12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: Письмо заглавной буквы Д.

 Цели: 

Предметные: анализ. образец буквы, выделять элементы, конструировать букву, воспроизводить форму буквы, правильно соединять ее с другими буквами, сравнивать написанное с образцом, читать и прав. записывать предложение, соотносить схему и слово, правильно записывать собственные имена, работать с транскрипцией, писать под диктовку, списывать без ошибок с печатного текста.


Метапредметные:
- Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, помочь выделить и сформулировать познавательную цель, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради, работать над формированием умений выполнения действий по образцу, способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формировать умение слушать и слышать друг друга. 
- Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении, следовать в поведении моральным и этическим требованиям, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Оборудование: энциклопедия «Я познаю мир», компьютер, таблица с изображением буквы Д, музыка, презентации, карточки для индивидуальной работы


Ход урока

Оргмомент

На улице хмурый осенний день, но, думаю, он не повлияет на наше хорошее настроение, потому что мы сейчас улыбнемся и начнем работать с хорошим настроением.

- Проверим готовность к уроку.


Определение темы урока.

Тема нашего урока: «Написание буквы». А какой – вы определите сами, если правильно назовете слова и выделите начальные звуки в этих словах.


ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! (слайд с изображением дятла и дуба)

Интересные факты:


Дятел:  Дятел способен совершать удары по дереву со скоростью 20–25 раз в секунду (что почти вдвое превышает скорость работы пулемета) Язык дятлов очень хорошо приспособлен к ловле насекомых. Он такой длинный, что дятел может вытащить его дальше кончика клюва, а клейкое покрытие языка легко поглощает жертву.


Дуб: Дуб является долгожителем среди деревьев. Возраст некоторых дубов превышает 1000 лет.  Древесина этого дерева отличается прочностью, плотностью, крепостью, тяжестью и твёрдостью. Представьте себе, что
корабли, сделанные из дуба, были настолько прочными, что часто от бортов такого корабля отскакивали пушечные ядра.

- Узнать больше информации о дятлах и дубе можно из энциклопедии «Я познаю мир»

- Разделите слова на слоги, определите ударные звуки, выделите начальный звук, дайте ему характеристику.

-t1574495441aa.gif Что общего имеют звуки Д и Д,

- Какая буква на письме обозначает эти звуки?

- С какой буквой мы будем работать на уроке?

- Научились ли мы писать строчную д?

- Как вы считаете, есть ли в русском языке еще одна буква Д?

- Для чего нужна заглавная Д, когда мы ее будем использовать?


(Начало предложения пишем с заглавной буквы, имена собственные пишутся с заглавной буквы)


Не оставим без вниманья
Ни единого названья
Рек, морей и городов,
Стран, озер и островов
И названий звезд, планет
Без заглавной буквы нет.


- Можем ли мы обойтись без заглавной буквы Д?

- Нужно ли нам научиться ее писать?

- Определите тему нашего урока.



Составление плана работы:


1. Написание буквы

2. Написание соединений

3. Написание слов

4. Написание предложений


Анализ элементов заглавной буквы Д


Наклонная линия с лежачей петлей, полуовал, соединительный элемент.


Написание элементов буквы в прописи (с. 17)


Показ написания буквы на экране, написание в воздухе, конструирование из веревочки, написание в прописи (ПОД МУЗЫКУ)


Проверка: подчеркните те буквы, которые вы написали красиво.



РАБОТА В ТЕТРАДИ


Написание соединений в тетради


Дд До Ды Ду Да Дв Де Ди


- Какие соединения были для вас несложными? Какие – сложными?

- В каких слогах спрятался мягкий звук Д?

- «Абракадабра» Ддодвдкдлдедадбдздкдт


Проверка: самопроверка


8. Преобразование печатных слов в письменные

- Значение каких слов непонятно?

-Найдите в каждом ряду «лишнее» слово:


Днепр Дина Дон дом (лишнее стереть)


Проверка: взаимопроверка


Запись под диктовку.

Денис Данила Двина


- Подчеркните буквы, записывающие звонкие согласные.

Проверка: самопроверка



Составление в парах предложения (деформ.)

Письмо с комментированием, подчеркивание главной пары.


У, был, друг, Данилки.

- К какому слову подходит схема? (друг)

- Есть ли разница в произношении и написании слова друг? (транскрипция)

- Кого можно назвать другом? (Друг-это человек, который связан с тобой общими интересами, дружбой)

- Что такое дружба? (Близкие отношения на взаимном доверии)

- Какими качествами должен обладать друг?

- А кто еще может быть другом? (четвероногий друг)



11. Рефлексия













Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Тангиева Хулимат Хусеновна, 23.11.19 в 19:14 0Ответить Пожаловаться
У меня не первый класс, но очень материал понравился. Спасибо Вам!
Коробова Эмма, 24.11.19 в 07:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.