Урок обучения грамоте в 1 классе «К.Д. Ушинский "Рассказы для детей"»

0
0
Материал опубликован 27 July 2021

Урок обучения грамоте. К.Д. Ушинский " Рассказы для детей"

Учитель: Хабушева Г.Н.

Тема: К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

Тип урока: урок получения новых знаний
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского), определять тематику; воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости, чувство дружбы, сопереживания, совершенствовать навыки чтения, учить кратко характеризовать героев произведений.

Прогнозируемые результаты: дети знакомятся творчеством К.Д.Ушинского;

совершенствуют навык выразительного чтения;

приобретают положительные качества личности, научатся внимательному отношению к людям

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке.


Дорогие, ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку



«Игра «Обмен настроением.
Улыбнитесь друг другу.
Тому, кто улыбается, смеется,
Все в жизни удается.

Желаю вам удачи на уроке.

Чтоб урок был успешным, вспомним правила поведения на уроке.


Положительный настрой  на урок.







1.На уроке вести себя тихо, быть старательным.

2.Объяснения учителя слушать внимательно

3.Уважать друг друга.

4. Не отвлекать соседа по парте.


Регулятивные:

организация учебной деятельности


Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Повторение.

Чтобы лучше запомнить названия букв, начнем наш урок со стихотворения «Весёлая азбука». Написал стихотворение Б. Заходер. (На электронной доске)


Давайте вспомним, что вы знаете о буквах и звуках?

Чем отличается буква от звука?

Чего больше звуков или букв?

В чем особенность букв ю, я, е, ё?


Когда они обозначают два звука?

Какие буквы мы не назвали в стихотворении?












Читают хором с доски



Букву пишем, звук слышим.


Звуков, например: буквой «к» мы можем обозначить 2 звука [к] [к,] кот, кит.


Они обозначают 2 звука.В начале слова, после гласной, после ъ.ь знаков.


«ь», «ъ», «ы»

Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу


Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из данных слов, анализировать и делать выводы.


Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого.

4.Постановка темы и целей урока.

Загадки. (О брате и сестрёнке). Появляется изображение на электронной доске. Ваши предположения, о чем или о ком будем говорить на уроке?


Слова брат и сестра мы встретим в рассказе одного писателя. Его произведение «Наше Отечество» мы уже читали. Как фамилия этого писателя?


Тема: Рассказы для детей. К.Д. Ушинский.

(На электронной доске)







К.Д. Ушинский

Познавательные:

анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

Формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы

Регулятивные:

учатся следовать определённому алгоритму

Личностные:

высказывать свое отношение

5. Изучение нового материала.

(На электронной доске)

Выставка книг К.Д.Ушинского.

Рассказ учителя о жизни и творчестве К.Д.Ушинского.

Чей портрет изображен на доске? Как вы думаете, кем по профессии был Ушинский? Глядя на портрет, предположите в какое время он жил? ( Давно)Несмотря, на то , что жил давно, его произведения очень интересные и поучительные. Вот некоторые его книги.

Мы уже с вами читали произведение К.Д. Ушинского. Кто запомнил как называется это произведение? О чем в ней говорилось?

Как вы понимаете выражение «одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

Откройте «Азбуку» с 95. Прочитайте текст о К.Д.Ушинском.

Что общего в произведениях у Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского?


Сегодня вы прочтете небольшие рассказы.


Слушают рассказ

рассматривают книги.


Статья «Наше Отечество»

Россия - наше Отечество.

ответы

Самостоятельное чтение


Они написали учебники, по которым дети обучались грамоте.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы. Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

6.Физкультминутка


Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.


Дети проводят сами.

Регулятивные:
учитывать установленные правила


7.Первичное чтение рассказа:

«Худо тому, кто добра не делает никому»

Постановка проблемного вопроса.



Прочитайте название рассказа.

Что за предложение?

Объясните значение слова «худо» (слово записано на доске)

К.Д. Ушинский очень часто свои рассказы называл в форме пословиц.

Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: чему учит ?







Чтение

Пословица

Рассуждения

Худо - плохо

Рассказы детей

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать текст. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение.

Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

8. Повторное чтение и анализ рассказа.

Чему же учит рассказ «Худо тому, кто добра не делает никому»?



Кто герой этого рассказа? Понравился ли вам герой этого рассказа? Почему?

Как говорили друг с другом брат и сестра?




Какие вопросы можно задать по тексту?






Выборочное чтение

Что попросили у Гриши?

Что он ответил?

Какую помощь попросили оказать Гришу?

Что он ответил?


Нужно быть добрым и отзывчивым.








Работа в парах.






Выборочное чтение





Работа в парах.

Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст, учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение


9.Первичное чтение рассказа:

«Вместе тесно, а врозь скучно.


Прочитайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». Произнесите ее быстрее.

О каком животном говорится в этой скороговорке? Еще какие животные имеют копыта?

Прочитайте название рассказа.

Что это за предложение?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Прочитайте рассказ про коня, а потом расскажите, что же это за конь?

Работа со скороговоркой


Пословица

Рассуждения


Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение. Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

10. Повторное чтение и анализ рассказа. Постановка проблемного вопроса.

О ком этот текст? Как зовут героев? Подберите близкое по значению слово к слову «волчок»

Из-за чего они спорили? Какое слово говорит о том, что спор у них начался нешуточный? Как мама разрешила спор? Что бы вы посоветовали ребятам?





Задайте свои вопросы по тексту.

Выборочное чтение:

Что говорит брат сестре?

Что отвечает сестра?

Куда расселись дети?

Чтение по ролям.

Прочитайте текст по ролям. Сколько человек понадобится?


Что ты мог посоветовать детям?


Что хотел сказать нам Л.Н.Толстой?

Юла










Работа в парах



Выборочное чтение






Чтение по ролям.


Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать, учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение

11. Итог урока.


С какими произведениями сегодня познакомились?


Чему они нас учат?



Что общего в рассказах Л.Н. Толстого и К.Д.Ушинского?


«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Вместе тесно, а врозь скучно»


Нужно помогать друг другу, нужно научиться вежливому обращению друг с другом, уметь быть дружелюбным и тактичным.

По отношению друг к другу нужно проявлять терпение, быть добрыми, выручать своего товарища, уметь дружить.

Регулятивные:

формирование умения принимать и удерживать учебные задачи

12.Рефлексия.

Организует рефлексию.


Чему учились?


Оцените свою работу на уроке.



Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Регулятивные: 

учатся адекватно оценивать  свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.