Урок математики в 1 классе «Сравнение чисел в пределах 9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: «Сравнение чисел в пределах 9»
Учитель I категории:
Пономарева
Надежда
Михайловна
Технологическая карта урока по теме:
Сравнение чисел в пределах 9
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения сравнивать числа в пределах 9; способствовать развитию прямого и обратного счета в пределах 9, мелкой моторики, памяти |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Различают большее и меньшее число; грамотно записывают в тетради числа для сравнения; дополняют числа до 9; |
Личностные |
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Базовые учебные действия |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ чисел Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия |
Число, больше, меньше. |
Образовательные |
1. Зайка. 2. Рабочая тетрадь «Математика» 3. Карточки |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
||||||
осуществляемые |
формируемые |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. - Солнышко лучистое, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный.Проверка готовности |
|||||
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Хорошие люди всегда приходят на помощь. Найдите кто попал в беду. Почему вы так решили? -Что нужно, чтобы ему помочь? –(пройти по дорожке) Наш девиз по уроку: В лес пойду….. Мы отправляемся в лес, нас ждет много различных испытаний, но мы с ними справимся? –- Сколько елочек в лесу? - Какая цифра спряталась в мешочке, догадайся. - С каким числом мы будем работать? - Какое из этих чисел больше? Какое меньше? - Что мы делали с числами? Сравнивали |
Слушают учителя Ведут счет Определяют числа |
Принимают задачу, сформулированную учителем Сравнивают Постановка цели урока |
Фронтальный. Наблюдение Правильность выполнения |
|||||
III. Актуализация знаний |
Фронтальная, индивидуальная. Практический словесный. Упражнение для развития |
Работа с цифрами. - Разложи 1-9 - Прямой и обратный счет - Все числа больше 5 - Все числа меньше 3 |
Выполняют |
Внимательно |
Индивидуальный. |
|||||
IV. За- |
Индивидуальная, самостоятельная |
Соедини цифры по порядку, раскрась полученную фигуру |
Соединяют по порядку числа |
Определяют фигуру |
Индивидуальный |
|||||
Работа по карточкам |
Работа по карточкам : вставь пропущенные числа. (проверить друг у друга) |
Вставляют пропущенные числа |
Анализ чисел |
Взаимоконтроль |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная практический |
Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так надо зайке поскакать. |
Стихотворение повторяют с учителем |
Осуществляют профилактику утомления, |
Коллективный. Правильное выполнение упраж- нений |
|||||
Сравнение по схеме |
Сравнение чисел по схеме: Больше Меньше Запиши в тетрадь, обведи в кружок большее число, меньшее подчеркни. |
Запись в тетрадь |
Умение работать по образцу |
|||||||
Работа в рабочей тетради |
Индивидуальный |
Работа по тетради с.14 |
Сравнение чисел |
Самостоятельность |
Индивидуальный |
|||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Добрались мы до зайки. Да он не один, а с друзьями, выберите себе зайку. Одни зайки грустные, а другие веселые, они рады что их спасли. (выбирают себе зайку и объясняют почему) |
Подводят итог, отвечают на вопросы учителя |
Анализ внутреннего состояния. |
Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
|||||
Игровой момент |
Игра «Лото» |
Осина Светлана Николаевна