12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Бабичева(Реттих)111
Работаю учителем начальных классов более 30 лет.Имею высшую категорию
Россия, Кулунда
2

:Урок окружающего мира 1 класс Школа России по теме " Взаимосвязи между человеком и природой. "

Тема урока: Взаимосвязи между человеком и природой.

Цели: Образовательные:

расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;

формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах

. Формировать УУД:

-умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).



.

Ход урока

I. Организационный момент, психологический настрой.

Ребята ! Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит интересная и важная работа. Чтобы с ней справиться, нам необходимо внимание, взаимопомощь и смекалка. Всё это у нас есть, и я уверена, что мы справимся.

II. Актуализация знаний.

1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.)

А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)

Что же такое природа? (Ответы учащихся)

Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.

Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения.

- На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)

-Чем отличается живая природа от неживой?

-А предметы сделанные руками человека -это что?(рукотворный мир)

. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.

Разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)

Назовите объекты живой природы. (Бабочка, кошка, цветок, петух, дерево, лягушка)–

-Назовите объекты неживой природы. ( солнце, гора, облака, звёзды, камень, ручеек)

-Назовите то, что сделано руками человека. (Дом, машина, стол.)

3. Фронтальная работа.

Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? Например дом (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)

Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали.

III. Новая тема. Посмотрите на схему и определите тему урока.(схема –плакат)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Vt1671117678aa.png

Взаимосвязи

Природа



Тема нашего урока « Взаимосвязи между природой и человеком»

-Что хотели бы узнать на уроке? (Как связан человек с природой, что дает человек природе, природа человеку)

Цель: расширить знания о природе, узнать какое значение природы в жизни людей, научиться беречь и охранять природу

- Рассмотрим слайд

t1671117678ab.jpg

- Расскажите по рисунку-схеме, что дает природа человеку.

-Действительно, роль природы для человека велика. Природа является источником сырья для всех отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.

-Ребята на почту пришло письмо.

-Природа прислала нам письмо-обращение.

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь?

Помоги траве родиться

Белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значит должен всех беречь!

-Кем является человек, для всех на планете? Человек это тоже природа

-Что просит природа от человека?

-Познакомимся с правилами поведения в природе.(слайд 2-15)

-Ребята приготовили стихотворение о правилах поведения в природе. Послушайте внимательно

1.Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2.Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

3.Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4.Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

5.Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: “Ты – мой друг!

Спасибо”


-Понравился ли вам наш урок?

Продолжите фразу:

-На уроке я узнал..

-На уроке я понял…

-Давайте стараться жить так, чтоб земля вокруг нас оставалась прекрасной: журчали чистые ручьи, пели птицы, цвели цветы, летали бабочки. И чтоб нам не было стыдно перед ними за себя и свои поступки!

Дома нарисовать один знак правильного поведения в природе, знак охраны природы













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.