12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устинова Ирина Афанасьевна73

Устинова И.А., учитель МБОУ «Осинская СОШ № 1 им.Героя РФ В.П.Брюхова, филиал «Паклинская ООШ»

(д.Пермяково Осинского района Пермского края)

Проект урока по теме:

«Россия в XXI веке: демократические выборы»

9 класс, учебник: «Обществознание» (автор А.И.Кравченко).

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

- воспитание правовой и политической культуры, формирование гражданственности;

- учить работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), развивать компетенцию сотрудничества;

ознакомить учащихся с избиратель­ным законодательством, продолжить формирование у них навыков работы с документами правового характера;

- развивать у учащихся умения приме­нять правовые нормы на практике,

Задачи:

- с помощью метода кейс-стади, помочь ученикам формировать собственное отношение к принципам демократического избирательного права;

- используя материалы кейса про­должить выработку умений работать в группе, моделировать ситуацию, делать выводы;

- развивать ключевые социальные компетенции, такие как, владение приемами сравнительного и критического анализа, доказательной аргументации собственной точки зрения при оценке различных позиций;

3.Методы обучения: практически-проблемный, эвристический, ситуационного обучения.

4. Средства обучения: 

Кейсы: видео ролики политических партий, выдержки из Конституции РФ, мате­риалы с выдержками из основных до­кументов избирательного законода­тельства, тексты с правовой ситуацией и с планом анализа.

Структура урока.

Этапы:

Актуализация знаний.

Просмотр видеоролика 18 сентября день выборов в России.

Эпиграфы урока

Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех (Джон Кеннеди).

Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании (Джордж Натан).

Проблемное задание урока: Учащиеся должны убедиться в необходимости ука­занных принципов. Для этого модели­руются ситуации, в которых какой-ли­бо из принципов нарушается.

Ситуация 1.

Вы пришли на избирательный участок. Во время голосования рядом с вами стоит представитель избирательной комиссии и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюл­летене проставляется галочка.

Ситуация 2.

Проходят выборы Президента РФ страны. Придя на избирательный участок, вы увидели, что в бюллетене для голо­сования проставлена только одна фами­лия.

Ситуация 3.

На избирательном участке можно увидеть следующую картину: гражданин Н. убедил члена избирательной комиссии в том, что он может проголосовать за больного соседа по просьбе последнего.

Почему представленные ситуации не позволяют считать выборы демократическими?

или

Докажите демократичность или антидемократичность данных выборов?

Самостоятельная работа учащихся с кейсами по 3 группам (10-15 минут).

Вопросы для анализа ситуации:

Какой избирательный принцип нарушен?

На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение избирательных прав?

Кем конкретно нарушены права избирателей (персоналии, орган);

Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

Как такая ситуация отразит­ся на результатах выборов?



Кейс № 1.

Задание к кейсу:

«Принять» на себя предложенную «роль»: гражданина РФ.

Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам выборов (на основании предложенных в кейсе материалов):

Текст «Конституция РФ». Статьи о правах и свободах граждан РФ.

Ответить на вопрос:

- Какие основные права граждан РФ по обозначенной теме?

Выбрать форму презентации полученных результатов.

Представить проект на обсуждение.

Разобрать ситуацию и ответить на вопросы


Кейс № 2.

Задание к кейсу:

«Принять» на себя предложенную роль: избирателя.

Обозначить точку зрения своего социального института по проблемам (на основании предложенных в кейсе материалов):

Феде­ральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

3. Ответить на вопрос:

- В чём смысл избирательных прав граждан РФ?

Выбрать форму презентации полученных результатов.

Представить проект на обсуждение.

Разобрать ситуацию и ответить на вопросы.

Кейс № 3.

Задание к кейсу:

«Принять» на себя предложенную «роль»: депутата.

Обозначить точку зрения своей социальной группы по проблемам войны (на основании предложенных в кейсе материалов):

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Ответить на вопрос: - Какие принципы формирования Государственной Думы вы увидели?

Выбрать форму презентации полученных результатов.

Представить проект на обсуждение.

Разобрать ситуацию и ответить на вопросы.



Подведение итогов.

Лист самооценки:

1. Тема

2. Что нового узнали?

3. Чему новому научились?

4.Чему хотели научиться, но не получилось?

5. Почему не получилось?

6. Какие проблемы возникли в процессе работы

7. Пути решения проблем

Оценивание по схеме:

«Я. Мы. Дело».

Рефлексия

1 вариант. Для активизации познавательного интереса и развития творческих способностей учащихся подходит вариант синквейна - это «стихотворение», состоящее из пяти строк (ключевое слово, два прилагатель­ных, три глагола, короткое пред­ложение, одно слово – ассоциация).

Ключевые слова: «Выборы. Демократия. Избиратель».

2 вариант. Передаем клубок ниток так, чтобы получилась паутина. Нить наматываем на указательный палец и передаем товарищу, говоря друг другу пожелания. Получилось «полотно счастья». Затем нити разрезаются, а нить, которая в руках учащихся - путеводная. Она поможет найти выход из сложной ситуации и сделать правильный выбор.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.