Урок математики на тему «Проценты» (6 класс)

6
0
Материал опубликован 11 January 2021 в группе

Тема урока: «Проценты».

Цели урока.

Задачи урока. Формирование умения решать задачи на проценты, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, окружающей жизни.

Цели урока:

Образовательная: формировать умения и навыки решения трех типов задач на проценты, необходимых для применения в практической деятельности.

Развивающая: развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, способствовать формированию умений анализировать, обобщать информацию. Расширить знания учащихся о важности воды в жизни человека.

Воспитательная: развивать познавательный интерес, учить, видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Планируемые результаты.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные: умение вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать мнение других при поиске решения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформированных посылок.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные УДД. Формирование навыков анализа, навыков сотрудничества с одноклассниками.

Ход урока.

Организационный момент. Проверить готовность класса к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей.

Сегодня на уроке мы повторим способы решения основных задач на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение двух чисел. Задачи на проценты имеют практическую значимость. В своей деятельности человек часто встречается с процентными вычислениями ( в магазине, на рынке, при оплате услуг, при банковских операциях). Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и другие).

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа с классом.

1. Найдите: а) 2% от 400; б)4% от 1200; в)5% от 410.

2. Найдите число:

а) 7% которого составляет 21; б) 5% которого равны 25;

в) 3% которого равны 120.

3. Сколько процентов суток составляет: 12 часов, 6 часов, 18 часов?

Работа по выполнению теста.

Вариант – 1.

Представьте дробь t1610356063aa.gif в виде %:

1) 15%, 2) 25%, 3) 30%, 4) другой ответ.

2. Вычислите 30% от 70:

1) 21, 2) 25, 3) 20, 4)другой ответ.

3. Найдите число, 45% которого равны 225:

1) 2250, 2)250, 3)500, 4) другой ответ.

4. Сколько % от числа 75 составляет 225:

1) 300%, 2)350%, 3) 150%, 4) другой ответ.

5. Найти сумму 25% от числа 40 и 20% от числа 50:

1) 25, 2) 10, 3) 15, 4) другой ответ.

Вариант – 2.

Представьте дробь t1610356063ab.gif в виде %:

1) 75%, 2) 65%, 3) 70%, 4) другой ответ.

2. Вычислите 65% от 80:

1) 50, 2) 52, 3) 63, 4)другой ответ.

3. Найдите число, 80% которого равно 46:

1) 45t1610356063ac.gif, 2) 57, 3) 57t1610356063ac.gif, 4) другой ответ.

4. Сколько % от числа 48 составляют 96:

1) 200%, 2) 300%, 3) 180%, 4) другой ответ.

5. Найдите сумму 20% от числа 80 и 25% от числа 64:

1) 20, 2) 32, 3) 18, 4) другой ответ.

Самопроверка по образцу.

3. Формирование умений и навыков.

Поговорим о роли воды в жизни человека. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Она нужна везде - в быту, сельском хозяйстве и промышленности.

Вода важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений.

Содержание задач сегодняшнего урока, показывает роль воды в нашей жизни.

Решение задач.

Задача: Мы все почти на 70% состоим из воды. Давайте вычислим количество воды у нас в организме. Наши мышцы на 75% состоят из воды, печень - 70%, мозг - 79%. Шестиклассник весит 40 кг. Сколько килограммов массы его тела может приходиться на воду? Нет ли в задаче лишних данных?

Задача. Для приготовления рассола для засолки огурцов кладут 750г соли на 12 л воды (12кг). Определить процентное содержание соли в рассоле.

Задача. При варке мясо теряет 35% своего веса. Сколько килограммов нужно взять сырого мяса, чтобы получить 700г вареного?

Анализируем условие. Выясняем что общего в этих задачах? Чем отличаются? Определяем к какому типу относятся эти задачи.

Задача: Морская соль содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в ней составило 2%?

4.Физкультминутка.

Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив их. Повторите 3-4 раза.

Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.

Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. Повторите 3-4 раза.

Поморгайте несколько раз глазами, не напрягайте мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Работа в группах. Каждая группа получает одинаковое задание.

Задание. Прочитайте текст.

Выберите верные утверждения. Сопоставьте, обобщите содержащиеся в тексте информацию. Составьте на основе текста небольшое монологическое высказывание:

А. Меньше всего воды в листьях салата.

Б. Зубная эмаль не содержит воды.

В. От количества воды в организме зависят физические свойства клетки.

Г. Если масса тела человека живого вещества составляет 300 г, то на воду приходится в среднем 240 г.

Вода входит в состав тел всех живых веществ. Особенно много воды в листьях салата - около 90%, плодах яблони -70%. Даже в зубной эмали на воду приходится около 10%. Высокое содержание воды в живых организмах не случайно: от нее зависят физические свойства клетки, ее форма и объем. Вода участвует во всех жизненно важных процессах клетки.

Используя данную информацию, выполните задание самостоятельно.

Обсуждаем результаты работы группы.

6.Повторяем:

- как найти несколько процентов от числа?

- как найти число по его процентам?

- как найти процентное отношение двух чисел?

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Из свежих слив выходит 35% сушенных. Сколько килограммов свежих слив нужно взять, чтобы получить 140 кг сушенных?

Получаемые при сушке грибы составляют 8% своей массы. Сколько килограммов свежих грибов необходимо взять, чтобы получить 6 кг сушенных?

Увеличится или уменьшится число 500, если его сначала увеличить на 20%, а потом полученный результат уменьшить на 20%?

Вариант 2.

В процессе сушки яблоки теряют 84% своей массы. Сколько килограммов необходимо взять свежих яблок, чтобы получить 12 кг сушенных?

Получаемый при сушке винограда изюм составляет 32% веса всего винограда. Из какого количества винограда получится 2 кг изюма?

Увеличится или уменьшится число 800, если его сначала уменьшить на 15%, а потом полученный результат увеличить на 15%?


7.Домашнее задание. Повторить П1.6, П1.7.

Решить №122 (а), №127 (б), №130.

Творческая работа. Проценты и действия над ними в профессиях родителей. Это творческое задание дается на одну неделю.

Подведение итогов урока.

- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

- Удалось нам достигнуть поставленной цели?

- О чем мы сегодня еще с вами говорили?

Рефлексия.

На уроке я:

а) активно работал (а)….

б) работал (а), но не активно….

в) был (а) пасивен/пасивна….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.