Предварительный просмотр презентации
ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН ? Учитель МБОУ СШ №62 г. Ульяновска Е.Д. Гайдамаченко
Цель урока : Определить, что такое гражданственность и патриотизм, рассмотреть их проявление в жизни.
Повторение темы: «Мораль» 2. Верны ли суждения о морали? 1. Мораль является одним из наиболее важных социальных регуляторов. 2. Моральные нормы возникают вместе с государством и обеспечиваются силой его принуждения. 3. Единственным ограничителем свободы человека являются его моральные принципы. 4. Моральные нормы возникли раньше правовых норм. 5. Нормы морали передаются людьми из поколения в поколение. 1.Ниже приведен перечень понятий, все они, за исключением двух, относятся к категориям морали. 1. Совесть 2. преступление 3.долг 4. честь 5. справедливость 6. гражданство.
3. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) установлены государством; 2) выражаются в общественном мнении; 3) обязательны для исполнения; 4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла; 5) дают большой простор для толкования; 6) поддерживаются силой государственного принуждения. 4. Вставьте пропущенное слово: ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА ... Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме Ценностно-ориентировочная Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях
Гражданственность -взгляды и поступки людей, в которых проявляются сознательное выполнение гражданских обязанностей и ответственность за страну и государство, живущих в нем людей Патриотизм - любовь к Отечеству, готовность способность подчинить его интересам свои частные интересы.
Гражданственность включает в себя: совмещение самодисциплины и внутренней свободы человека; уважение к Конституции и закреплённым в ней правам и обязанностям; способность пользоваться своими правами и выполнять обязанности в личных интересах и на благо общества; Укрепление семьи и воспитание детей в духе патриотизма; уважительное отношение к согражданам и государственной власти.
Выберите пример, иллюстрирующий проявление гражданственности человека. 1. Миша уехал учиться во Францию, но иногда смотрит российские новости. 2. Студентка Швецова мечтает жить в Таиланде, но пока вынуждена жить в Санкт-Петербурге. 3. Олег недоволен политикой мэра города и поэтому назло властям ломает остановки общественного транспорта. 4. Мария Захаровна переживает за судьбу своей Родины и поэтому стала разбираться в политических программах разных партий. 5. Сергей Иванов вышел на митинг против строительства автостоянки в его дворе.
Задание проанализируйте социологический опрос, по теме «Уровень патриотизма» проведенный в 10 А классе. Сделайте выводы.
Уровень патриотизма ( по данным опроса)
Уровень патриотизма ( по данным опроса)
Уровень патриотизма ( по данным опроса)
Составление портрета «Гражданина - патриота России» Гражданин - патриот России – человек, который любит______________________________ переживает__________________________ действует___________________________ протестует__________________________,
Вспомните историческое событие, участником которого были эти герои.
Вспомните историческое событие, участником которого были эти герои.
Расим Баксиков, Александр Леваков, Алексея Неустроева, Филипп Евсеев - экипаж танка Алеша
Исследовательская работа по изучению вклада своей семьи в Великую Победу и развитие нашего государства ученика 10 а класса. «Мой прадед – герой Великой Отечественной войны!»
Анохин Павел Степанович Анохин Павел Степанович родился в селе Тушна, Сенгилеевского района, Куйбышевской области. Призван Сенгилеевским РВК в ряды РККА в 1939 году. Проходил службу в частях истребительно-противотанковой артиллерии Западного (Киевского) военного округа, 3-го Украинского фронта
Анохина Екатерина Ивановна родилась в селе Тушна, Сенгилеевского района, Куйбышевской области. В годы Великой Отечественной войны работала в почтовом отделении селе Тушна, сначала почтовым работником, а затем начальником почты. Анохина Екатерина Ивановна родилась в селе Тушна, Сенгилеевского района, Куйбышевской области. В годы Великой Отечественной войны работала в почтовом отделении селе Тушна, сначала почтовым работником, а затем начальником почты. Анохина Екатерина Ивановна
Награды Анохиной Екатерины Ивановны Медаль Материнства 1 степени 2 степени Медаль Материнства учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР. Имеет две степени. Медаль Материнства I и II степени для награждения матерей, родивших и воспитавших: пять детей — медалью II степени; шесть детей — медалью I степени.
Боевой путь Анохина Павла Степановича
Днепропетровская наступательная операция. Наступательная операция на криворожском направлении. Никопольско-Криворожская наступательная операция. 2-й удар. Разгром на правобережной Украине. Березнеговато-Снигиревская наступательная операция. Разгром одесской группировки противника. 3-й удар. Разгром немецко-румынских войск в Крыму и под Одессой. 7-й удар. Разгром немецко-румынских войск в районе Кишинев-Яссы. Ясско-Кишиневская наступательная операция. Освобождение Болгарии. Белградская наступательная операция. 9-й удар. Разгром немецко-венгерских войск на территории Венгрии. Будапештская наступательная операция. Форсирование р. Дунай и захват плацдармов у Батина и Апатин. Балатонская оборонительная операция. Венская наступательная операция. Боевой путь Анохина Павла Степановича
Изучая, военные документы Второй Мировой войны я нашел достоверные факты об участии моего прадеда в боевых действиях, а также о его подвигах и наградах.
Боевые награды прадеда Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За отвагу» Орден Славы II степени Орден Славы III степени Медаль «За взятие Берлина»
Информация о прадедушке в музее Тушнинской сельской школе.
Мне удалось найти газетную статью о моем прадедушке. В мирной жизни Павел Степанович так же как и на войне работал на совесть. За свой труд был награжден орденом Октябрьской революции.
Своим проектом я смог доказать, что моя семья внесла огромный вклад в победу. Мой прадед, который прошел непростой, изнурительный и жуткий путь к победе нашей страны, моя прабабушка, которая также усердно трудилась во время войны, но только в тылу. Заключение
Задание. Назовитете какие дела могут делать учащиеся 10-11 классов, как граждане России.
Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства.
«В патриотизме молодежи - будущее России»
Легоцкая Вера Сергеевна