12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнеева Марина Семеновна28
Россия, Иркутская обл.
0

Урок математики в 6 классе по теме «Умножение смешанных чисел»



Тема: Умножение смешанных чисел
 Цель:
- формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

- отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительный навыков.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Познавательные учебные действия:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

-структурировать задания;

-анализировать и сравнивать объекты;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

Регулятивные учебные действия:

- самостоятельно определять тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план решения задачи, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия :

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Личностные действия :

-продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда

Предметные задачи урока:

-формировать умение выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического содержания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, презентация, электронный учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкин.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Самоопределение к деятельности

 

Цели:

– психологический настрой уч-ся на работу;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.

– Девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске )
– Значит, чему будет посвящён наш урок?
– А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие?

А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?

Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 

На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 

– Открытию нового знания.

Ребята с места отвечают на вопросы

Актуализация знаний

 

Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.

Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике.

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; мотивация к учебной деятельности.

 Коммуникативныеуметь выслушивать и понимать речь других.

Фронтальный опрос:
 

Индивидуальное задание (Спиридонова, Черепанова, Кудрявцев). К данному заданию вернуться после обсуждения устных заданий.

- Перед вами - магический круг. Вы должны догадаться, как связаны между собой числа в нем и найти пропущенное число.

- Какое действие с дробями содержит данные задания?

- Какие правила применяли при решении данных заданий?

Вычислите.

В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов.

; ; ; ; ; ; .

Л

М

У

О

Р

Д

И

Ц

К

Е

(Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает.). Ребята, какое слово получилось. (МОЛОДЕЦ) Вот вы сами себя и оценили.

С места называют ответы.

Рассказывают правила

Решают самостоятельно

Лист самооценки

Постановка учебной проблемы
Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:умение разбивать на группы, подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.

Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

Подготовительная работа:

- на какие группы можно разбить данные числа

- представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

;

2)

Запишите условие с помощью таблицы

 

v км/ч

t ч

S км

На машине

80

½

 

На поезде

92 1/2

4 2/5

 


 

Выслушивать друг друга, не перебивая.
Рассуждать спокойно, не мешая другим.
Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».

(Скорость умножить на время)

-Что мы знаем по условию задачи?

- Зная скорость и время движения на каждом транспортном средстве, что можно найти?

Зная расстояние, которое проедет на машине и отдельно на поезде, что можно найти?

Возникла проблема. Почему задание вызвало затруднение?

– Как называется числа?

– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?

– расстояние

Мы еще не умеем умножать такие примеры.

– Смешанными.

– Умножение смешанных чисел.

Формулируют цели урока

Открытие уч-ся нового знания

Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

 

Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание;
добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах;
ориентирование в условных обозначениях.

Регулятивные:
осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений;
участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные: понимать свои желания и цели по  отношению к  общим учебным задачам.

–- Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) Итак, ребята кто скажет алгоритм по которому мы сможем решать такие примеры.

Найдите и прочитайте в учебнике правило умножения смешанных чисел.

– Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?

Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел».

Закончите решение задачи.

Решение:

= 40 (км) проехал на машине.

= 407 (км) проехал на поезде.

Ответ: 447 км

Обсуждают, высказывают свои гипотезы

Перевести смешанные числа в неправильную дробь
2.Выполнить умножение по правилу умножения дробей
3. Сократить полученное произведение
4. Выделить целую часть

Решают в парах.

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.

 

Познавательные: умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Коммуникативные: умение вести диалог,

Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.



 Работаем по цепочки с проговариванием алгоритма.

Физкультминутка

 

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

 Проводит физкультминутку. Называются числа, если правильная дробь – руки вверх.

Если неправильная дробь – руки вперед.

Если смешанное число – хлопают в ладоши.

 

Самостоятельная работа с таблицей ответов

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону.

 

Познавательные: понимание смысла задания;
возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

– А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно в парах, проговаривая решение каждого задания друг другу

«Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Оно присутствует у каждого на столе.

Ответы примера замените буквами, используя соответствие «число-буква».


 

За правильный и быстрый ответ учащиеся получает по 3 балла.

«Правильно, ребята, это вещество было графит!

Дома историческая справка «Открытие графита»

 Работают в паре проговаривая решение по очереди.

 

 

Найди ошибку

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.


 


 

Если останется время

Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

– А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать?

– Прочитайте задачу.

– Решить задачу

– Как двигались два велосипедиста?

– В одном направлении

– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти?

– Скорость второго велосипедиста

– Как найти скорость второго велосипедиста?

– Скорость первого велосипедиста умножить на 1

– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти?

– Скорость удаления

– Как найти скорость удаления?

– Из большей скорости вычесть меньшую скорость

– Зная скорость удаления и время, что можно найти?

– Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1

– Оформите решение задачи самостоятельно.

 

Домашнее задание,

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Комментирует содержание домашнего задания, выясняет, у кого могут возникнуть проблемы при его выполнении

П.14,№№472(к-п),476,482(б)

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Цели:
– зафиксировать  содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке.

– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее.
– Что помогало, что мешало вашей успешной работе?
– Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Повторите алгоритм умножения смешанных чисел. 
– Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!

Ответы учеников

       


 

Лист самооценки (Фамилия, имя) __________________________________

Вычислительная цепочка

Расшифровка слова

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с таблицей ответов

Найди ошибку

Итог

оценка

За каждый правильный ответ

1 балл

Общее количество - 7 баллов

Если сформулировали верно алгоритм или правило – 1 балл

Выполнили верно умножение

1 балл

3 балла

4 балла

(1 балл за каждую объясненную ошибку)

14 - 17 баллов

10 –13 баллов

7 – 9 баллов

«5»

«4»

«3»

               

АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел:

Записать смешанное число в виде неправильной дроби.

Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

Произвести сокращение.

Выполнить умножение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.