Урок музыки во 2 классе на тему «Великий колокольный звон»
Технологическая карта урока музыки
«Великий колокольный звон»
Пояснительная записка
Автор разработки: Черепанова Елена Анатольевна
Предмет: музыка
Тема урока: «Великий колокольный звон»
Класс: 2
Учебник: «Музыка. 2 класс»: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку.
Тема: Великий колокольный звон. |
Тип: УОНЗ |
|
Цель: Формирование представления о видах колокольных звонов и их воплощения в произведениях искусства. Задачи: - рассмотреть особенности воплощения звучания колокольного звона в народной и профессиональной музыке; - развивать творческое мышление, культуру слушания; - воспитывать уважение к русским традициям (почитание колокола как символа русской земли); - совершенствовать вокально-хоровые навыки. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение. Колокольные звоны: набат, трезвон благовест. |
Метапредметные: установление ассоциативных связей. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Ход урока |
||
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
1.Организационный этап |
||
Музыкальное приветствие. |
Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок. |
Личностные: самоопределение.
|
2. Введение в тему урока. |
||
Сегодня мы с вами начинаем знакомиться с новым разделом, он называется «О России петь, что стремиться в храм» Учебник стр.36-37 Изображения: Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры, картина «Северная идиллия» К. Коровина. Что изображено на развороте? К каким видам искусства относятся изображения? На страницах этого раздела помещено большое количество иллюстраций, так как живопись, иконопись и архитектура «умножают» наши музыкальные впечатления. Давайте попробуем узнать тему нашего урока, а поможет нам это сделать музыкальный фрагмент. ♪- Звучание колокола (слайд 2) Тема нашего урока: «Великий колокольный звон» (слайд 3) Как вы думаете, что мы можем узнать на этом уроке? (слайд 4) |
Слушают информацию Работают с учебником
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения
Высказывают предположения
|
Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
3. Изучение нового материала |
||
Учебник стр.38-39 Как называют колокола? Что вы узнали о колокольном звоне? Колокол-голос родины, но у каждого колокола он свой. Типы колоколов по размеру: - большие; - средние; - малые (слайд 5) Когда гармонично сливаются звуки колоколов, образуется колокольный звон (слайд 6) Виды колокольных звонов: ♪- Набат Как звучит этот звон? (слайд 7) ♪- Трезвон Какие колокола начинают звучать? (слайд 8) ♪- Благовест Как звучит Благовест? (слайд 9) |
Работают с учебником Отвечают на вопросы
Слушают информацию
Слушаю фрагменты Отвечают на вопросы |
Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
4. Первичное закрепление. |
||
Одни люди любили звонить в колокола, другие любили слушать эти звоны. И среди слушателей находились создатели музыки, включавшие звоны колоколов в свои произведения. ♪- М. Мусоргский «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» (слайд 10) Как звучит колокольный звон? Что использовал композитор, чтобы изобразить колокольный звон? Просмотр видеофрагмента (слайд 11) ♪- С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» (слайд 12) Какой звон использовал композитор? Просмотр видеофрагмента (слайд 13) Почему именно этот колокольный звон выбрал композитор? Стихотворение «Колокольные звоны» (слайд 14) Ребята, а что такое колокол? Какие колокола бывают Какие колокольные звоны вы узнали? |
Слушают фрагменты Отвечают на вопросы
Оркестр
Набат
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Ясное выражение своих мыслей. Личностные: выражение собственных чувств и эмоций как отклик на услышанное музыкальное произведение |
5. Вокально-хоровая работа. |
||
Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся. |
Коллективно-исполнительская деятельность |
Коммуникативные: формирование исполнительских навыков. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
||
Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 15)
Спасибо большое за урок! |
Оценивают свою деятельность. На уроке: Я узнал (а)… Мне было сложно… Было интересно…
|
Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других. |
Презентация "Великий колокольный звон"
PPT / 2.51 Мб
Произведения для презентации "Великий колокольный звон"
ZIP / 60.62 Мб
/data/files/p1560884088.doc (Технологическая карта урока:"Великий колокольный звон")