12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ларкина Вера Ивановна62
Россия, Волгоградская обл., Урюпинск

Работа участвует во Всероссийском конкурсе для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок» (II)

Тема урока: «Наука о растениях – ботаника» (6 класс)

Цели урока:

-познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности

-ознакомить учащихся с разнообразием растений

-дать общее представление о характерных признаках растений, их особенностях

-дать представление о значении растений в природе и жизни человека

-дать представление о ботанике как науке

-возбудить у учащихся интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке.

II.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности

III. Актуализация опорных знаний

-Ребята, эпиграфом урока являются строки из стихотворения Яцура Л.


 

Красота – источник вдохновенья,

А природа – настоящий друг,

Быть с ней рядом страстное стремленье,

Ведь её краса всегда вокруг.


 


 

Ребята, что такое природа?

Какая наука изучает живую природу?

Почему надо изучать науку о растениях?

IV. Мотивация и целеполагание

Знакомство с наукой биологией в школе начинается с царства растений. Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой.

Итак, тема нашего урока: «Наука о растениях – ботаника».

IV. Изложение нового материала

Отцом ботаники считается древнегреческий ученый Теофраст, который жил в 370—286 годах до нашей эры. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами, лекарями. Он создал единую систему ботанических понятий.

А кто-нибудь знает, что означает слово «ботаника»?

Ботаника - от греческого «ботанэ»- «трава», «зелень».

Ребята, подумайте какими общими признаками можно объединить все растения?

1) способ питания. Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца, являются автотрофами.

2) рост. Растения растут в течение всей жизни

3) движение. Растения малоподвижны, большинство ведут прикрепленный образ жизни.

4)строение клетки. Растительная клетка окружена клеточной стенкой (из целлюлозы), в пластидах имеется хлорофилл. Вакуоли крупные с клеточным соком. Запасающим веществом является крахмал.

5)распространение. Расселение происходит спорами и семенами, находящимися в состоянии покоя.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изложения материала.

Роль растений в природе и жизни человека огромна. А как вы думаете, какую роль играют растений в природе и в жизни человека?

1)фотосинтез. Зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, который необходим для дыхания живых организмов.

2) растения поглощают из почвы воду и минеральные вещества.

3)служат пищей для человека и животных

4)сырье для различных отраслей промышленности

5) декоративную роль

6) изготовление лекарств

Разнообразие растительного мира проявляется в жизненной форме (деревья, кустарники, травы), строении и продолжении жизни (однолетние, двулетние, многолетние), условиях произрастания , способах размножения.

Многолетние растения—растения, живущие более двух лет, иногда 100 и более лет.

Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года

Двулетние растения—растения, живущие 2 года

Культурные растения—растения, выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей. Они происходят от дикорастущих растений. Дикорастущие растения—растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе, в целом.

VII. Подведение итогов

Что изучает наука ботаника?

Каковы общие признаки растений?

Какова роль растений в природе и в жизни человека?

VIII. Домашнее задание: Введение, §1. Подготовить доклад о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.

Используемая литература:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - 3 изд-е., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.