Урок музыки во 2 классе на тему «Сначала был охотничий лук»
Тема урока: Сначала был охотничий лук. | Школа: КГУ «Макинская средняя школа № 5» | ||||
Дата: 02. 12. 2015 | ФИО учителя Турдыева Галина Сергеевна | ||||
Класс: 2 «В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | Начать формировать представления о струнных инструментах. Познакомить с историей появления струнных инструментов. Развивать умение слушать и анализировать музыку. Продолжить работу над вокально-хоровыми навыками. Прививать уважение к культуре разных народов. Воспитывать слушательскую культуру. | ||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: знать историю возникновения струнных музыкальных инструментов, знать какие инструменты называются струнными и почему. | ||||
Большинство учащихся будут уметь: внимательно не отвлекаясь до конца дослушать музыкальное произведение, высказывать свое мнение о прослушанном произведении. Петь в унисон. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: называть струнные инструменты разных народов. Знать щипковые струнные инструменты и ударные струнные инструменты. Анализировать музыкальное произведение. | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: знать историю возникновения струнных музыкальных инструментов, знать какие инструменты называются струнными и почему | ||||
Ключевые слова и фразы: Струнные музыкальные инструменты, охотничий лук, гусли, цимбалы, жетыген, арфа, арфа-ута. | |||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Обогащение словарного запаса | |||||
Вопросы для обсуждения: Можно ли охотничий лук назвать первым инструментом? Как называются инструменты, у которых источником звука является струна? | |||||
Предыдущее обучение | Урок данного раздела и опирается на межпредметные знания, на жизненный опыт учащихся. | ||||
План | |||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||
Начало урока | Орг. момент. Музыкальное приветствие. Послушайте сказку и подумайте, как бы вы ее продолжили: Сегодня мы будем говорить об истории возникновения струнных музыкальных инструментов. | | |||
Середина урока | Охотничий лук можно назвать первым музыкальным струнным инструментом. Если натянуть тетиву, а потом отпустить, то она зазвенит. Но у тетивы звук тихий, его слышит только охотник. Чтобы охотничий лук стал музыкальным инструментом, звук должен быть красивым и громким. Охотники заметили, если лук упереть в землю или дерево, звук усиливается. Прикрепили лук к доске, прикрепили струны, и появился музыкальный инструмент с нежным голосом. Так охотничий лук стал арфой. Арфа – один из древнейших инструментов. Однострунная арфа – ута, похожая на изогнутую палку с одной струной, до сих пор сохранилась у африканских народов. Посмотрите на рисунок, вот в какие инструменты превратился охотничий лук.
-Как вы думаете, что объединяет эти инструменты? (струны) Инструменты, в которых источником звука являются струны - называются струнными. У каждого народа есть свои инструменты похожие на арфу. Они имеют разную форму. Казахская арфа называется - жетыген – «семь струн». Рассказ легенды о появлении жетыгена. У русских это – гусли, название произошло от слова - гудеть или гудящая струна. Если на гуслях были металлические струны их называли звончатыми. У украинцев – цимбалы, по струнам бьют двумя деревянными палочками. Арфа, жетыген, гусли – струнные щипковые инструменты. Цимбалы – струнный ударный инструмент. Слушание Пётр Чайковский. «Песня без слов». Послушай произведение в исполнении струнного оркестра. Подумай, почему пьесе дано именно такое название. Удалось ли струнным инструментам «спеть» музыкальное произведение П.Чайковского? Смогли бы это сделать ударные или духовые музыкальные инструменты? Пение Упражнение для слуха и голоса Для хорошего пения надо научиться правильно брать дыхание. В этом нам поможет веселое упражнении «Две собачки». Знакомство с новой песней «Дед Мороз» - разучить слова и мелодию запева и припева. Песня «Приходи к нам елочка» - петь эмоционально, в характере. Вспомнить песню «В лесу родилась елочка». | | |||
Конец урока | Закрепление темы и подведение итогов урока 1. О чем вы узнали на уроке? 2. Можно ли охотничий лук назвать первым инструментом? 3. Как называются инструменты, у которых источником звука является струна? 4. Чем отличается звук дудочки от звучания гуслей? Рефлексия Выскажите ваше отношение к сегодняшнему уроку. (стикеры – положительное, отрицательное), вам в помощь вопросы для анализа. Д/З стр. 40-42 | |