12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диляра Искандеровна103
Россия, Татарстан респ., Казань

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

















Открытый урок

по предмету мир природы и человека:

«Дыхание человека»











Выполнила: учитель- дефектолог

Халилуллина Д. И.









2020

Технологическая карта урока

Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна

Класс: 3 а

Тема: Дыхание человека.

Технические средства обучения:

Оборудование: учебник «мир природы и человека» 3 кл, словари, карточки по теме урока(кислород, трахея, бронхи, легкие), стенгазета с изображение легких человека в разрезе.

Тема урока: «Дыхание человека »

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания человека.


Задачи:

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями .

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности учащихся , формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Применять знания о своём организме в жизни.


-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I этап организации начала урока

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и подарите своему однокласснику и нашим гостям улыбку.


Готовятся к уроку- приветствуют учителя, садятся за парты.

II этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся)

- Ребята скажите, пожалуйста какой у нас сегодня день недели? Какое время года? Какой месяц?

Какой урок по счету? Какой предмет?

Подготовьте свое рабочее место, на столах у вас: учебник, конверт

- Сейчас я хочу узнать что мы проходили на прошлом уроке мира природы и человека?

-Чем человек отличается от животных?

- Человек относится к природе?



Мир природы человека







III этап мотивации и целеполагания

Докажите, что человек часть природы.

Без пищи человек может прожить около месяца, без воды - трое суток. А без чего человек не может прожить и нескольких минут. Есть такая поговорка «Это нужно нам как воздух!». Она в полной мере отражает особую важность человека в воздухе. Все живые существа, обитающие на Земле,- люди, животные, птицы, рыбы, насекомые- дышат.

Проведём опыт. Задержите дыхание.

Вывод : человек не может обойтись без воздуха.

- Ребята, скажите, что вы чувствовали, пока не дышали? 

Отправимся в мир знаний и какую тему мы сегодня будем обсуждать? Вы, наверное, уже догадались.

(Дети высказывают свои предположения)

- воздух





Дети высказывают свои предположения.

(очень хотелось сделать глоток воздуха)


ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕКА


IV этап изучения нового материала

- Что такое дыхание? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Дыхание – жизненно важный процесс, благодаря которому организм удовлетворяет свою главную потребность в насыщении кислородом.

-Продолжите фразу: в процессе питания в организм человека поступает ........, во время дыхания - ....... .

КАРТОЧКА Кислород

Запишем новое слово в наш словарь, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.


Кислород- невидимый газ. Без него не было бы жизни на Земле. Кислород находится в воздухе. Все живое дышит.

Если без пищи или воды человек может какое-то время просуществовать, то без кислорода не продержится больше 5-7 минут.

Человек постоянно дышит. И днем и ночью. Когда работает, учится, отдыхает, человек дышит и даже не замечает этого. Все время у человека работают органы дыхания.

- Знаете ли вы какие органы человека участвуют в дыхании?

- Откройте учебник на странице 48 и мы узнаем органы дыхания.

СТЕНГАЗЕТА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

Дыхательная система человека состоит из нескольких органов, тесно связанных друг с другом. Дыхательная система человека состоит из, трахеи, бронхов и легких. Каждый из этих органов выполняет свою функцию.

Карточки: трахея, бронхи, лёгкие.

Первым делом воздух попадает в нос, где он согревается и очищается. Внутри носа находятся маленькие волоски и слизь, благодаря которым происходит задержание мельчайших частичек пыли и грязи.

Далее воздух поступает в дыхательное горло – трахею. Трахея выглядит как хрящеватая трубка из плотных колец. Трахея разделяется на 2 трубки- бронхи. Через бронхи воздух попадает в в правое и левое лёгкие. Из лёгких кислород попадает в кровь


(раздача конвертов, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся)

Практическая работа

Сейчас мы с вами выполним практическую работу, на листочках не хватает органов дыхания, ваша задача приклеить органы дыхания.

d1590669689.jpeg
макет без легких

Дети высказывают свои предположения.







Учащиеся следят выполняют массаж пальчиков:

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Учащиеся записывают в словари слово кислород.



















Учащиеся записывают в словари слова: трахея, бронхи, лёгкие.






j1590669717.jpeg
макет с легкими

Выполняют практическую работу, совместно с учителем приклеивают на макет органы дыхания человека

V этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности

Физминутка

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать- аааа

Глазки могут-увидать

Ножки могут просто бегать,

Ручки все умеют делать,

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко крепко.

Мы с вами уже говорили, что у человека все время работают органы дыхания, на протяжении всей жизни.А сейчас мы с вами просмотрим виде файло том, как устроены наши легкие и как они функционируют.

/data/files/x1590669961.mp4 (видеофайл для урока легкие человека)

Как вы думаете органы дыхания могут устать или болеть?

-А сейчас мы прочитаем о том как беречь органы дыхания, открываем страницу 50.

Для дыхания человеку нужен свежий, чистый воздух. Об этом нужно заботится.

Давайте с вами рассмотрим изображения на странице 50, что на них изображено?

Сформируем правила для здоровья вашей дыхательной системы.








Выполняют движения за учителем















Рассматривают изображения на станице 50, читают правила отвечают на вопросы учителя.




После каждого урока проветривай класс

Чаще проветривай свою комнату

Проветривай комнату перед сном, или спи с открытой форточкой

Делай в классе и дома влажную уборку, удаляй грязь и пыль.

Чаще бывай на свежем воздухе

Не кури и не стой рядом с теми кто

курит.

VI этап закрепления и обобщения ранее полученных знаний


Проведём эксперимент. Подсчитаем количество вдохов в минуту в спокойном состоянии и после выполнения 15 приседаний.

- Почему количество вдохов увеличилось? Сделайте вывод.

Замечено, что человек дышит часто и при волнении, стрессе.

Существует специальная дыхательная гимнастика.

1 упражнение.

Подняться на носки - вдох носом, опуститься - выдох ртом.

Выполняя упр. следует настраивать себя так:

вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение)

выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев)

2 упражнение

на счет 1-4 - глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме),

на счет 5 - задержать дыхание,

на счет 5-10 - плавно выдохнуть через рот.

Эти упражнения помогут тебе, когда ты чем-то расстроен, или тревожишься.


Сделаем вывод:Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями?

Какой вред органам дыхания наносит курение?

Выполняют дыхательные упражнения совместно с учителем.























Ответы учащихся



VII этап создания проблемной ситуации на следующий урок

Ребята о каких болезнях органов дыхания мы говорили сегодян? откроем страницу 52


Насморк, кашель

VII Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравился урок?


IX этап подведения итогов урока

- Скажите названия органов дыхания человека? Какие правила здорового дыхания человека сформировали?

Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо вам за урок!

Ответы учащихся





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.