12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сагимбаева Адема48
Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня.
Россия, Оренбургская обл., Орск


Есть такая профессия Родину защищатьPPTX / 13.65 Мб






Урок мужества: «Есть такая профессия – Родину защищать»


МАУДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Орска»




Сагимбаева Адема Есентаевна педагог дополнительного образования

1 категории телефон 89619060473
























«Есть такая профессия – Родину защищать»

Пояснительная записка: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Данное мероприятие направленно на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Занятие ориентированно на учащихся начальных классов.

Данная разработка, может применяться на классных часах, тематических уроках, а также на занятиях внеурочной деятельности.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; воспитывать уважение и любовь обучающихся к защитникам Российской армии.

Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления учащихся об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Картографы»

Ожидаемый результат: Сохранение и развитие у учащихся чувство гордости, любви к Родине.

- Повышение интереса к военным профессиям.

- Использование эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

Формы и методы реализации: тематический час общения, направленный на изучение о родах Российских войск,  об особенностях военной подготовки;

Словесный, наглядный, соревновательный методы.

Ход мероприятия:

 - Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.

Слайд 2 Возник этот праздник очень давно в 1918 году как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

Этот праздник выражает наше уважение к защитникам Родины во все времена. 

  23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

 Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою родину от захватчиков.

Слайд3

Есть защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Лётчики, моряки, артиллеристы.

Службу они несут везде:

На земле на небе и воде. 

- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

- Кто такой военнослужащий?

(Это человек, состоящий на военной службе).

Слайд 4 присяга

- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству 

Слайд 5 иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Посмотрите на эти картинки. 

Кого вы здесь видите?

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

-  Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Слайд 6

-Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Для этих профессий очень важны такие качества как : целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких. 

- Поговорим об основных видах войск РФ.

Слайд 7

Вооруженные силы делятся на три главных группы:

Сухопутные или наземные войска

Военно – воздушные силы

Военно – морские силы 

-Ребята, кто служит в сухопутных войсках ?

Слайд 8

- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. 

Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.

-Посмотрите на слайд на нем изображены эмблема флаг нарукавный знак

Слайд 9

Второй вид род войск – это ВМФ военно-морские силы

- В ВМФ служат моряки, подводники, радисты. Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности.

- В его задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.

ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский.

Слайд 10

В ВВС служат летчики, десантники. Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.

-  Сегодня мы узнали много интересного о профессии военного.

А теперь, я предлагаю вам игру «Защитники Отечества»

Слайд 11

1 этап игры «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (танкисты). Слайд 12

 Кто служит на границе? (пограничники). Слайд 13

Кто служит на корабле? (моряки). Слайд 14

Кто служит в ракетных войсках? ( ракетчики). Слайд 15

 Кто служит на подводных лодках?  ( подводники). Слайд 16

 Кто служит в военной авиации? (военные летчики). Слайд 17

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)Слайд 18

Зачем нужна армия в мирное время? 

Слайд 19 Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Слайд 20

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Что делают солдаты на этом слайде? 
Зачем это нужно?

Слайд 21 А что делают солдаты здесь?  Зачем это нужно? 
Слайд 22 А вот на этом слайде вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 

-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Следующий этап игры, викторина.

Слайд 23. Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг)

Слайд 24. Солдатский дом. (Казарма)

Слайд 25. Морской повар. (Кок)

Слайд 26. Защитник Отечества. (Воин, солдат)

Слайд 27. Торжественное прохождение войск. (Парад)

Слайд 28. Воздушный флот. (Авиация)

Слайд 29. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь)

Слайд 30. Звёздная часть мундира. (Погоны.)

Слайд 31. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

Слайд 32. Место для часового. (Пост)

Слайд 33. . Корабельное рулевое колесо. (Штурвал)

Слайд34. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)

Слайд 35. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Слайд 36. Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.)

Слайд 37. Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.)

Молодцы вы ответили на все вопросы викторины.

-и сейчас мы перейдем к следующему этапу.


Игра Картографы

Каждый солдат должен уметь используя условные знаки чертить план местности.

Вам задание используя условные знаки, прочитать рассказ.

Слайд 38

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Сейчас подведём итог игры для этого

Я прочитаю стихотворение – загадку ,а вы хором отвечайте.


Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...    (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)













Используемая литература

«Военная техника России: энциклопедия/ редакторы Ю. Феданова; Т.Скиба- Ростов – на – Дону: Владис 2017 (Популярная детская энциклопедия)

Кто нашу родину защищает? / Малов В.И. «Издательство АСТ» 2016

Авиация - Ростов – на – Дону. Издательский дом «Проф-Пресс» 2016 (Серия «Хочу знать»)

https://урок.рф/library/klassnij_chas_est_takaya_professiyarodinu_zashishat_024236.html





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.