Урок математики в 6 классе по теме «Умножение смешанных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Цель:
- формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;
- отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительный навыков.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:Познавательные учебные действия:
-извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;
-структурировать задания;
-анализировать и сравнивать объекты;
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
Регулятивные учебные действия:- самостоятельно определять тему и цели урока;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план решения задачи, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коммуникативные действия :-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
-воспринимать другое мнение и позицию;
-эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.
Личностные действия :-продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда
Предметные задачи урока:-формировать умение выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
Формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического содержания.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: проектор, презентация, электронный учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности
Цели: – психологический настрой уч-ся на работу; |
Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. |
– Девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске ) А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. |
Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.
– Открытию нового знания. Ребята с места отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. |
Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике. Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; мотивация к учебной деятельности. Коммуникативныеуметь выслушивать и понимать речь других. |
Фронтальный опрос: Индивидуальное задание (Спиридонова, Черепанова, Кудрявцев). К данному заданию вернуться после обсуждения устных заданий. - Перед вами - магический круг. Вы должны догадаться, как связаны между собой числа в нем и найти пропущенное число. - Какое действие с дробями содержит данные задания? - Какие правила применяли при решении данных заданий? Вычислите. В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. ; ; ; ; ; ; .
(Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает.). Ребята, какое слово получилось. (МОЛОДЕЦ) Вот вы сами себя и оценили. |
С места называют ответы. Рассказывают правила Решают самостоятельно Лист самооценки |
||||||||||||||||||||
Постановка учебной проблемы
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные:умение разбивать на группы, подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. |
Подготовительная работа: - на какие группы можно разбить данные числа - представьте смешанные числа в виде неправильных дробей ; 2) Запишите условие с помощью таблицы
|
Выслушивать друг друга, не перебивая. (Скорость умножить на время) |
||||||||||||||||||||
-Что мы знаем по условию задачи? - Зная скорость и время движения на каждом транспортном средстве, что можно найти? Зная расстояние, которое проедет на машине и отдельно на поезде, что можно найти? Возникла проблема. Почему задание вызвало затруднение? – Как называется числа? – Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? – Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? |
– расстояние Мы еще не умеем умножать такие примеры. – Смешанными. – Умножение смешанных чисел. Формулируют цели урока |
||||||||||||||||||||||
Открытие уч-ся нового знания Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
|
Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; Регулятивные: Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений; Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. |
–- Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) Итак, ребята кто скажет алгоритм по которому мы сможем решать такие примеры. Найдите и прочитайте в учебнике правило умножения смешанных чисел. – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел». Закончите решение задачи. Решение: = 40 (км) проехал на машине. = 407 (км) проехал на поезде. Ответ: 447 км |
Обсуждают, высказывают свои гипотезы Перевести смешанные числа в неправильную дробь Решают в парах. |
||||||||||||||||||||
Первичное закрепление Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.
|
Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные: умение вести диалог, |
Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.
|
Работаем по цепочки с проговариванием алгоритма. |
||||||||||||||||||||
Физкультминутка
|
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
Проводит физкультминутку. Называются числа, если правильная дробь – руки вверх. Если неправильная дробь – руки вперед. Если смешанное число – хлопают в ладоши. |
|
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с таблицей ответов Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
|
Познавательные: понимание смысла задания; Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания. |
– А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно в парах, проговаривая решение каждого задания друг другу «Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Оно присутствует у каждого на столе. Ответы примера замените буквами, используя соответствие «число-буква».
За правильный и быстрый ответ учащиеся получает по 3 балла. «Правильно, ребята, это вещество было графит! Дома историческая справка «Открытие графита» |
Работают в паре проговаривая решение по очереди. |
||||||||||||||||||||
|
Найди ошибку |
||||||||||||||||||||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.
Если останется время |
Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
– А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать? – Прочитайте задачу. |
– Решить задачу |
||||||||||||||||||||
– Как двигались два велосипедиста? |
– В одном направлении |
||||||||||||||||||||||
– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти? |
– Скорость второго велосипедиста |
||||||||||||||||||||||
– Как найти скорость второго велосипедиста? |
– Скорость первого велосипедиста умножить на 1 |
||||||||||||||||||||||
– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти? |
– Скорость удаления |
||||||||||||||||||||||
– Как найти скорость удаления? |
– Из большей скорости вычесть меньшую скорость |
||||||||||||||||||||||
– Зная скорость удаления и время, что можно найти? |
– Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1 |
||||||||||||||||||||||
– Оформите решение задачи самостоятельно. |
|
||||||||||||||||||||||
Домашнее задание,
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Комментирует содержание домашнего задания, выясняет, у кого могут возникнуть проблемы при его выполнении П.14,№№472(к-п),476,482(б) |
Записывают домашнее задание |
||||||||||||||||||||
Рефлексия Цели: |
Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. |
– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. |
Ответы учеников |
||||||||||||||||||||
Лист самооценки (Фамилия, имя) __________________________________
Вычислительная цепочка |
Расшифровка слова |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа с таблицей ответов |
Найди ошибку |
Итог |
оценка |
|||||
За каждый правильный ответ 1 балл |
Общее количество - 7 баллов |
Если сформулировали верно алгоритм или правило – 1 балл |
Выполнили верно умножение 1 балл |
3 балла |
4 балла (1 балл за каждую объясненную ошибку) |
14 - 17 баллов 10 –13 баллов 7 – 9 баллов |
«5» «4» «3» |
||||
АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел:
Записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.
Произвести сокращение.
Выполнить умножение.