Урок математики во 2 классе «Закрепление и повторение изученного материала. В гостях у героев Э. Успенского»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала".
Цели |
Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами. Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры. Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми |
методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Ресурсы |
- презентация к задачам; - карточки для работы в парах; |
Оборудование |
Интерактивная доска, АРМ учителя, карточки для работы в паре, рабочие тетради. |
Межпредметные связи |
Математика, геометрия, литературное чтение |
Основные понятия и термины |
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм |
Технологическая карта
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность |
Формы организации вия |
Формируемые умения (универсальные |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организацион ный момент |
Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Демонстрируют готовность к уроку. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
Наблюдение. |
II. Каллиграфическая минутка |
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа |
Прописывает образец на доске: 5 4 3 5 4 3... 3 4 5 3 4 5... – Что заметили? – Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли |
Устные ответы, наблюдение. |
III. Уст- ный счёт |
Развитие навыков устного счёта |
1. «Назови соседа». 2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений: 5 + 6 = 12 15 – 7 = 8 7 + 7 = 15 18 – 9 = 9 8 + 9 = 16 11 – 3 = 9 |
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметиче ские действия сложения и вычитания; располагают числа в определён ном порядке |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 |
Устные ответы |
IV. Актуали зация опорных знаний и постановка целей и задач урока. |
Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
– Сегодня наш урок математики я предлагаю провести вместе с героями нашего знаменитого писателя Эдуарда Успенского. На нём вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете. Решите эти примеры и узнайте имена героев и произведение Э.Успенского, к которым мы отправляемся в гости. Приложение 1. Проверка правильности решения выражений и соотнесение с героями повести "Дядя Фёдор, Кот и Пёс". Презентация слайд 1. |
Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Находят значения выражений, расшифровывают имена. |
Фронтальная Работа в паре |
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Устные ответы. Письмен ные вычисле ния на карто чках. |
V. Практическое примене ние. |
Решение задач изученных видов. Развитие умения сравни- вать имено- ванные числа. |
Презентация слайд 2. Задача от кота Матроскина. Мурка в первый день дала 10 л молока, а во второй на 3 л молока меньше. Сколько литров молока Мурка дала за два дня? Презентация слайд 3. Решение: 1)10 - 3 = 7(л) - дала Мурка во второй день. 2) 10 + 7= 17(л) Ответ: за два дня Мурка дала 17 литров молока. Презентация слайд 4. Задача от Дяди Фёдора. Шарик пробежал за зайцем, чтобы сфотографировать 70м, а чтобы отдать фотографию на 30 м больше. Сколько всего метров пробежал Шарик? Презентация слайд 5. Решение: 1) 70 + 30 = 100(м) пробежал Шарик, чтобы отдать фотографию. 2) 100 + 70 = 170 (м) Ответ: Шарик всего пробежал 170 метров. Давайте и мы немного отдохнём и сделаем зарядку. Презентация слайд 6. Задача от Шарика. Галчонок Хватайка прыгал по дорожке: сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Переведите шаги в сантиметры. Начертите ломаную и узнайте её длину. Презентация слайд 7. Решение: 3см + 4см + 5см =12см Ответ: длина ломаной 12см. Презентация слайд 8. Используя величины, составить неравенства. Презентация слайд 9. 12кг < 15кг 70 мин < 90 мин 15 кг > 8 кг 90 мин > 35 мин 8 кг < 12 кг 35 мин < 70 мин 2м40см > 1м80см 1м80см > 95см 95см < 2м40см |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставлен ный вопрос; Рассматривают способы решения задач. Выполняют чертёж ломаной. 3 ученика выполняют задание в таблице. |
Фронтальная Один ученик записывает решение задачи стилусом в поле решения. Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная |
Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Письмен ные вычисле ния в тетрадях. |
VI. Ре- флексия учебной деятель ности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
- Какую задачу ставили? Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения |
Фронтальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии |
Устные ответы |
9
Приложение 1
DOCX / 24.52 Кб
Презентация "В гостях у героев Э.Успенского".
PPTX / 1.51 Мб
Ильина Оксана Геннадьевна
Евгения Георгиевна