12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рогозина Кристина Сергеевна20
0

Урок музыки во 2 классе по теме «Музыкальные формы»



Конспект урока по музыке.

Тема урока: музыкальные формы

Тип урока: изучение нового материала, повторение, закрепление

Цель урока: закрепить знания о построении (форме) музыки, создание условий для знакомства с простой музыкальной формой -рондо

Задачи:

Образовательные:

-дать знания о построении (форме) музыки;

-учить узнавать музыку;

-знать композиторов;

Развивающие:

-развивать навыки изобразительного исполнения;

-развивать умение размышлять о музыке;

-развивать вокально – хоровые навыки;

-развивать чувство ритма;

-развивать образное восприятие;

-развивать самостоятельность мышления, творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребёнка;

Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания;

-воспитывать культуру исполнения музыки;

-воспитывать любовь к музыке;


 

Универсальные учебные действия:

личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-анализировать собственную работу;

- проверка правильности выполнения;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

Литература: УМК «Начальная школа XXI века», интернет - ресурсы

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор

Этап урока,

цель этапа

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность

обучающих

Формирование

УУД

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подведение итогов урока, рефлексия

 

Здравствуйте, ребята садитесь! Сегодня я у вас проведу урок музыки, меня зовут Кристина Сергеевна.

Отгадайте загадку.

Я – ваша подруга. Я – ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Вы спойте меня, потому что я –

(песня)

Подготовим голос к пению

А сейчас мы с вами начнём разучивать песню

«Хорошо, что есть каникулы» разучить 1 куплет и припев

«Хорошо, что есть каникулы»

Вот они, каникулы,

Весёлые каникулы,

Явились, тут как тут!

Спрятаны учебники,

И кажется, волшебники

Куда-то всех зовут.

ПРИПЕВ

Хорошо, что есть каникулы,

Летние,

Зимние...

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку поём!

(открыть слова, послушать, прочитать, повторить, объяснить непонятные слова)

«Дружба»

А сейчас мы поиграем в игру «Да – нет».

Если мои высказывания правильные – вы встаете. Нет – сидите.

• Ф. Шопен – это польский композитор. (да)

• Музыка к спектаклю «Пер Гюнт» сочинил Э. Григ (да)

• Э. Григ – это русский композитор. (нет)

• «Лебединое озеро» – это балет. (да)

• Темп – это сила звука, громкость музыки. (нет)

• Динамика - это сила звука, громкость музыки. (да)

• Динамика, темп, тембр – это средства муз. выразительности. (да)

• ПИ Чайковский – это немецкий композитор. (нет)

• Глинка написал оперу «Иван Сусанин». (да)

• 1, 2, 3 частные – это формы музыки. (да)

- Что необходимо знать о музыке, чтобы понимать её?

Музыка – это искусство, у которого есть свои законы. У каждого предмета есть своя форма. Есть свои формы и у музыки. И вам они хорошо знакомы.

- Можно разделить песни на части?

- Как называют части у песни?

Правильно, запев и припев. Такую форму назовём куплетной.

- какие музыкальные формы вы знаете? (презентация)

- какие формы соответствуют этим схемам? Почему?

одна и самых сложных форм – это рондо.

- СЛОВО «рондо» ПЕРЕВОДИТСЯ - круг (на слайде ХОРОВОД И МАТРЁШКИ)

Части в форме рондо называют специальными словами.

- что такое рефрен?

- что такое эпизод?

- Какая схема соответствует Форме рондо?

Форма рондо состоит из нескольких частей (не меньше пяти).

А теперь сложим рондо сами. Предлагаю составить спортивное рондо.

Спорт – баскетбол – спорт – футбол – спорт – борьба – спорт.

Танцевальное рондо.

Танец – полька – танец – вальс – танец – ламбада – танец – кадриль – танец.

Начинаться и заканчиваться рондо должно одинаковыми частями и по кругу обязательно главная тема, которая повторяется, чередуется с разными частями, они повторяться не должны.

Многие знаменитые композиторы писали музыку в форме рондо. (Моцарт, Бетховен)

Сегодня познакомимся с музыкой русского композитора АП Бородина.

Он назвал свою музыку «Спящая княжна». Слова к ней он сочинил сам.

- ПРОЧИТАЕМ СЛОВА И РАЗДЕЛИМ МУЗЫКУ НА ЧАСТИ.

 

Спит. Спит в лесу глухом,

Спит княжна волшебным сном,

Спит под кровом тёмной ночи,

Сон сковал ей крепко очи.

Спит, спит.

Вот и лес глухой очнулся,

С диким смехом вдруг проснулся

Ведьм и леших шумный рой

И промчался над княжной.

Лишь княжна в лесу глухом

Спит все тем же мёртвым сном.

Спит, спит.

Слух прошёл, что в лес дремучий

Богатырь придёт могучий,

Чары силой сокрушит,

Сон волшебный победит

И княжну освободит, освободит.

Но проходят дни за днями,

Годы идут за годами...

Ни души живой кругом,

Все объято мёртвым сном.

Так княжна в лесу глухом

Тихо спит глубоким сном;

Сон сковал ей крепко очи,

Спит она и дни, и ночи.

Спит, спит.

И никто не знает, скоро ль

Час ударит пробужденья.

- СКОЛЬКО ИХ?

- О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В 1 ЧАСТИ? (2, 3) (про кого, про что)

- Можно ли рассказывать об этом одинаковой мелодией?

- Какая мелодия нужна по характеру? Расскажите о средствах выразительности.

 

- Перед вами картинки, расставьте их по - порядку, так, как об этом говорится в музыке.

- Назовите музыкальную форму.

- Послушайте эту музыкальную сказку. (включить)

Р.н.п. исполнение «Милый мой дедочек» игра ДМИ (включить запись, показать на примере как играть, принцип игры, дальше дети сами)

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать имена композиторов, названия произведений, которые понравились, чтобы послушать их ещё раз. И. конечно, нужно понимать её язык.

 

да

запев, припев

 

 

 

одно, двух, трёхсчастные

 

 

главная часть, тема

отличающиеся друг от друга части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 частей

1-княжна
2-лес

3-княжна

4-богатырь

5-княжна

нет

спокойная, волнующая

рондо

Личностные

 

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, личностные

Познавательные, коммуникативные, личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, личностные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, личностные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, познавательные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, регулятивные



Приложение
MP3 / 1.01 Мб

Приложение 1
MP3 / 4.63 Мб

Приложение 2
MP4 / 7.74 Мб

Приложение 3
MP3 / 2.51 Мб

Приложение 4
MP4 / 1.87 Мб

Приложение 5
DOC / 23 Кб

Презентация
PPT / 4.12 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.