12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудачихина Ирина Васильевна24
Россия, Архангельская обл., с. Конёво

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс (в 2 частях)

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока: 

1.Познакомить учащихся с понятиями « друг», «дружба»; сформировать основные правила общения между людьми.

2.Развивать коммуникативные умения; оценивать чужое и свое поведение; учить проявлять внимание и доброжелательность друг к другу; употреблять слова приветствия, обращения.

3. Воспитывать у учащихся доброжелательное отношение к людям.

Информационно-образовательная среда:

Ресурсы: УМК «Школа России», музыкальная композиция детской песни «Умка», музыкальная композиция детской песни «Настоящий друг», мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка»,1 часть «Дом друзей».

Диагностический материал: учебник, с.56-59, рабочая тетрадь, с.33-35.

Межпредметные связи: литературное чтение. Планируемые результаты УУД:

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; формирование способности и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Регулятивные УУД: формирование умения определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, определять успешность своего задания в диалоге с учителем, контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группах, учитывая позицию собеседника, объяснять свой выбор, отвечать на поставленные вопросы.


ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

проверка готовности учащихся,

их настроя на работу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать

Ребята представьте себе, что вы попали на Северный полюс, где лежит много снега, вокруг огромные льдины, и вдруг вы слышите (включить отрывок мультфильма «Умка ищет друга») Как вы считаете, надо ли помочь Умке? Кто из вас хочет помочь Умке? А сможете ли вы помочь Умке?

Личностные

Формировать личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы

Звучит песня «Настоящий друг»

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, почему я в начале урока показала вам отрывок из мультфильма об истории маленького мальчика и белого медвежонка Умки, включила прослушать эту песню?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Дети высказывают свои предположения)

Тема появляется на доске «Ты и твои друзья»

- О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

- Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

Познавательные

Формировать самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формировать умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу.

Формировать умение составлять план и последовательность действий.

Личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


III.Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

I. Сейчас я вам предлагаю поиграть. Мы уже знаем, что существуют такие неречевые средства общения, как мимика и жесты. Покажите, какая мимика лица располагает человека к общению? Какие жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность? А теперь поиграйте в парах. Повернитесь друг к другу.

- удивитесь

- покажите мимикой лица, что вам что-то очень понравилось

- изобразите печаль

- презрение

- страх

- вину

Что можно узнать по выражению лица? Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом.

А есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге по плану:

Как его зовут?

За что ты его любишь?

В чём ты ему помогаешь?

Как он помогает тебе?

II. Работа в учебнике стр.76-77. Вы видите пары картинок. Давайте прочитаем подписи под ними. А теперь поработаем в парах. Выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Прочитайте, что вы выбрали. Почему сделали такой выбор?

Работа в группах:

- Составьте правила дружбы.

Чаще улыбайся

Умей выслушать своего друга

Называй друга по имени

Совершив ошибку, признай и исправь ее

-Какой вывод можно сделать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные

Формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Формировать умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные

Формировать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста.

Формировать способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формировать умение представлять информацию по предложенному плану.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

Формировать умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

IV.Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

I. Откройте рабочую тетрадь на стр.33.

- Выполните задание 1

- Что вам нужно сделать?

- Как будете работать в парах или самостоятельно?

Взаимопроверка: если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах.

Вопросы к ученику, который выполнил задание первым (начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить эту работу?

- Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

-Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с тобой учились оценивать свою работу.

II. Сейчас мы поработаем в группах.

Задание для первой группы

-Соберите пословицу и объясните, почему так говорят («Не имей сто рублей, а имей сто друзей»)

Задание для второй группы

- Перечислите те качества человека, которые вам дороги в вашем друге.

Составьте словесный портрет своего друга.

Задание для третьей группы

Попробуйте себя в роли консультантов. Прокомментируйте ситуацию: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают вам дружить.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Коммуникативные

Формировать умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формировать умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные

Формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать).

Формировать умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Формировать умение строить логические цепи рассуждений.

V.Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

-Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей.

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» и ответьте на вопрос, можно ли героев назвать настоящими друзьями.

Показать отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» первая часть «Дом друзей».

В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели, Гена и Чебурашка построили Дом Друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики, и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Поработайте в парах и выберите тот кирпичик, который на ваш взгляд самый нужный. (Кирпичики: счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность.)

Ученики крепят кирпичики на доску.

Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

- Ваш дом дружбы построен. На чём строится настоящая дружба?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

Формировать умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные

Формировать начальные формы рефлексии.

Формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

Формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять).

Формировать умения структурировать знания, выбирать необходимое.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

- Вспомните тему нашего урока.

- Все ли мы сказали о дружбе людей? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.

- Что для вас показалось главным? Интересным? Трудным?

- Что вам помогало справиться с заданиями?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

- На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы! Мне приятно было с вами работать.

- Спасибо за урок!


Личностные

Формировать умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Коммуникативные

Формировать умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Регулятивные

Формировать умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Формировать начальные формы рефлексии.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.