Урок-презентация математики «Умножение и деление десятичных дробей», 5 класс

3
0
Материал опубликован 24 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоглазовская средняя общеобразовательная школа

имени С.В. Галки»

Урок математики в 5 классе.

Умножение и деление десятичных дробей.


 


 

Составила:

Меновщикова Любовь Анатольевна,

учитель математики


 


 


 

2017

Тема урока: Деление и умножение десятичных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (презентация слайд 1)

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

обобщить и систематизировать навыки умножения и деления десятичных дробей.

Коммуникативные УУД:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать товарища, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные УУД:

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. (Слайд 2)

Ход урока

Организационный момент.
 

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок. (Слайд 3)

2.Определение темы и целей урока.

- Ребята! Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? (Умножение и деление десятичных дробей) (Слайд 4)

- Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок по данной теме, выясним какие пробелы у вас еще существуют и попытаемся их устранить.

Запись в тетрадях даты, темы урока.

3.Устный счет.

1) Сформулируйте правило округления десятичных дробей.

Выполнения задания 1.

Округлите: 247,356; 4,55; 2,719; 27,54 до десятых;

1,3551; 10,081; 76,544; 167,129 до сотых. (Слайд 5)

2) Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Выполнение задания 2.

Вычислите:

0,3 * 3=

0,7 * 5=

0,55 * 0=

8 * 0,04=

0,06 * 4=

1,5 * 6=

2,7 * 10=

3,8 * 100= (Слайд 6)

3) Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Выполнение задания 3. (Слайд 7)

Вычислите:

25,5 : 5=

1,5 : 3=

4,7 : 10=

0,48 : 4=

0,9 : 100=

7 : 10=

23 : 100=

0,64 : 8=

4. Решение задач.

- Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сейчас. (Слайд 8)

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА)

- Сейчас мы с вами будем решать разнообразные задачи с десятичными дробями.

Задача 1. (Слайд 9)

Никита проехал на поезде 162,5 км за 2,6 ч. С какой скоростью шел поезд?

(Ответ: 62,5 км/ч)

Задача 2. (Слайд 10)

В магазин привезли 2,8 т яблок. До обеда было продано 5/7 этих яблок. Сколько тонн яблок осталось продать?

(Ответ: 0,8 т)

Задача 3. (Слайд 11)

Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.

Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч? (Ответ: 53 км)

5. Физкультминутка.

6. Повторение изученного материала.

1) Работа в парах. (Слайд 12)

Выполните действия:

4,38:0,1

17,28:1,2

0,161:0,7

11,59:3,05

(Все вычисления учащиеся записывают в тетрадь)

- Проверка решения. (Слайд 13)

2) Выполните действия. (Слайд 14)

(Все вычисления учащиеся записывают в тетрадь)

- Проверка решения.

3) Решение уравнения. (Слайд 15)

10-2,4х=3,16

Ответ: 2,85.

4) Работа по учебнику. (Слайд 16) № 1459 (г, з), № 1460

7. Итог урока. (Слайд 17)

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Наш урок подходит к концу. Давайте выясним: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? (Ответы детей).

- На парте у вас лежат смайлики красного, зеленого и желтого цветов. Определите для себя.

(Слайд 18) Как я усвоил материал:

Зеленый – сделал для себя открытие.
Красный - активно работал на уроке.
Желтый – урок подарил хорошее настроение.

8. Домашнее задание. (Слайд 19)

П. 36-37 (повторить правила), № 1464 (д), 1489 (а, в), 1494. (Слайд 20)
Урок-презентация 5класс
PPT / 1.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация к уроку математики в 5 классе Умножение и деление десятичных дробей Составила: Меновщикова Любовь Анатольевна, учитель математики МКОУ «Белоглазовская СОШ им. С.В.Галки» Алтайский край

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: обобщить и систематизировать навыки умножения и деления десятичных дробей. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать товарища, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

1. Округлите: 247,356; 4,55; 2,719; 27,54 до десятых 1,3551; 10,081; 76,544; 167,129 до сотых Устный счет

2. Вычислите 0,3 * 3= 0,7 * 5= 0,55 * 0= 8 * 0,04= 0,06 * 4= 1,5 * 6= 2,7 * 10= 3,8 * 100= 0,9 3,5 0 0,32 0,24 9 27 380 Устный счет

3. Вычислите 25,5 : 5= 1,5 : 3= 4,7 : 10= 0,48 : 4= 0,9 : 100= 7 : 10= 23 : 100= 0,64 : 8= 5,1 0,5 0,47 0,12 0,009 0,7 0,23 0,08 Устный счет

Математическая шарада Предлог стоит в моем начале. В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.

Решите задачу № 1 Никита проехал на поезде 162,5 км за 2,6 ч. С какой скоростью шел поезд?

Решите задачу № 2 В магазин привезли 2,8 т яблок. До обеда было продано 5/7 этих яблок. Сколько тонн яблок осталось продать?

Решите задачу № 3 Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч. Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?

Работа в парах 4,38:0,1 17,28:1,2 0,161:0,7 11,59:3,05

Ответы: 43,8 14,4 0,23 3,8

: 4 = 1657,6 - 1500 = : 4 = + 61 = 8 207,2 = 1657,6 157,6 39,4 100,4 25,1 1657,6 100,4 39,4 157,6

Решите уравнение 10-2,4х=3,16

Работа по учебнику № 1459 (г, з) № 1460

Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?

Итог урока Как я усвоил материал: Зеленый – сделал для себя открытие. Красный – активно работал на уроке. Желтый – урок подарил хорошее настроение.

Домашнее задание П. 36-37 (повторить правила), № 1464 (д), 1489 (а, в), 1494

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.