Урок мира для 2-3 классов

8
0
Материал опубликован 23 June 2016 в группе

МОУ «Кременчугская средняя школа»

Урок мира

(2-3 классы )

Составила учитель начальных классов Костив Л.В.

Урок мира

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Нежарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

– До свидания, лето!

И радуешься:

– Здравствуй, школа!

(звучит аудиозапись песни «Здравствуй, школа!» )

– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово:     

 /data/edu/files/j1466761256.jpeg (450x300)


М И Р

– 1 сентября – День мира.

– Что такое мир?

– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,планета,земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

– После Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

– Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

– Как выглядит наш Флаг?

– Эти цвета появились не случайно.

КРАСНЫЙ цвет –  храбрость, символ жизни.

ЗЕЛЁНЫЙ цвет – символ дубравы.

– А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь –

Воркует и клюет. (Голубь)

– И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

(После окончания Второй мировой войны в 1949 году (20-25 апреля) одновременно в Париже и Праге проходил первый Всемирный конгресс сторонников мира (World Council of Peace). Эмблема этого конгресса – белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь (автор: Пабло Пикассо).

Конечно, эмблема не была придумана с потолка. Ещё в древности голубь (лат. Columba) был символом плодородия и мира.

Белый голубь считается посланцем Венеры (богини цветущих садов, весны, плодородия, любви и красоты в римской мифологии) – птицей, приносящей удачу влюбленным. Согласно индийской легенде, в белых голубях заключены души любящих.

В христианстве голубь считается символом Святого Духа. Святой Дух сошёл на Христа при крещении в облике голубя. Вспомним Библию: какую птицу выпустил Ной из ковчега первой? – Ворона… Хорошо. А потом? – Голубку, которая и принесла Ною оливковую ветвь – знак того, что суша уже есть на Земле. Символично!..)

– Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

(см. Приложение №1)

–Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

 

Дети читают стихи.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

 

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

 

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

 

/Исполнение песни Л. Ошанина  «Пусть всегда будет солнце»/

Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

/Фонограмма песни “Дадим шар земной детям”/

Использованная литература

Интернет-ресурсы:

http://out-of-school.area7.ru/

http://nsportal.ru/

http://ped-kopilka.ru/

 

Приложение №1

Комментарии
Комментариев пока нет.