12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларкина Вера Ивановна85
Россия, Волгоградская обл., Урюпинск

Работа участвует во Всероссийском конкурсе для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок» (II)

Тема урока: «Наука о растениях – ботаника» (6 класс)

Цели урока:

-познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности

-ознакомить учащихся с разнообразием растений

-дать общее представление о характерных признаках растений, их особенностях

-дать представление о значении растений в природе и жизни человека

-дать представление о ботанике как науке

-возбудить у учащихся интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке.

II.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности

III. Актуализация опорных знаний

-Ребята, эпиграфом урока являются строки из стихотворения Яцура Л.


 

Красота – источник вдохновенья,

А природа – настоящий друг,

Быть с ней рядом страстное стремленье,

Ведь её краса всегда вокруг.


 


 

Ребята, что такое природа?

Какая наука изучает живую природу?

Почему надо изучать науку о растениях?

IV. Мотивация и целеполагание

Знакомство с наукой биологией в школе начинается с царства растений. Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой.

Итак, тема нашего урока: «Наука о растениях – ботаника».

IV. Изложение нового материала

Отцом ботаники считается древнегреческий ученый Теофраст, который жил в 370—286 годах до нашей эры. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами, лекарями. Он создал единую систему ботанических понятий.

А кто-нибудь знает, что означает слово «ботаника»?

Ботаника - от греческого «ботанэ»- «трава», «зелень».

Ребята, подумайте какими общими признаками можно объединить все растения?

1) способ питания. Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца, являются автотрофами.

2) рост. Растения растут в течение всей жизни

3) движение. Растения малоподвижны, большинство ведут прикрепленный образ жизни.

4)строение клетки. Растительная клетка окружена клеточной стенкой (из целлюлозы), в пластидах имеется хлорофилл. Вакуоли крупные с клеточным соком. Запасающим веществом является крахмал.

5)распространение. Расселение происходит спорами и семенами, находящимися в состоянии покоя.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изложения материала.

Роль растений в природе и жизни человека огромна. А как вы думаете, какую роль играют растений в природе и в жизни человека?

1)фотосинтез. Зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, который необходим для дыхания живых организмов.

2) растения поглощают из почвы воду и минеральные вещества.

3)служат пищей для человека и животных

4)сырье для различных отраслей промышленности

5) декоративную роль

6) изготовление лекарств

Разнообразие растительного мира проявляется в жизненной форме (деревья, кустарники, травы), строении и продолжении жизни (однолетние, двулетние, многолетние), условиях произрастания , способах размножения.

Многолетние растения—растения, живущие более двух лет, иногда 100 и более лет.

Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года

Двулетние растения—растения, живущие 2 года

Культурные растения—растения, выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей. Они происходят от дикорастущих растений. Дикорастущие растения—растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе, в целом.

VII. Подведение итогов

Что изучает наука ботаника?

Каковы общие признаки растений?

Какова роль растений в природе и в жизни человека?

VIII. Домашнее задание: Введение, §1. Подготовить доклад о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.

Используемая литература:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - 3 изд-е., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.