12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Урок математики «Виды треугольников»


УМК: Школа России

Класс: 3

Тема урока: Виды треугольников

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов треугольников и умению различать треугольники по длине их сторон.

Планируемые результаты:

1) Личностные результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

2) Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные УУД: выражать в речи свои мысли и действия;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

Использовать речь для регуляции своего действия.

3) Предметные результаты:

- научаться распознавать равносторонние, равнобедренные треугольники;

-совершенствуют математические вычисления.

Оборудование: проектор, компьютер

Методы обучения: наглядные(раздаточный материал), словесные, практические

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Оформление доски: цель, тема, план урока.







Ход урока

Этап

Содержание урока

ДУ

Ду

1. Мотивирование к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, с таким же настроением вы будете работать на уроке. Проверьте свою готовность к уроку, все ли лежит у вас на парте: пенал, учебник, тетрадка. У всех все на месте. Тогда начнем урок.

Учитель приветствует и проверяет готовность

Приветствуют учителя, проверяют готовность

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии

- Ребята, начнем наш урок с устного счета.

-Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10=300 (ь)

710+90=800 (р)

240-30=210 (н)

50+450=500 (о)

860+40=900 (т)

760-40=720 (е)

170+30=200 (и)

360+40=400 (л)

890-730=160 (к)

80+520=600 (г)

70+630=700 (у)

- Какое слово у вас получилось?

-Треугольник.

-Ребята, а скажите, что такое треугольник?

-Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. 

- Посмотрите на слайд и скажите, все ли треугольники одинаковые? (нет)

- Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить? (виды)

-Ребята, а вы уже знаете виды треугольников? (Нет)

Организовывает работу со счётом.



















Задаёт вопросы.












Выполняют вычисления.





















Отвечают на вопросы.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

-Давайте предложим тему урока.

- Тема нашего урока «Виды треугольников».

-Давайте сформулируем цель урока.

-Будем учиться различать треугольники по длине их сторон.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Чтобы нам легче было работать, предлагаю построить план урока.

1.Узнать названия чего? (видов треугольников)

2. Научиться различать что? (виды треугольников)

-Ребята, а если мы с вами научимся их различать, нам нужно что сделать?

3.Научиться применять полученные знания на практике.

Задаёт вопросы по плану урока.

Строят план урока.

5. Реализация построенного проекта


- На каждой парте есть семь полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины) и средняя. Сложите из полосок треугольник, работать нужно в парах. Кто мне назовёт правила работы в парах?

- Какой длины полоски вы использовали?

- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник?

- Почему?

- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок?

- Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой?

- Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой?

- Выделите корень в словах «бедро» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой?

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?

- Выделите корень в словах «разные» и «стороны».

Как вы думаете, как называется этот треугольник?

-Верно, он называется разносторонний.

-Оценочное суждение. Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника.

-Откройте учебник на странице 73, прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов?

-А теперь давайте встанем и немного отдохнём.



- Ребята, сейчас мы будем работать в парах.

Я раздам вам рисунки, вам нужно найти на них треугольники и определить их вид. Равносторонний треугольник обведите красным карандашом, равнобедренный зеленым и разносторонний синим.

После чего, мы обсудим, вам будет нужно называть вид треугольника и доказать свой ответ измерениями. Кому не понятно задание?

-Ребята, кто выполнил задание, сядьте ровно.

-Давайте проверять.

-

Организовывает работу с раздаточным материалом.



Объясняет новый материал.



















Организовывает работу с учебником.

Проведение физ.минутки



Даёт установку на работу в паре.

Организовывает проверку задания по слайду.

Выполняют работу в парах.





Работают с новыми словами.













Читают определения в учебнике. Объясняют значение слов.

Выполняют упражнения.



Работают в парах.

Проверяют задание по слайду.

6. Первичное закрепление

-Часто вид треугольника можно определить на глаз.

-Откройте страницу 73 в учебнике и попробуйте определить виды треугольников без измерений.

-Давайте проверим.

Равнобедренные треугольники: 3, 5.

Равносторонние треугольники: 2, 6.

Разносторонние треугольники:1,4

-Предлагаю сделать вывод.

По сторонам различают 3 вида треугольников: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

Определить вид треугольника можно тремя способами: с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям.

Организовывает работу детей с учебником.










Работают с учебником.








7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-А сейчас я предлагаю проверить полученные вами знания.

Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого ………………………….

 Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ……………………….

 Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ……………………….

Правильные варианты ответов:

Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого все три стороны равны.

Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.

Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную длину. (разные)

Организовывает самостоятельную работу и самопроверку.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют себя с ответами на слайде.

8. Рефлексия учебной деятельности

-  С какими видами треугольников вы познакомились сегодня?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Предлагаю, вам оценить свою деятельность на уроке.


-Переверните листок с самостоятельной работой, перед вами треугольник, он разделён на 3 части, тот, кто работал на уроке активно, отвечал на мои вопросы и выполнял все задания без ошибок, закрашивает верхнюю часть треугольника, тот, кто понял материал, но допускали ошибки в заданиях, закрашивает вторую часть, а третью часть закрашивают те, кто плохо разобрался в теме урока.

В чем были трудности у тех, кто закрасил третью часть?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!


Задаёт вопросы по теме урока, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы по теме урока, оценивают свою работу.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.