12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Алексеевна184
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. У. Черчилль.
Россия, Коми респ., Печора

Музыкальный жанр – танец. 1 класс.

Цель – познакомится с разными танцами.

Задачи:

Образовательная – 1. познакомить ребят с танцами (вальс, полька, хоровод).

2. Показать их различия.

Воспитательная – воспитывать у детей чувства прекрасного.

Развивающая – развивать у детей чувства ритма, координацию движений.


 

Форма – урок объяснения нового материала в игровой форме.


 

Используемые материалы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание.

Видео материалы:

П.И. Чайковский – марш деревянных солдатиков.

Д.Д. Шостакович – русский вальс.

Песенка-игра – раз, два, три на носочки.

И. Штраус – полька «Трик-трак».

С.В. Рахманинов – итальянская полька.

Р.н.п. – «каравай».

3. Конструктор для детей.

План урока:

Организация класс.

Актуализация ранее полученных знаний.

Работа над новым материалом.

Работа с конструктором.

Вокально-хоровая работа.

Рефлексия.

Выставление оценок.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Актуализация ранее полученных знаний.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке - это марш.

Ребята, что такое марш? Если не можете сказать словами, то покажите.

(Ученик встает и марширует на месте).

Молодец! Марш – это ходьба под музыку.

Какой марш мы с вами слушали на прошлом уроке?

(Выслушиваю ответы).

Правильно. Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского.

Давайте мы еще раз его посмотрим и послушаем.

П.И. Чайковский – видеофрагмент мультфильма. «Марш деревянных солдатиков».

А теперь мы с вами встанем в три ряда по два человека. (всего 6 человек).

Представим, что мы тоже солдатики. Инструменты изображаем руками.

1 ряд – «играет» на барабане.

2 ряд – «играет» на трубе.

3 ряд – «играет» на барабане.

Я буду командовать вашим «парадом». По моей каманде 1-2-3-4 начинаем идти.

1-2-3-4 маршируем под музыку.

Звучит «марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Маршируем.

Молодцы садитесь.

Работа над новым материалом.

Посмотрите на картинку - это второй кит в музыке – танец.

Ребята, что делает этот кит?

(Танцует).

Правильно. Танец – это красивые движения под музыку.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь танцы?

(Отвечают или затрудняются ответить).

Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только знакомиться, но и сами попробуем их станцевать.

Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.

Смотрим и слушаем видео фрагмент «русский вальс» Д.Д. Шостаковича.

Вопросы после прослушивания:

Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка).

Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?

(Ответы ребят: грустная, медленная, плавная).

Правильно. А еще о такой музыке можно сказать, что она нежная и воздушная.

А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца.

4. Работа с конструктором.

ВЫДАЮ КОНСТРУКТОР. ВЫКЛАДЫВАЕМ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ДОЛИ ТАНЦА. (Это помогает ребятам почувствовать ритм (пульс) танца.



 

     

 

 

Помогаю ребятам выкладывать. Потом вместе проговариваем доли 1-2-3 (на раз – делаю удар на слоге).

Вот у нас получился рисунок этого танца.

А теперь мы с вами попробуем его станцевать.

Разучиваем 2-3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под музыку «раз, два, три на носочки».

Песенка-игра – «Раз, два, три – на носочки.»

Танцуем.

Молодцы ребята! Садитесь на свои места.

А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который называется – полька.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.

Смотрим видеофрагмент – И. Штраус – полька «Трик-трак».

Вопросы после прослушивания:

Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка).

Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?

(Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая).

Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная.

А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца.

СНОВА ВЫДАЮ ФИГУРКИ КОНСТРУКТОРА.



 

     

 

 

  

Вот у нас получился рисунок этого танца.

А теперь мы с вами попробуем его станцевать.

Разучиваем 2-3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под музыку С.В. Рахманинова – «Итальянская полька.»

Танцуем.

Молодцы! Садитесь на свои места.

И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод.

Ребята, а кто знает, что это за танец?

Правильно. Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь песню.

Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней. Давайте распоемся.

5. Вокально-хоровая работа.

Распевка с закрытым ртом.

Распевка «Как под горкой под горой…»

Распевка «Я гуляю во дворе…»

Распевка «Бык тупогуб…»

Давайте мы с вами споем в хороводе песню «Каравай».

Русская народная песня «Каравай».

Молодцы садитесь.

6. Рефлексия.

А теперь давайте мы с вами вспомним, что такое танец?

О каких танцах вы сегодня узнали?

Какие они?

Молодцы ребята!

7. Выставление оценок.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Урок окончен!

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Галина Алексеевна, 04.12.15 в 10:08 0Ответить Пожаловаться
После загрузки деформировалось конструирование. Выкладывается в одну линию. Сильная доля - большой красный треугольник. Слабая доля - маленькие сильные треугольники.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.