12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Юрьевна Измайлова755
Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Белоярский
7

Урок окружающего мира в 4б классе по теме «Страницы истории XIX века»

Измайлова Юлия Юрьевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Урок окружающего мира в 4б классе

по теме «Страницы истории XIX века»


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых навыков и умений

Технология: «Перевернутый класс»

Виды деятельности: коллективная, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах, практическая работа, творческая.

Цель урока: создать условия для формирования представления о жизни в XIX веке.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с понятиями «декабристы», «крепостное право», реформой Александра II; формировать представление о развитии экономики России в XIX веке.

Развивающие: развивать устную речь, развивать умение делать выводы, обобщать.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории, воспитывать нравственные качества личности.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран для мультимедийного проектора, компьютер учителя, ноутбуки компьютерного класса по количеству учеников, подключение к сети Интернет всех компьютерных устройств, гаджеты учеников с наличием установленных программ для считывания QR кодов, Kahoot, Learningapps, Padlet.com.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Пр.1. иметь представление о восстании декабристов: причины, итоги;

Пр.2 знать о реформе Александра II, как о манифесте вольных крестьян;

Пр. 3 иметь представление об облике Москвы и Петербурга 19 века, развитии экономики России (изобретениях);

Пр. 4 объяснять понятия декабристы, крепостное право

Регулятивные

Р.1 определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

Р.2 выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.4 работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

Р.5 оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Познавательные

П.1 находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную нформацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

П.4 анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

П.5 классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

П.6 сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) ;

П.7 устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

П.9 представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные

К.1 излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; К.5 создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно; К.9 использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей;

К.7 организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Л.1 аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.













ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые образовательные результаты

Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы)

Введение

Учитель готовит рабочий лист и размещает его на доступном для всех обучающихся ресурсе. Показывает учащимся рабочий лист, знакомит с особенностями выполнения заданий. Раздаёт учащимся QR-коды с ссылкой на рабочий лист (см. Приложение 1)

Знакомятся с рабочим листом, с особенностями выполнения заданий.

Л2

https://link.ac/5BUq4106

Дома

Индивидуально для каждого ученика

Контролирует процесс подготовки обучающихся к уроку, организуя обратную связь с ними посредством блога класса, социальных сетей либо мессенджеров.

Знакомятся с предложенным видео и другими учебными материалами на канале «Учебник вслух». Знакомятся с заданиями и выполняют их в индивидуальном темпе

П1 К9

1. Видео с канала «Учебник вслух» https://youtu.be/DdK2e8WQv8A


2. Тест на основе Google form

https://forms.gle/Pgzv1BpYgg5HGujt8



Этап 1.

Организационный

Создает психологический настрой на урок:

- Приветствую вас, ребята. У меня сегодня прекрасное настроение. А с каким настроением вы пришли на урок?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. Организуют свое рабочее место.

Л1


Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщает тему урока.

- Тема урока нам уже известна.

Но я хочу обратить ваше внимание на «Волшебный сундучок».

Учитель демонстрирует предметы из сундучка и создает проблемную ситуацию (лампочка, ручка, игрушечная железная дорога, фигурка лошади, телефон, фотография с изображением крестьян)

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этих предметов?

- Ребята, как вы думаете, как наша тема может быть связана с этими предметами?

Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Каковы цель и задачи урока? Обращает внимание учащихся на оценочные листы (см. Приложение 2)

- На уроке вы сегодня будете проводить самооценивание. На каждом этапе урока необходимо набрать определённые баллы и внести в оценочный лист. В конце урока баллы суммируете и переводите в отметку. Желаю Вам успехов. Всё в ваших руках. Есть ли вопросы?

При наличии вопросов поясняет ученикам.







Работают фронтально.



Высказывают предположения. Вовлекаются в активную познавательную деятельность.







Формулируют цель и задачи урока.



Изучают оценочный лист.

Р1 Р2


Этап 3.

Актуализация знаний

Проводит экспресс-тест с помощью Plickers с целью выявления степени готовности каждого ученика к уроку (см. Приложение 3. Пликерстест)

В зависимости от ошибок, допущенных ребятами в тесте, формирует 3 групп.

- Как вы могли заметить, тест я скомпоновала особым образом. Сейчас дети, допустившие ошибку в первом вопросе, образуют первую группу, во втором вопросе - вторую и т.д. (по желанию детей, в случае неравномерного их распределения, можно выровнять группы по количеству учащихся)

Проходят предварительное тестирование с использованием Plickers. Включаются в группы.

Р5

1.Сервис Plickers https://get.plickerscom

Этап 4.

Первичное усвоение новых знаний

Инструктирует учащихся и организует деятельность в группах через работу с маршрутными листами (см. Приложение 1)

- Ребята! Каждая группа получает маршрутный лист. Внимательно изучив инструкцию, приступаете к работе. На работу у вас 12 минут.

Оказывает помощь группам, консультирует по вопросам, вызвавшим у детей затруднения.

Слушают учителя. Работают в группах, выполняя задания из маршрутных листов.

П1 К5 К7

Маршрутный лист для группы № 1 https://link.ac/5BUv110


Маршрутный лист для группы № 2 https://link.ac/5BUs1


Маршрутный лист для группы № 3 https://link.ac/5BUy09

Этап 5.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Нет на свете Родины красивей.

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Участвуют в физкультминутке



Этап 6.

Первичная проверка понимания

Организует выступление групп с результатами деятельности.

- Ребята, все группы готовы. Первая группа более подробно изучила вопрос о декабристах. Кто они, за что боролись и почему проиграли. Слушаем очень внимательно. Если возникают вопросы, готовимся их задать ребятам.

Выступают перед классом с результатами деятельности группы. Выступление первой группы. Остальные слушают, задают вопросы при необходимости.

П4 П6 П7 К9

Маршрутный лист для группы № 1 https://link.ac/5BUv110



- Вторая группа подготовила выступление о создании манифеста крестьянской вольности.

Слушаем и задаем вопросы, если они возникнут.

Выступление второй группы.





П4 П6 П7 К9

Маршрутный лист для группы № 2 https://link.ac/5BUs1



Третья группа приглашает вас в фотогалерею того времени. Мы пройдемся по Москве и Петербургу, рассмотрим на изобретения 19 века


Выступление третьей группы.

П4 П6 П7 К9

Маршрутный лист для группы № 3 https://link.ac/5BUy09

Этап 7.

Первичное закрепление

- Молодцы! Каждая группа обогатила знания темы. Организует работу в парах через выполнение заданий викторины в Kahoot.

- Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине по изученной нами теме. Работаем в парах. Берём в руки свои гаджеты, проходим по ссылке на сайт kahoot.it. Внизу страницы вводим номер викторины 9230603). Регистрируем никнейм (имена или фамилии). Внимательно читаем вопрос в течение 30 секунд. Отвечаем нажатием на пульте правильного ответа. Победителями станут те, кто правильнее и быстрее ответят на вопросы викторины. Вы готовы?

Учитель после каждого вопроса комментирует ответ, организуя формирующее оценивание. Подбадривает отстающих, хвалит лидеров.

- Ребята! Представьте себя на месте людей, которые жили тогда в XIXвеке: может вы были крепостными крестьянами или декабристами. Как бы вы поступили? Вышли бы на Сенатскую площадь? - Давайте сделаем выводы. Какую тему мы изучили? Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Удалось ли их достичь?







Участвуют в викторине.



Делают выводы.








Отвечают на проблемный вопрос.

Л1 К1 К9

Интерактивная викторина «Итог урока. 19 век» в Kahoot https://create.kahoot.it/preview/?quizId=6a81bc54-4619-428b-a58e-9dce47296db4

Этап 8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Отмечает детей, получающих дополнительный балл от учителя. Организовывает подсчет учащимися заработанных за урок баллов, выставление оценок в оценочные листы.

- Подсчитайте, пожалуйста, количество баллов. Выставьте отметку согласно критериям. Проводит рефлексию с помощью сервиса Plickers (см. Приложение 3). Комментирует результаты

Оценивают свою деятельность на уроке. Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов

Р5 Л1

1.Сервис Plickers

https://get.plickers.com/

Этап 9.

Информация о домашнем задании, инструктаж

Информирует детей о домашнем задании.

- Дома выполните задание по выбору:

1. Выполнить задания тренинга на сайте платформы "Российская электронная школа" (задания повышенного уровня);

2. Создать кроссворд по ключевым словам урока (можно онлайн, можно нарисовать в ручную) или создать облако слов и отправить ссылку на электронную почту учителя (задания творческого уровня).

Слушают учителя.


1.Платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3974/control/1/290042/


2. Ресурс для создания кроссвордов

http://cross.highcat.org/ru_RU/#




3. Ресурс для создания облака слов https://wordart.com/




















Приложение1.

t1596553896aa.pngt1596553896ab.pngРабочий лист к уроку.

t1596553896ac.pngt1596553896ad.png


























Приложение 2.

Оценочный лист

t1596553896ae.jpg

Приложение 3

Экспресс – тест

1. Укажи год, когда крестьяне получили свободу.

1) 1812 г.
2) 1861 г.
3) 1851 г.
4) 1917 г.

2. Вспомни, какого царя называли освободителем.

1) Николая I
2) Александра II
3) Николая II
4) Александра III





3. Отметь, как назывался документ о крестьянской вольности.

1) Указ
2) Манифест
3) Закон
4) Постановление

5. Найди неверное высказывание.

1) Население городов стало уменьшаться.
2) Построили много новых заводов.
3) Появилось электрическое освещение.
4) В городах открылись музеи и театры.

6. Выбери города, между которыми пролегла первая железная дорога.

1) Петербург
2) Тула
3) Киев
4) Москва


Приложение 4

t1596553896af.jpg







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Антропова Мария Александровна, 04.08.20 в 19:02 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс, Юлия Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.