12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оробинская Светлана Александровна54
Россия, Белгородская обл., Белгород

Тема урока: «Сравнение чисел»

Оробинская С.А.,

учитель математики

МБОУ СОШ № 40 г. Белгорода

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Вывести вместе с учащимися правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

Учить сравнивать рациональные числа;

Способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности,  умения анализировать, сравнивать,

Воспитывать познавательную активность, инициативу учащихся.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры.

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, строить логическую цепочку рассуждений.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие учеников. Открыть тетради, записать число, классная работа.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Пойа.

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)

Актуализация знаний.

Что такое координатная прямая?

Назовите координаты точек:

t1592487739aa.png

А(2); В(4); С(7); D(-5); Е(-7); М(-9), N (-2); К(10).

Точки с какими координатами лежат правее нуля, левее нуля?

-8; 0;16½; 251; -734; -21, 6; -4, 8; 8.

Среди чисел назовите:

а) натуральные числа (251; 8);

б) целые числа (-8; 0; 251; -734; 8);

в) неотрицательные числа (0; 16½; 251; 8);

г) неположительные числа (-8; 0; -734; -21,6; -4,8);

д) пары противоположных чисел (8 и -8).

5) Продолжите равенство:

|- 15| = |183| = |-3,5|= |73|= |0|=

Что означает это равенство? Что такое модуль? Чему равен модуль положительного, отрицательного числа?

6) Вычислите:

а) |- t1592487739ab.gif| +|t1592487739ac.gif|; б) |- 48|- |- 36|; в) |- t1592487739ad.gif| : |t1592487739ae.gif|; г) |t1592487739af.gif| ·|- t1592487739ag.gif|.

3. Подготовка к изучению нового материала.

Постройте координатную прямую, единичный отрезок равен 1 клетке. Отметьте точки: R(1), E1(4), E2(-5,5), N1(-3), A(-1,5), B(2,5), I(5), S(-0,5), N2(-4,5).

Какая точка расположена ближе к началу отсчёта? Запишите точки в порядке их удаления от начала отсчёта. Какое слово у вас получилось?

СРАВНЕНИЕ.

Это тема нашего сегодняшнего урока.

4. Изучение нового материала.

Ребята, какие числа мы умеем сравнивать? Как мы это делаем? Все ли числа можно сравнить таким образом? Так чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

Выполним сравнение чисел:

15 и 18; 2) 6,3 и 6, 18; 3) 84,2 и 0; 4) – 14 и 0; 5) – 3 и - 5.

Как сравнивать отрицательные числа?

Работа с учебником. Откройте 197 страницу учебника [1;с. 197]. Найдите правила сравнения чисел. Прочитайте их. Правильные ли выводы мы сделали?.

5. Физкультминутка.

Ребята, я читаю вам утверждение, если оно верное поднимаем правую руку, если неверное – левую.

число противоположное 5 число положительное;

модуль 6 равен -6;

число противоположное -7 число отрицательное;

модуль 0 не существует;

5 меньше -8;

-16 меньше –3;

модуль -17 равен 17;

324 меньше 342.

6.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику №№ 919, 921, 923 [1;с. 198]

7. Обучающая самостоятельная работа (после выполнения работы учащиеся меняются тетрадями, проверяют неравенства используя слайд презентации)

Вариант 1

Вариант 2

Сравните числа

354 и -358

-8,6 и – 8,4

0 и 5,1

-3,2 и 0

0,198 и – 0,2

-1 t1592487739ah.gif и - 1t1592487739ai.gif

245 и - 246

7,4 и - 7,8

68 и 0

0 и 24, 6

0,1 и – 0,099

-1 t1592487739aj.gif и - 1t1592487739ak.gif

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, поставьте оценки своему соседу.

8. Подведение итогов. Контрольные вопросы стр. 197[1;с. 197-198]

1)Как, пользуясь расположением чисел на координатной прямой, можно их сравнивать?

2)Как можно сравнить два отрицательных числа, сравнивая их модули?

3)Какое из двух чисел больше: положительное или отрицательное; отрицательное или нуль; положительное или нуль?

Ребята научились ли мы сравнивать числа?

Домашнее задание: изучить п.33, выполнить № 920, 922, 946

Рефлексия.

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял…

Больше всего мне понравилось…



Список литературы

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2016. – 304 с.: ил.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.