12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зинаида Сергеевна114
Россия, Приморский край, Уссурийск

Конспект урока по робототехнике в 7 классе

Учитель: Кузнецова З.С.

Тема урока: «Классификация роботов».

Цель урока: Углубить знания о роботах, их разновидностях и характеристиках

Задачи урока:

Обучающие:

сообщение новых фактов.

введение новых понятий, категорий.

организация усвоения нового материала

изучение дополнительных свойств уже известных понятий

совершенствование, расширение известного знания.

Развивающие:

включают факторы умений использовать приемы:

устанавливать причинно-следственные связи;

анализировать, сравнивать, строить доказательства;

обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию

Воспитательные:

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности,

целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности,

наблюдательности, интуиции, сообразительности,

одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в

памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения.

Формы контроля: обсуждение.

Оборудование: Проектор, учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс, Копосов Д.Г.

План занятия

Этапы занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности.

Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест.

Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.

Подготовительный

Введение учащихся в новый материал.

Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках










Повторение материала, изученного на предыдущем уроке с помощью фронтального опроса.

Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал.

Настроить учащихся на переход от предыдущей темы к новому материалу.


Основной

Сообщение учащимся нового материала

Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске.



Учащиеся слушают, задают вопросы, конспектируют необходимый материал в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Выполнение учащимися задания в тетради

Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в выполнении задания.


Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради.

После выполнения задания, обсуждают его вместе с учителем

Итоговый

Подведение итогов занятия

Оценка занятия, выявление плюсов и минусов.

Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока — «Классификация роботов». Сегодня на уроке мы повторим, что такое робот, из каких систем он состоит и как отличить робота от роботизированного устройства.

Запишем тему урока.

2. Подготовительный этап.

Повторим то, что мы изучили на предыдущем уроке.

Вопросы для повторения:

Что такое робот?

Из каких систем состоит робот?

Как отличить робота от роботизированного устройства?

Забегая немного вперед, сообщу, что в конце этой четверти мы будем собирать своих собственных роботов. Но вот в каком направлении нужно идти в создании робота и что этот робот должен уметь делать, да и нужен ли он кому-то? Знание о классификации роботов поможет узнать это.

Итак, какие же бывают роботы? Ответим на этот вопрос в конце урока.

3. Основной этап.

Перейдем к изучению новой темы.

Наиболее важной является классификация роботов по типу назначения.

Итак, по типу назначения роботы делятся на промышленные и сервисные, и соответственно, вся робототехника делится на промышленную и сервисную.

Запишем в тетради: Промышленный робот – это автоматический, управляемый, перепрограммируемый, многоцелевой манипулятор, программируемый по трем и более осям. Он или зафиксирован в необходимом месте, или может передвигаться для выполнения задач по автоматизации производства.

Упростим определение: промышленная робототехника – это все, что находится на производственном цехе (фабрике, заводе и т.д.). Главным образом это различные манипуляторы.

Я предлагаю вам посмотреть короткие видео о таких роботах.

Просмотр видео, после каждого робота обсуждение с учителем.


Запишем следующее определение:

Сервисный робот – это робот, выполняющий полезную работу или обслуживающий различное непромышленное оборудование.

Иначе говоря, это роботы, которые ничего не создают, не используются в цеху, как промышленные. Сервисные роботы – это полезные гаджеты, которые люди создают для использования в повседневной жизни. Какие, например?

Вся сервисная робототехника делится на два вида:

для персонального использования – роботы для повседневной жизни (робот – пылесос, робот– стекломойщик, электросамокат, гироскутер и т.д.)

для профессионального использования – роботы, которые создаются для того, чтобы использовать их с целью извлечения выгоды при оказании различных услуг.

Существует множество видов сервисных роботов. Некоторые из них давно стали массовыми, другие пока производятся штучно.

4. Закрепление материала.

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока.

Какие же роботы бывают? (Ответы учеников)

Хорошо, ответим еще на несколько вопросов:

Что такое промышленные роботы?

Что такое сервисные роботы?

Назовите примеры сервисных роботов для персонального использования.

Назовите примеры сервисных роботов для профессионального использования.

5. Итоговый этап. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Повторили, что такое робот, из каких систем он состоит и как отличить робота от автоматизированного устройства

Узнали, какие бывают роботы по типу использования

Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:

Сегодня я узнал(а), что…

Было интересно…

Мне не понятно…

Мне понравилось…

Запишем домашнее задание – Выбрать один вид робота из классификации и подготовить сообщение (выступление не более 5 минут)

3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.