбалка». Каждый из вас должен поймать рыбку и выполнить задание. (закрепление материала) 3 примера на деление (учитель собирает рыбок)


VIII. Домашнее задание.

Ребята, наше путешествие подходит к концу, сейчас мы с вами подходим к городу Домашних заданий. Мы сегодня весь урок играли, поэтому д\з я приготовила вам в виде игрушек, (индивидуальное) на которых оно записано. (учитель раздает детям задания).


IX.Итог урока.

Итак, ребята, пришла пора подвести итог нашего урока.

Что закрепляли?

Что вам понравилось?

Что вызвало трудности?

X.Рефлексия.

У вас на партах лежат солнышки, если вам урок понравился, и вы справились с заданиями, то солнышко довольно, если нет расстроено.

Спасибо вам за урок и за то, как вы умеете дружно работать и помогать друг другу.

Вы сегодня молодцы

Получите леденцы!!!!
































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.