Урок-презентация математики «Умножение и деление десятичных дробей», 5 класс
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоглазовская средняя общеобразовательная школа
имени С.В. Галки»
Урок математики в 5 классе.
Умножение и деление десятичных дробей.
Составила:
Меновщикова Любовь Анатольевна,
учитель математики
2017
Тема урока: Деление и умножение десятичных дробей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (презентация слайд 1)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД:
обобщить и систематизировать навыки умножения и деления десятичных дробей.
Коммуникативные УУД:
воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать товарища, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД:
формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. (Слайд 2)
Ход урока
Организационный момент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок. (Слайд 3)
2.Определение темы и целей урока.
- Ребята! Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? (Умножение и деление десятичных дробей) (Слайд 4)
- Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок по данной теме, выясним какие пробелы у вас еще существуют и попытаемся их устранить.
Запись в тетрадях даты, темы урока.
3.Устный счет.
1) Сформулируйте правило округления десятичных дробей.
Выполнения задания 1.
Округлите: 247,356; 4,55; 2,719; 27,54 до десятых;
1,3551; 10,081; 76,544; 167,129 до сотых. (Слайд 5)
2) Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Выполнение задания 2.
Вычислите:
0,3 * 3=
0,7 * 5=
0,55 * 0=
8 * 0,04=
0,06 * 4=
1,5 * 6=
2,7 * 10=
3,8 * 100= (Слайд 6)
3) Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число.
Выполнение задания 3. (Слайд 7)
Вычислите:
25,5 : 5=
1,5 : 3=
4,7 : 10=
0,48 : 4=
0,9 : 100=
7 : 10=
23 : 100=
0,64 : 8=
4. Решение задач.
- Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сейчас. (Слайд 8)
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА)
- Сейчас мы с вами будем решать разнообразные задачи с десятичными дробями.
Задача 1. (Слайд 9)
Никита проехал на поезде 162,5 км за 2,6 ч. С какой скоростью шел поезд?
(Ответ: 62,5 км/ч)
Задача 2. (Слайд 10)
В магазин привезли 2,8 т яблок. До обеда было продано 5/7 этих яблок. Сколько тонн яблок осталось продать?
(Ответ: 0,8 т)
Задача 3. (Слайд 11)
Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.
Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч? (Ответ: 53 км)
5. Физкультминутка.
6. Повторение изученного материала.
1) Работа в парах. (Слайд 12)
Выполните действия:
4,38:0,1
17,28:1,2
0,161:0,7
11,59:3,05
(Все вычисления учащиеся записывают в тетрадь)
- Проверка решения. (Слайд 13)
2) Выполните действия. (Слайд 14)
(Все вычисления учащиеся записывают в тетрадь)
- Проверка решения.
3) Решение уравнения. (Слайд 15)
10-2,4х=3,16
Ответ: 2,85.
4) Работа по учебнику. (Слайд 16) № 1459 (г, з), № 1460
7. Итог урока. (Слайд 17)
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- Наш урок подходит к концу. Давайте выясним: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? (Ответы детей).
- На парте у вас лежат смайлики красного, зеленого и желтого цветов. Определите для себя.
(Слайд 18) Как я усвоил материал:
Зеленый – сделал для себя открытие.
Красный - активно работал на уроке.
Желтый – урок подарил хорошее настроение.
8. Домашнее задание. (Слайд 19)
П. 36-37 (повторить правила), № 1464 (д), 1489 (а, в), 1494. (Слайд 20)
Урок-презентация 5класс
PPT / 1.73 Мб