12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Бабичева(Реттих)111 Работаю учителем начальных классов более 30 лет.Имею высшую категорию Россия, Кулунда |
:Урок окружающего мира 1 класс Школа России по теме " Взаимосвязи между человеком и природой. "
Тема урока: Взаимосвязи между человеком и природой.
Цели: Образовательные:
расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;
формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах
. Формировать УУД:
-умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
.
Ход урока
I. Организационный момент, психологический настрой.
– Ребята ! Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит интересная и важная работа. Чтобы с ней справиться, нам необходимо внимание, взаимопомощь и смекалка. Всё это у нас есть, и я уверена, что мы справимся.
II. Актуализация знаний.
1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.)
А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
– Что же такое природа? (Ответы учащихся)
Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.
– Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения.
- На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)
-Чем отличается живая природа от неживой?
-А предметы сделанные руками человека -это что?(рукотворный мир)
. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.
–Разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)
–Назовите объекты живой природы. (Бабочка, кошка, цветок, петух, дерево, лягушка)–
-Назовите объекты неживой природы. ( солнце, гора, облака, звёзды, камень, ручеек)
-Назовите то, что сделано руками человека. (Дом, машина, стол.)
3. Фронтальная работа.
– Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? Например дом (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)
Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали.
III. Новая тема. Посмотрите на схему и определите тему урока.(схема –плакат)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!V Взаимосвязи Природа |
Тема нашего урока « Взаимосвязи между природой и человеком»
-Что хотели бы узнать на уроке? (Как связан человек с природой, что дает человек природе, природа человеку)
Цель: расширить знания о природе, узнать какое значение природы в жизни людей, научиться беречь и охранять природу
- Рассмотрим слайд
- Расскажите по рисунку-схеме, что дает природа человеку.
-Действительно, роль природы для человека велика. Природа является источником сырья для всех отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.
-Ребята на почту пришло письмо.
-Природа прислала нам письмо-обращение.
Человек, ты царь природы
О тебе веду я речь
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь?
Помоги траве родиться
Белкам жить, а рекам течь
Ты на свете самый главный
Значит должен всех беречь!
-Кем является человек, для всех на планете? Человек это тоже природа
-Что просит природа от человека?
-Познакомимся с правилами поведения в природе.(слайд 2-15)
-Ребята приготовили стихотворение о правилах поведения в природе. Послушайте внимательно
1.Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. 2.Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать!
| 3.Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. 4.Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! 5.Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба – Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо” |
-Понравился ли вам наш урок?
Продолжите фразу:
-На уроке я узнал..
-На уроке я понял…
-Давайте стараться жить так, чтоб земля вокруг нас оставалась прекрасной: журчали чистые ручьи, пели птицы, цвели цветы, летали бабочки. И чтоб нам не было стыдно перед ними за себя и свои поступки!
Дома нарисовать один знак правильного поведения в природе, знак охраны природы