12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока математики во 2 классе, УМК «Школа 21 века»

Учитель МБОУ Кулундинская СОШ № 1 Евтушенко Татьяна Ивановна

Тема: Увеличение числа на несколько единиц.

Цель: Создать условия для усвоения правила увеличения числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательные: формировать умение увеличивать число на несколько единиц в различных видах деятельности.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Планируемый результат:



Предметные:

Знать и уметь применять правило увеличения числа на несколько единиц в различных видах деятельности.

Личностные:
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своих успехов и незнаний.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: увеличение, задача.

Ресурсы: Учебник «Математика 1 класс» В.Н. Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н. Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока. Раздаточный  материал.


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Активный метод обучения «Психологическая поддержка»

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; настроить детей на урок и поверить в свои силы.




Активный метод «Солнышко и туча»

Цель: выяснить уровень ожиданий и опасений детей перед предстоящей работой на уроке.



2. Устный счёт «У белки орехи»

Цель: закрепить навык устного счёта в пределах 20.






3. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторить последовательность чисел от 1до 20.

Работа в парах.










4. Определение темы урока и целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.










































Упражнения для глаз по тренажёру Базарного.

Цель: снятие напряжения глаз.




5. Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для открытия правила увеличения числа на несколько единиц.























6. Физминутка

Активный метод релаксации «4 стихии» под музыку.

Цель: расслабление, снятие напряжения, восстановление энергии.








7. Закрепление материала.

Цель: обеспечение

знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.



















8. Рефлексия.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

 Усвоение принципов сотрудничества.
















9. Завершение метода «Солнышко и туча».

Цель: по количеству солнышек выявить качества усвоения нового материала.

Учитель шёпотом говорит слова:

- Мы умные! Мы - дружные!

- Мы старательные! Мы – прилежные!

- Мы отлично учимся, и всё у нас получится!

- Ребята, я уверена, что всё у вас сегодня получится, а наше с вами сотрудничество на уроке принесёт радость открытия!


- Покажите на начало урока своё настроение, есть ли опасения перед предстоящей работой или вы уверены в себе и у вас солнечное настроение.



- На панно белка, у которой орехи с числовыми выражениями, которые вам необходимо вычислить.

8+2 9+3 10+4 9+5 7+4 6+5

- Что мы делали с числами на устном счёте, уменьшали или увеличивали?



- На партах карточка с заданием: восстановите последовательность чисел в порядке возрастания. У вас получится слово, которое поможет вам определить тему нашего урока.

15 13 0 2 10 17 19 4 8 11

н е у в и и е е л ч


- Какое слово получилось?

- Что мы будем делать с числами?

- Сформулируйте тему нашего урока.



- Тема нашего урока звучит «Увеличение числа на несколько единиц». (название темы урока открывается на доске)

-Что мы сегодня узнаём на уроке? - Чему учимся?

Поставьте свою цель на урок.

Цель: узнаём, что значит увеличить число на несколько единиц, учимся увеличивать числа на несколько единиц, решая примеры и задачи.

- Наш урок – урок открытия новых знаний. Чтобы плодотворно потрудиться, давайте спланируем свою работу.

- С чего начнём работу? Какие учебные действия необходимо совершить, чтобы достичь цели?









- Чтобы открыть новые знания, нам необходимо повторить пройденный материал.

На экране слайд:

На сколько

8 больше 6

4 меньше 9

10 больше 7

3 меньше 12

- Прежде чем выполнить данное задание, какое правило нам необходимо повторить.


- Итак, выполняя данное задание, какие умения мы закрепляем?












На слайде задача: В корзине лежали 3 яблока, а груш на 4 больше. Сколько груш лежало в корзине.

- Повторите условие задачи. Какой вопрос?

Чтобы верно решить задачу, давайте воспользуемся фишками.

- Выложите красными фишками количество яблок в корзине.

- Что значит на 4 больше?

- Выложите жёлтыми фишками количество груш.

- Можем ли по фишкам увидеть, что груш больше на 4?

- Пересчитайте фишки, которые показывают количество груш?

- Кто догадался, каким арифметическим действием можно узнать, сколько было в корзине груш?

- Какое число мы увеличили на 4?

- Какой вывод можно сделать, что значит увеличить число на несколько единиц?

- Что нового мы сейчас узнали?



- Земля.


- Воздух.



- Вода.


- Огонь.





Работа по учебнику, № 1.

- Прочтите задачу.

- Сколько мальчиков было в группе?

- Что про девочек знаем?

- Что показывают фишки красного цвета?

Жёлтого цвета?

- Почему выполнено действие сложения?


Работа в тетрадях на печатной основе.

Стр. 67 № 1.

- Что делали с числами?

- Какое арифметическое действие выполняли, увеличивая числа?

- Какие умения мы закрепляем, выполнив задания их учебника и тетради.


- План работы выполнен.

- Удалось ли ответить на поставленную цель?

- Что помогло достичь цели?


- Какую тему мы раскрывали?


- Что нового узнали?


- Чему научились?

- На слайде фразы из рефлексивного экрана. Продолжите фразу…

- Я сегодня узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я теперь могу…

- Я научился…

- Меня удивило…

- Урок дал мне для жизни…

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой?

- Почему?

- Покажите на конец урока своё настроение и результаты своих ожиданий.


- Сейчас вы можете поблагодарить друг друга за работу или помощь.


Дети становятся в круг и вслух за учителем повторяют слова.









Дети показывают на карточках солнышко или тучку.





Дети работают с числовым веером.




- Увеличивали.




Дети работают в паре.



2 4 8 10 11 13 15 17 19

у в е л и ч е н и е


- Увеличение.

- Будем увеличивать числа.

Дети предлагают формулировку темы урока.








Дети формулируют свою цель на урок.









Дети предлагают варианты учебных действий….


На доске появляется план работы:

Цель урока: увеличить на … .


Оцениваем

Контролируем.

Применяем на практике.

Открываем новые знания.

Повторяем.










- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычисть меньшее.


- Умения находить, на сколько одно число больше или меньше другого.





Дети выполняют упражнения по тренажёру.





Дети называют условие и вопрос задачи.





Выкладывают 3 фишки красного цвета.


Это столько же и ещё 4.

Выкладывают 7 фишек жёлтого цвета.

7 фишек.


Нужно к 3 прибавить 4.



- Число 3.

- Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно прибавить.


- На больше…значит +.


Дети приседают на корточки и дотрагиваются руками до пола.

Поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, делая глубокий вдох.


- Вытягивают руки вперёд и делают плавательные движения.


- Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.





- 4.

- Девочек на 2 больше.

- Количество мальчиков.


- Количество девочек.

- Потому, что на 2 больше, значит надо прибавить.





- Увеличивали.

- Действие сложения.


- Умения увеличивать числа на несколько единиц.







- Увеличение числа на несколько единиц.

- Чтобы увеличить число на несколько единиц, значит надо прибавить.



Дети выбирают и продолжают фразу.









Ответы детей.



Дети показывают солнышко или тучу.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.