Урок мир природы и человека «Дыхание человека» ФГОС НОО ОВЗ
ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»
Открытый урок
по предмету мир природы и человека:
«Дыхание человека»
Выполнила: учитель- дефектолог
Халилуллина Д. И.
2020
Технологическая карта урока
Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна
Класс: 3 а
Тема: Дыхание человека.
Технические средства обучения:
Оборудование: учебник «мир природы и человека» 3 кл, словари, карточки по теме урока(кислород, трахея, бронхи, легкие), стенгазета с изображение легких человека в разрезе.
Тема урока: «Дыхание человека » | Тип урока: урок открытия новых знаний | |||
Цель урока: сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания человека. | Задачи: Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями . Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности учащихся , формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь. Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Применять знания о своём организме в жизни. | -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
I этап организации начала урока | ||||
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и подарите своему однокласснику и нашим гостям улыбку. | Готовятся к уроку- приветствуют учителя, садятся за парты. | |||
II этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся) | ||||
- Ребята скажите, пожалуйста какой у нас сегодня день недели? Какое время года? Какой месяц? Какой урок по счету? Какой предмет? Подготовьте свое рабочее место, на столах у вас: учебник, конверт - Сейчас я хочу узнать что мы проходили на прошлом уроке мира природы и человека? -Чем человек отличается от животных? - Человек относится к природе? | Мир природы человека | |||
III этап мотивации и целеполагания | ||||
Докажите, что человек – часть природы. Без пищи человек может прожить около месяца, без воды - трое суток. А без чего человек не может прожить и нескольких минут. Есть такая поговорка «Это нужно нам как воздух!». Она в полной мере отражает особую важность человека в воздухе. Все живые существа, обитающие на Земле,- люди, животные, птицы, рыбы, насекомые- дышат. Проведём опыт. Задержите дыхание. Вывод : человек не может обойтись без воздуха. - Ребята, скажите, что вы чувствовали, пока не дышали? Отправимся в мир знаний и какую тему мы сегодня будем обсуждать? Вы, наверное, уже догадались. | (Дети высказывают свои предположения) - воздух Дети высказывают свои предположения. (очень хотелось сделать глоток воздуха) ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕКА | |||
IV этап изучения нового материала | ||||
- Что такое дыхание? Как бы вы ответили на этот вопрос? Дыхание – жизненно важный процесс, благодаря которому организм удовлетворяет свою главную потребность в насыщении кислородом. -Продолжите фразу: в процессе питания в организм человека поступает ........, во время дыхания - ....... . КАРТОЧКА Кислород Запишем новое слово в наш словарь, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику. Кислород- невидимый газ. Без него не было бы жизни на Земле. Кислород находится в воздухе. Все живое дышит. Если без пищи или воды человек может какое-то время просуществовать, то без кислорода не продержится больше 5-7 минут. Человек постоянно дышит. И днем и ночью. Когда работает, учится, отдыхает, человек дышит и даже не замечает этого. Все время у человека работают органы дыхания. - Знаете ли вы какие органы человека участвуют в дыхании? - Откройте учебник на странице 48 и мы узнаем органы дыхания. СТЕНГАЗЕТА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Дыхательная система человека состоит из нескольких органов, тесно связанных друг с другом. Дыхательная система человека состоит из, трахеи, бронхов и легких. Каждый из этих органов выполняет свою функцию.Карточки: трахея, бронхи, лёгкие. Первым делом воздух попадает в нос, где он согревается и очищается. Внутри носа находятся маленькие волоски и слизь, благодаря которым происходит задержание мельчайших частичек пыли и грязи. Далее воздух поступает в дыхательное горло – трахею. Трахея выглядит как хрящеватая трубка из плотных колец. Трахея разделяется на 2 трубки- бронхи. Через бронхи воздух попадает в в правое и левое лёгкие. Из лёгких кислород попадает в кровь (раздача конвертов, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся) Практическая работа Сейчас мы с вами выполним практическую работу, на листочках не хватает органов дыхания, ваша задача приклеить органы дыхания. макет без легких | Дети высказывают свои предположения. Учащиеся следят выполняют массаж пальчиков: Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть. Учащиеся записывают в словари слово кислород. Учащиеся записывают в словари слова: трахея, бронхи, лёгкие. макет с легкими Выполняют практическую работу, совместно с учителем приклеивают на макет органы дыхания человека | |||
V этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности | ||||
Физминутка Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать- аааа Глазки могут-увидать Ножки могут просто бегать, Ручки все умеют делать, Пальчики хватают цепко И сжимают крепко крепко. Мы с вами уже говорили, что у человека все время работают органы дыхания, на протяжении всей жизни.А сейчас мы с вами просмотрим виде файло том, как устроены наши легкие и как они функционируют. /data/files/x1590669961.mp4 (видеофайл для урока легкие человека) Как вы думаете органы дыхания могут устать или болеть? -А сейчас мы прочитаем о том как беречь органы дыхания, открываем страницу 50. Для дыхания человеку нужен свежий, чистый воздух. Об этом нужно заботится. Давайте с вами рассмотрим изображения на странице 50, что на них изображено? Сформируем правила для здоровья вашей дыхательной системы. | Выполняют движения за учителем Рассматривают изображения на станице 50, читают правила отвечают на вопросы учителя. После каждого урока проветривай класс Чаще проветривай свою комнату Проветривай комнату перед сном, или спи с открытой форточкой Делай в классе и дома влажную уборку, удаляй грязь и пыль. Чаще бывай на свежем воздухе Не кури и не стой рядом с теми кто курит. | |||
VI этап закрепления и обобщения ранее полученных знаний | ||||
Проведём эксперимент. Подсчитаем количество вдохов в минуту в спокойном состоянии и после выполнения 15 приседаний. - Почему количество вдохов увеличилось? Сделайте вывод. Замечено, что человек дышит часто и при волнении, стрессе. Существует специальная дыхательная гимнастика. 1 упражнение. Подняться на носки - вдох носом, опуститься - выдох ртом. Выполняя упр. следует настраивать себя так: вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение) выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев) 2 упражнение на счет 1-4 - глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 - задержать дыхание, на счет 5-10 - плавно выдохнуть через рот. Эти упражнения помогут тебе, когда ты чем-то расстроен, или тревожишься. Сделаем вывод:Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями? Какой вред органам дыхания наносит курение? | Выполняют дыхательные упражнения совместно с учителем. Ответы учащихся | |||
VII этап создания проблемной ситуации на следующий урок | ||||
Ребята о каких болезнях органов дыхания мы говорили сегодян? откроем страницу 52 | Насморк, кашель | |||
VII Рефлексия | ||||
Что нового вы сегодня узнали? Вам понравился урок? | | |||
IX этап подведения итогов урока | ||||
- Скажите названия органов дыхания человека? Какие правила здорового дыхания человека сформировали? Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо вам за урок! | Ответы учащихся |
Диляра Искандеровна