Урок математики во 2 классе «Закрепление и повторение изученного материала. В гостях у героев Э. Успенского»

6
2
Материал опубликован 6 June 2017

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала".

Цели

Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами.

Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.

Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение.

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимать и осваивать социальную роль обучающегося

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы

- презентация к задачам;

- карточки для работы в парах;

Оборудование

Интерактивная доска, АРМ учителя, карточки для работы в паре, рабочие тетради.

Межпредметные связи

Математика, геометрия, литературное чтение

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодейст

вия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организацион

ный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение.

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

5 4 3 5 4 3...

3 4 5 3 4 5...

Что заметили?

Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Устные ответы, наблюдение.

III. Уст-

ный счёт

Развитие навыков устного счёта

1. «Назови соседа».

2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений:

5 + 6 = 12 15 – 7 = 8

7 + 7 = 15 18 – 9 = 9

8 + 9 = 16 11 – 3 = 9

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметиче

ские действия сложения и вычитания; располагают

числа в определён

ном порядке

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба-

вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Устные ответы

IV. Актуали

зация опорных знаний и постановка целей и задач урока.

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Сегодня наш урок математики я предлагаю провести вместе с героями нашего знаменитого писателя Эдуарда Успенского. На нём вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете.

Решите эти примеры и узнайте имена героев и произведение Э.Успенского, к которым мы отправляемся в гости.

Приложение 1.

Проверка правильности решения выражений и соотнесение с героями повести "Дядя Фёдор, Кот и Пёс".

Презентация слайд 1.

Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Находят значения выражений, расшифровывают имена.

Фронтальная

Работа в паре

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Устные ответы.

Письмен

ные вычисле

ния

на карто

чках.

V. Практическое примене

ние.

Решение задач изученных видов.

Развитие умения сравни-

вать имено-

ванные числа.

Презентация слайд 2.

Задача от кота Матроскина.

Мурка в первый день дала 10 л молока, а во второй на 3 л молока меньше. Сколько литров молока Мурка дала за два дня?

Презентация слайд 3.

Решение:

1)10 - 3 = 7(л) - дала Мурка во второй день.

2) 10 + 7= 17(л)

Ответ: за два дня Мурка дала 17 литров молока.

Презентация слайд 4.

Задача от Дяди Фёдора.

Шарик пробежал за зайцем, чтобы сфотографировать 70м, а чтобы отдать фотографию на 30 м больше. Сколько всего метров пробежал Шарик?

Презентация слайд 5.

Решение:

1) 70 + 30 = 100(м) пробежал Шарик, чтобы отдать фотографию.

2) 100 + 70 = 170 (м)

Ответ: Шарик всего пробежал 170 метров.

Давайте и мы немного отдохнём и сделаем зарядку.

Презентация слайд 6.

Задача от Шарика.

Галчонок Хватайка прыгал по дорожке: сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Переведите шаги в сантиметры. Начертите ломаную и узнайте её длину.

Презентация слайд 7.

Решение:

3см + 4см + 5см =12см

Ответ: длина ломаной 12см.

Презентация слайд 8.

Используя величины, составить неравенства.

Презентация слайд 9.

12кг < 15кг 70 мин < 90 мин

15 кг > 8 кг 90 мин > 35 мин

8 кг < 12 кг 35 мин < 70 мин

2м40см > 1м80см

1м80см > 95см

95см < 2м40см

Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют

тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставлен

ный вопрос; Рассматривают способы решения задач.

Выполняют чертёж ломаной.

3 ученика выполняют задание в таблице.

Фронтальная

Один ученик записывает решение задачи стилусом в поле решения.

Индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Письмен

ные вычисле

ния

в тетрадях.

VI. Ре-

флексия учебной деятель

ности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

- Какую задачу ставили?

Закончите следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Устные ответы

 


 

9


Приложение 1
DOCX / 24.52 Кб

Презентация "В гостях у героев Э.Успенского".
PPTX / 1.51 Мб

Предварительный просмотр презентации

Герои

Задача от кота Матроскина Мурка в первый день дала 10 л молока, а во второй на 3 л молока меньше. Сколько литров молока Мурка дала за два дня? 10л ? на 3 л меньше ?

Решение Ответ:

Задача от Дяди Фёдора Шарик пробежал за зайцем, чтобы сфотографировать 70м, а чтобы отдать фотографию на 30 м больше. Сколько всего метров пробежал Шарик?

Решение задачи Ответ

Задача от Шарика Галчонок Хватайка прыгал по дорожке: сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Переведите шаги в сантиметры. Начертите ломаную и узнайте её длину.

Решение 3 см 4 см 5 см

Используя величины, составь неравенства Вес героя 12 кг 15 кг 8 кг Время бега по дорожке 70 мин 90 мин 35 мин Прыжок в длину 2 м 40 см 1 м 80 см 95 см

Неравенства Вес Время Длина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо. очень интересно

8 June 2017

Похожие публикации