Урок окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России»
Класс: 3 «Б»
Классный руководитель: Татаринова А.С.
Предмет: окружающий мир
Тема: Золотое кольцо России
Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.
Задачи:
· формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· формирование умений находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.
Формируемые УУД:
· личностные:
o проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
o эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
· познавательные:
o понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
o строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
o находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
o осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
o использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
· коммуникативные:
o включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
o формулировать ответы на вопросы;
o слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
o договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
o высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
o осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· регулятивные:
o понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
o сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
o фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
o в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Вы будете не просто учениками, а исследователями. Постарайтесь работать активно, запомнить много нового. Надеюсь, каждый из вас найдет что-то интересное. Вы готовы? Тогда давайте начинать! |
Да! |
Самоопределение к деятельности |
В прошлом году вы исследовали столицу нашей Родины. Как она называется? Так же вы дистанционно побывали в городе на Неве. А он как называется? Молодцы. Дома вам нужно было вспомнить российские города, расположенные на реке Оке. Что это за города? Ребята, а кто из вас любить путешествовать? Почему? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по новому разделу. Откройте 85 страницу. Как называется нам раздел? А сейчас нам Илья прочитает стихотворение. А вы постарайтесь догадаться, какая первая тема урока у нас будет.
Спасибо, Илья, присаживайся. А теперь давайте отгадаем ребус. На слайде золото, кольцо, карта России. Ну что, ребята, догадались, что мы будем исследовать на уроке? Итак, тема нашего урока? |
Москва.
Санкт-Петербург.
Дзержинск, Калуга, Коломна, Муром, Нижний Новгород, Орел, Рязань и др. Ответы детей.
Путешествие по городам и странам.
Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги,
По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов.
Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Народный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат.
Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда!
Да!
Золотое кольцо России. |
Постановка цели урока |
Как вы думаете, что мы будем исследовать? Чему научимся? Давайте откроем 86 страницу. Что нам хочет сообщить наш помощник-муравей? |
Ответы детей.
Мы узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов. |
Работа по теме урока |
А что это за Золотое кольцо? Почему оно так называется? Почему именно кольцо? Почему именно Золотое? Ваши высказывания можно посчитать за гипотезы, или по-другому предположения. На самом ли деле расположение этих городов напоминает кольцо и кольцо золотое, потому что эти города являются достоянием нашей страны, в них много памятников архитектуры, искусства. Когда мы сможем наши предположения подтвердить или опровергнуть? Ну что, тогда отправляемся в путь? Для этого нам нужно сесть красиво. Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. Давайте рассмотрим карту на с. 86. Если мы отправимся из столицы нашей Родины, то какие города мы посетим?
Чтобы начать путешествие, мы разделимся на 5 групп. А ваших партах лежат таблички. В ходе работы вы должны их заполнить. Каждая группа исследует по 2 города, затем нам расскажет, а мы будем должны дополнить свои таблицы. Для начала вы изучите названия городов, откуда они произошли, в честь кого или чего они так названы, затем расскажите о географических положениях городов, после – об исторических памятниках городов, великих людях, которые жили или побывали в городе и приведете интересные факты. Не забывайте, что в группе работать должен каждый, мнение каждого для нас важно. Можете приступать к работе. Работа в группах. Выберите от группы по одному экскурсоводу. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. |
Ответы детей.
В конце урока.
Да. Садятся ровно.
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.
|
Первичное закрепление |
А сейчас мы с вами выявим самого внимательного. Для этого откройте тест под названием «Золотое кольцо России». |
Тест |
Рефлексия |
Если успели, то с. 53 №1, 4, 5 Давайте вернемся к нашим гипотезам. Доказали ли мы их? Значит, почему Золотое кольцо получило такое название?
Сколько городов входит в Золотое кольцо России? Назовите их. |
Да Кольцо, потому что города расположены в форме кольца, а Золотое, потому что в городах много достопримечательностей. 10, называют.
|
Итог урока |
Чью работу мы можем оценить на уроке? Домашнее задание: с. 86-97, Р.т. с. 53-59 |
Взаимооценка.
|