12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терёшкина Татьяна Сергеевна33
1

Урок обучения чтению в 1 классе «Буква С,с,звуки с,сь»

Урок обучения чтению в 1 классе по образовательной программе «Школа 2000» (автор Л.Г.Петерсон)

 

Тип урока: ОНЗ

ФИО педагога: Терёшкина Татьяна Сергеевна

Номинация: урок в ТДМ образовательной области «Филология» с учащимися начальной школы

Предмет: русский язык

Класс/курс: 1 класс (общеобразовательный)

Тема: Звуки с, с.Буквы С, с.

Основные цели:

Личностные:

1) Создать условия для формирования установки на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формирования начального опыта самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) Создать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

3) Создать условия для формирования опыта успешной совместной деятельности в паре, в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

Метапредметные:

1) Формировать опыт фиксировать свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

2) Формировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Создать условия для формирования и развития умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения.


 

Предметные:

Знакомство с буквой С, с. Звуки с, с.

Дидактические материалы: Дидактический материал к учебнику, индивидуальный материал для работы в группе, в паре, эталоны для проверки по образцу и по подробному образцу. Эталоны и алгоритмы по теме «Изучение новой буквы и звука» на доску. Алгоритмы из «Мира деятельности»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, Букварь 1 класс 1 часть, дидактический материал, раздаточный материал.

 

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

–Добрый день, уважаемые гости и ребята! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, успехов вам и удач!

-Кто с работой дружен ,нам сегодня нужен?

- Кто с учебой дружен ,нам сегодня нужен?

- Кто с русским языком дружен ,нам сегодня нужен?

-Таким ребятам хвала и честь, такие ребята в классе есть?

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

(познавательным, интересным, увлекательным)

-Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними!

-Ребята сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой будем подниматься по лесенке успеха. Постараемся добраться до самой высокой ступеньки, преодолевая все трудности на своем пути!(приложение 1)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие:

-На какие 2 группы можно разделить все звуки?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Назовите гласные звуки.

-Назовите согласные звуки.

-Приведите примеры слов, которые начинаются с гласного звука, согласного.

-Итак, подведем итог сказанному, поиграем в игру «Буквы потерялись» (на доске и на местах детей буквы а о у ы и б п в ф к г д т ш ж з).Разделите буквы на две группы.(гласные и согласные).

3.Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, попробуйте выполнить задание, которое может вызвать у вас затруднение. Посмотрите на группу согласных .Какие они? Дайте характеристику (парные по глухости-звонкости), найдите лишнюю букву (з). А можете назвать пару по глухости –звонкости звуку з?(Нет. Мы с этим звуком не знакомы). Поможем звуку з найти пару?

-Живут себе два брата

Глухой и звонкий звук

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, отгадайте загадку:

-Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке! (снежинка)

-Выделите первый звук в слове снежинка.

-Отгадайте загадку:

-В небе вы не замечали, был он буквой о вначале,

Превратился в букву с, а к утру совсем исчез! (месяц)

- Выделите в слове-отгадке третий звук.

- Ребята, вы догадались ,какая тема нашего урока (на доске появляется тема урока)?

-Какие цели ставим перед собой?(Найти пару для буквы З, научиться читать со звуками, с, с.

-Сформулируем план действий:

1.Дать характеристику новым звукам.

2.Научиться печатать заглавную букву С и маленькую с.

3.Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой с.

5.Реализация построенного проекта.

-Перед вами картинки, назовите слова и выделите изучаемые звуки: собака, снегирь, поросенок, синица, сова, лисица.

-Произнесите звук с. Какой он, давайте проверим и докажем.(согласный, твердый, парный, глухой)

-Произнесите звук с. Какой он, давайте проверим и докажем.(согласный, мягкий ,парный, глухой)

-Вернемся к пробному действию и ответим на вопрос, какая пара у буквы з?

-Звуки с и с обозначаются буквой «эс» (на доске появляются буквы)

-Перед вами лежат листочки. Напечатайте на них буквы С,с.

-Внимание, на экран! Поиграем вместе. В кресло –человечка с мягким звуком с, а на тумбочку-с твердым звуком с.

-Читаем по букварю слоги, слова, предложения.

-Мы научились читать с новыми звуками?

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Прочитайте слова и подберите противоположные слова к словам 4 столбика (старт-финиш, слабый – сильный, строили – ломали, разрушали)

-Работаем с текстом. Прочитайте текст про себя 1 раз. Подчеркните букву с.

Читаем текст вслух. Даем заголовок тексту (Победа. Мы – победители)

-Сколько предложений в тексте, сосчитайте. Какие знаки завершения встретили в тексте (8,!?.)

-А какие виды спорта знаете вы? (вывешиваю картинки с изображение спорта на доску)

- Как вы думаете, что дает человеку спорт?

-Поиграем в игру «Снежки». Я вам кидаю снежок, а вы мне слово с звуком с,с.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание в группах:

- На карточках слова. В них выделить звуки, дать характеристику, прочитать слоги, слова и предложения с буквой с. Проверка в парах.

8.Включение в систему знаний и повторение.

-Разделитесь на группы. Разгадайте анаграммы :

(ПРМВИСАНКИВАШ, СВЕФОРТО, ЖИНСНЕКА)

Просмотр видеофильма.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Что узнали нового на уроке? С какой буквой и звуками познакомились сегодня?

- Оцените свою работу на уроке. Жёлтое яблочко-отлично, розовое- постарайся лучше работать на уроке.( На доске наряжаем яблоньку).Всем спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.