Урок окружающего мира для 1 класса «Снег и лед»

1
0
Материал опубликован 21 September 2020 в группе


Открытый урок по окружающему миру в 1 «А» классе МБОУ «Школа № 4» с применением технологии перевернутый класс

Учитель: Белоусова Ольга Александровна

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Откуда берутся снег и лед?»

Цель урока: формирование представлений о свойствах снега и льда.

Задачи урока:

Формировать представление о процессах замерзания и таяния воды, свойств снега и льда.

Научить детей проводить опыты и делать выводы.

Создать условия для формирования метапредметных и личностных УУД:

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, сотрудничать со сверстниками и учителем, учиться работать в группах.

-Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, целеполагание, контроль, коррекция, самопроверка, самооценка;

-Познавательные УУД:

1. Общеучебные УУД: определять и формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя, учиться искать и выделять необходимую информацию, осуществлять рефлексию способов действий, их контроль и оценку.

2. Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

3. Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и нахождение способов решения этой проблемы.

-Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация учащихся, воспитать бережное отношение к обычаям нашего народа.

Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний

Модель урока: перевернутый класс.

Вид урока: урок-исследование.

Форма обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная по уровням (дифференцированные задания на уроке, обучающий видеоролик для просмотра дома)

Используемые технологии: технология смешанного обучения перевернутый класс, технология учебного сотрудничества, технология игрового обучения, технология проблемного диалога, технология развития критического мышления (кластер), ИКТ.

Средство обучения: интерактивная доска, классная доска, компьютер, раздаточный материал с заданиями, сигнальные карточки «Светофор»,снег, лед, стаканы для эксперимента, тарелки, ложки, конверт, мини холодильная камера для хранения льда и снега, глобус.

Межпредметные связи:  математика, литературное чтение, музыка.

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 «А» классе

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Мотивационный 


Методы словесный,

метод мотивации.


2

Слайд 1

-Мы ребята 1 «А»

Нам урок начать пора!

Полон класс у нас гостей

Улыбкою согрейте их своей

Молодцы! Теперь внимание!

Знания будем открывать

На уроке мы сегодня

Будем дружно отвечать

И друг другу помогать!

Сядем тихо, спинка прямо

Все внимание на меня

Медлить нам никак нельзя!

Поворачиваются к гостям и улыбаются им.




Садятся на свои рабочие места.

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



2. Постановка цели и задач урока


Форма обучения:

фронтальная

Прием: учебный диалог


3

Слайд 2

-Ребята, какое время года сейчас у нас за окном?

-По каким признакам вы определили, что время года зима?

-Я предлагаю Вам сейчас отгадать загадки и определить тему нашего урока.

1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

2. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.(лед)

-Сделаем вывод: Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

-Умницы!


-Зима.

-Холодно,снег на дорогах и т.д.


- снег





- лед


- Сегодня на уроке мы будем изучать снег и лед.

Личностные УУД:

личностная позиция.

Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

1.Общеучебные УУД

(речевое развитие)

Регулятивные УУД:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

3.Актуализация знаний


Форма обучения:

фронтальная

Прием: учебный диалог

Метод:

Проблемное изложение

Прием:

Лента успеха (в виде снежинки)

8

-Вы дома просмотрели обучающие видеоролики. -Давайте посмотрим, что же вы узнали?

-Что такое снег?

-Откуда берется снег?

-Что такое лед?

-Откуда берется лед?

Проблемная ситуация.

- А где же мы с Вами сейчас возьмем для работы снег и лед, да и в таком количестве, чтоб хватило на всех?

-Ребят, мы живем с вами на планете…. (Земля)

-А где больше всего на нашей планете снега и льда?

-Правильно. (слайд 3)

-К нам сегодня в школу приходил почтальон и принес…( Что?), которую доставили с Северного полюса. (слайд 4)

Учитель показывает содержимое посылки детям: мини холодильник)

-От кого же посылка? Отгадайте загадку! (слайд 5)

В царстве холода весь год
Этот зверь у нас живёт.
Носит белый он наряд
И лесному мишке брат.

Шубку белую не снимает,

В шубке спит, ест, играет,

Даже в шубке рыбу ловит.

Где Вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

это…(Белый медведь)

- А какой мультик Вы знаете про белого медведя?

Учитель открывает мини холодильник и находит там письмо.

- Ребята, смотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем! (слайд 6)

Учитель вызывает одного ученика, который читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Я бы очень хотел с Вами поиграть, но сегодня

мама мне рассказала, что льды в северных морях

тают, и скоро нам негде будет жить…

Наша Земля сильно страдает! Задыхается от дыма, загрязняется мусором. Интересно, кто же виноват?

Надо помочь Земле! Тогда и льды вернутся!

Отправляю Вам образцы для исследования!

Ваш Умка!

(слайд 7)

-Ребят спасем нашу Землю?

(Учитель раздает образцы для исследования группам)

-Для того, чтобы помочь Умке, мы будем работать по группам. Каждая группа будет выполнять опыты и делать вывод. Общий вывод по каждому опыту мы будем фиксировать на нашей доске в виде кластера. У каждого из Вас на столах лежат снежинки, на лучиках которых уже есть номер опыта. Если Вы выполнили опыт и правильно сделали вывод, номер опыта Вы обведете зеленым кружочком. Если Вы испытывали трудности, то желтым кружочком.








Дети высказывают свои предположения.

-Земля.

-На Северном полюсе.



-Посылку.













-Белый медведь.

-Умка.



Ученик читает письмо около доски.














-Да.










Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, выражение своей мысли.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

1.Общеучебные УУД

(речевое развитие)

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.





Физкультми-нутка

1

Физкультминутку выполняет ученица.

Смена деятельности


Личностные УУД: смена вида деятельности.

Первичное усвоение новых знаний


Прием:

коллективная проверка в соче-тании с контро-лем педагога ис-пользованием «сигнальных карточек».


Форма обучения:

Фронтальная


Прием: ТРКМ


Форма обучения:

групповая


Прием:

учебный диалог

Приемы: взаимоконтроля («А ты согласен со мной?»), «Кто быстрее?».


10

(слайд 8) 1 опыт

-Возьмите лист белой бумаги, поднесите к нему снег --Вывод: …( Снег белый, а лед ….).

-Поднесите белый лист ко льду, сделайте вывод…

-Оцените свою работу над первым опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку.

(слайд 9) 2 опыт

-Возьмите тарелки со снегом и льдом и с помощью своего носика определите имеет снег и лед запах или нет.

-Вывод: …( Снег и лед не имеют запаха).

-Оцените свою работу над вторым опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку.

(слайд 10) 3 опыт

-Возьмите ложку и помешайте ей снег, а теперь тоже самое сделайте со льдом.

-Вывод: …( Снег мягкий, а лед твердый).

-Оцените свою работу над третьим опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку

(слайд 11) 4 опыт

-Возьмем лед и попробуем его ударить молотком.

-Вывод: …( Лед хрупкий, а снег - рыхлый ).

-Оцените свою работу над четвертым опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку.


Делают опыт 1.

- Снег белый, а лед прозрачный.

Оценивают себя.




Делают опыт 2.



- Снег и лед не имеют запаха.



Оценивают себя.






Делают опыт 3.


-Снег мягкий, а лед твердый.

Оценивают себя.






Делают опыт 4.

- Лед хрупкий, а снег – рыхлый.

Оценивают себя.




Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Регулятивные УУД:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Самооценка, самоконтроль

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению.


Физкультми-нутка

1

Физкультминутка для глаз.

Смена деятельности


Личностные УУД: смена вида деятельности.

4.Первичное усвоение новых знаний

Прием:

коллективная проверка в соче-тании с контро-лем педагога ис-пользованием «сигнальных карточек».

Форма обучения:

Фронтальная

Прием: ТРКМ

Форма обучения:

групповая

Прием:

учебный диалог

Приемы: взаимоконтроля («А ты согласен со мной?»), «Кто быстрее?».

6

(слайд 12) 5 опыт

-Пока мы с вами делали физкультминутку, что произошло со снегом и льдом.

-Вывод: …( Лед и снег в тепле тают).

-Оцените свою работу над пятым опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку.

(слайд 13) 6 опыт

-Возьмем лед и поместите его в стакан с водой, а в другой стакан с водой ложку снега.

-Вывод: …( Лед и снег – не тонут).

-Оцените свою работу над шестым опытом на вашей снежинке.

Учитель с учеником прикрепляют свой вывод к кластеру и переворачивает снежинку.



Делают опыт 5 .

- Лед и снег в тепле тают.


Оценивают себя.






Делают опыт 6 .

- Лед и снег – не тонут, так как они легче воды.

Оценивают себя.



Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Регулятивные УУД:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Самооценка, самоконтроль

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению.


Первичное закрепление.

Форма обучения:

Фронтальная

Прием: взаимоконтроля («А ты согласен со мной?»)

Прием: учебный диалог


3

-Давайте попробуем ответить на вопрос в письме Умки. Почему лед и снег тают на северном полюсе?

-Кто виноват?

-Предлагаю после урока отправить Умке письмо с нашими исследованиями, но чтоб оно дошло быстрее, нам надо вспомнить схему путешествия письма.

Молодцы ребята!


Там стало теплее.

-Человек.


фронтальное выполнение задания.

Сверяют с доской.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

1.Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению, выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Прием: учебный диалог

Форма обучения:

Фронтальная

1

t1600700121aa.png

-Молодцы! Урок закончен!

Подводят итоги совместно с учителем



Оценивают свою работу на уроке

Прощаются.

Регулятивные УУД: контроль своих действий на уроке, оценка, прогнозирование, планирование

Личностные УУД:

Самоопределение/data/files/i1600700627.ppt (К открытому уроку по окружающему миру 1 класс "Снег и лед")

Преимущества применения технологии перевернутый класс:

1.Ученик спокойно может просмотреть видеоролик по теме урока, сделать паузу, там где не до понял материал и пересмотреть ролик еще раз.

2. Для отсутствующих учеников это большой плюс, так как они могут также просмотреть материал и если есть вопросы позвонить и уточнить у учителя.

3. Если ученик что-то забыл он всегда может обратиться к исходному файлу.

4.Обучение в удобное для учеников время.

5. Повышение ответственности за свое обучение (просмотрел - значит знаешь, не просмотрел - значит пришел на урок с пустой головой)

6.Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход)

7. возможность вовлечения родителей в учебный процесс

НЕДОСТАТКИ:

1.ОБЬЯСНЯТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И СТАЛКИВАТЬСЯ С ИХ НЕПОНИМАНИЕМ В ЭТОМ.

2.Не все ученики имеют доступ в интернет.

3.Разный уровень владения ИКТ родителями, что затрудняет процесс доведения информации до учащихся.

4.Увеличение нагрузки на учителя со сбором необходимой информации.

5. Понимание хотя бы части коллектива ОУ в применении данной технологии в работе учителя.

6. Учащиеся больше времени проводят за гаджитами (компьютерами и, планшетами, телефонами)

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ: ИМЕТЬ ДВА СЦЕНАРИЯ ВЕДЕНИЯ УРОКА (1 СЦЕНАРИЙ- ЕСЛИ БОЛЕЕ 50 % ПРОЦЕНТОВ ПРОСМОТРЕЛИ МАТЕРИАЛ И ЗНАЮТ О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ, А 2 СЦЕНАРИЙ – ЭТО ЕСЛИ МЕНШЕ ПОЛОВИНЫ КЛАССА НЕ СМОТРЕЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЯ ДОМА)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.