Урок математики «Виды треугольников»
УМК: Школа России
Класс: 3
Тема урока: Виды треугольников
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов треугольников и умению различать треугольники по длине их сторон.
Планируемые результаты:
1) Личностные результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
2) Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Устанавливать аналогии.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные УУД: выражать в речи свои мысли и действия;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Использовать речь для регуляции своего действия.
3) Предметные результаты:
- научаться распознавать равносторонние, равнобедренные треугольники;
-совершенствуют математические вычисления.
Оборудование: проектор, компьютер
Методы обучения: наглядные(раздаточный материал), словесные, практические
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Оформление доски: цель, тема, план урока.
Ход урока
Этап | Содержание урока | ДУ | Ду |
1. Мотивирование к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, с таким же настроением вы будете работать на уроке. Проверьте свою готовность к уроку, все ли лежит у вас на парте: пенал, учебник, тетрадка. У всех все на месте. Тогда начнем урок. | Учитель приветствует и проверяет готовность | Приветствуют учителя, проверяют готовность |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии | - Ребята, начнем наш урок с устного счета. -Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры. 290+10=300 (ь) 710+90=800 (р) 240-30=210 (н) 50+450=500 (о) 860+40=900 (т) 760-40=720 (е) 170+30=200 (и) 360+40=400 (л) 890-730=160 (к) 80+520=600 (г) 70+630=700 (у) - Какое слово у вас получилось? -Треугольник. -Ребята, а скажите, что такое треугольник? -Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. - Посмотрите на слайд и скажите, все ли треугольники одинаковые? (нет) - Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить? (виды) -Ребята, а вы уже знаете виды треугольников? (Нет) | Организовывает работу со счётом.
Задаёт вопросы.
| Выполняют вычисления.
Отвечают на вопросы. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | -Давайте предложим тему урока. - Тема нашего урока «Виды треугольников». -Давайте сформулируем цель урока. -Будем учиться различать треугольники по длине их сторон. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Чтобы нам легче было работать, предлагаю построить план урока. 1.Узнать названия чего? (видов треугольников) 2. Научиться различать что? (виды треугольников) -Ребята, а если мы с вами научимся их различать, нам нужно что сделать? 3.Научиться применять полученные знания на практике. | Задаёт вопросы по плану урока. | Строят план урока. |
5. Реализация построенного проекта
| - На каждой парте есть семь полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины) и средняя. Сложите из полосок треугольник, работать нужно в парах. Кто мне назовёт правила работы в парах? - Какой длины полоски вы использовали? - А из каких полосок вы не смогли построить треугольник? - Почему? - Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок? - Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой? - Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? - Выделите корень в словах «бедро» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой? - Такие треугольники принято называть равнобедренными. -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? - Выделите корень в словах «разные» и «стороны». Как вы думаете, как называется этот треугольник? -Верно, он называется разносторонний. -Оценочное суждение. Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника. -Откройте учебник на странице 73, прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов? -А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
- Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Я раздам вам рисунки, вам нужно найти на них треугольники и определить их вид. Равносторонний треугольник обведите красным карандашом, равнобедренный зеленым и разносторонний синим. После чего, мы обсудим, вам будет нужно называть вид треугольника и доказать свой ответ измерениями. Кому не понятно задание? -Ребята, кто выполнил задание, сядьте ровно. -Давайте проверять. - | Организовывает работу с раздаточным материалом.
Объясняет новый материал.
Организовывает работу с учебником. Проведение физ.минутки
Даёт установку на работу в паре. Организовывает проверку задания по слайду. | Выполняют работу в парах.
Работают с новыми словами.
Читают определения в учебнике. Объясняют значение слов. Выполняют упражнения.
Работают в парах. Проверяют задание по слайду. |
6. Первичное закрепление | -Часто вид треугольника можно определить на глаз. -Откройте страницу 73 в учебнике и попробуйте определить виды треугольников без измерений. -Давайте проверим. Равнобедренные треугольники: 3, 5. Равносторонние треугольники: 2, 6. Разносторонние треугольники:1,4 -Предлагаю сделать вывод. По сторонам различают 3 вида треугольников: разносторонние, равнобедренные и равносторонние. Определить вид треугольника можно тремя способами: с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям. | Организовывает работу детей с учебником.
| Работают с учебником.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| -А сейчас я предлагаю проверить полученные вами знания. Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого …………………………. Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ………………………. Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ………………………. Правильные варианты ответов: Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого все три стороны равны. Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны. Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную длину. (разные) | Организовывает самостоятельную работу и самопроверку. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют себя с ответами на слайде. |
8. Рефлексия учебной деятельности | - С какими видами треугольников вы познакомились сегодня? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Предлагаю, вам оценить свою деятельность на уроке.
-Переверните листок с самостоятельной работой, перед вами треугольник, он разделён на 3 части, тот, кто работал на уроке активно, отвечал на мои вопросы и выполнял все задания без ошибок, закрашивает верхнюю часть треугольника, тот, кто понял материал, но допускали ошибки в заданиях, закрашивает вторую часть, а третью часть закрашивают те, кто плохо разобрался в теме урока. В чем были трудности у тех, кто закрасил третью часть? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!
| Задаёт вопросы по теме урока, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы по теме урока, оценивают свою работу. |