Урок окружающий мир

0
0
Материал опубликован 18 May

 

Тема урока: Зачем нужна вежливость?

Цель: создание условий для формирования понятия «вежливость» и употребление в речи вежливых слов


Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с понятием вежливые слова и группами вежливых слов

Коррекционно-развивающая: развивать умения использовать вежливые слова в своей речи и закрепить это умение на практике.


Коррекционно-воспитывающая: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.


Специальная: соблюдать охранительный режим по зрению


Планируемые результаты:

Предметные:

знают вежливые слова;

умеют использовать вежливые слова;

Личностные.

проявляют интерес к предмету при изучении вежливых слов;

понимают важность бережного отношения к вещам;

объективно оценивают свои достижения на уроке

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок

Коммуникативные УУД.

умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;

Познавательные УУД.

осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о деревьях; выявляют известное и неизвестное; обсуждают отличия деревьев друг от друга;

Класс: 1

Программа: Школа России

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма урока: урок проблемного типа

Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», карточки с заданиями.

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Методы обучения:

По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации);
- практические (работа с карточками).

По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)

На уроке были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Виды контроля на уроке:

- ученик- ученик (при работе в парах) - самоконтроль
- ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде)

Компьютерные технологии (мультимедийный проектор).


Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

2.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения на природе?)

Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»


В природе от спичек бывает... (пожар)


Ты не зевай

И поскорей «01» набирай.

Примчатся машины

Со звуком сирены

И пламя коварное

Затушат... (пожарные)

- А с мобильного телефона какой номер набираем? (101)

- Какой еще номер можно набрать при пожаре? (112)


Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие… (спички).


Бывать на природе дети

должны только со… (взрослыми)


В море не купайтесь в…(шторм)


Если вас застала гроза, нельзя прятаться в лесу под…(деревьями)


Потому что может ударить… (молния)


-А как надо правильно поступать?

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока.


3. Постановка учебной цели

-Мы продолжаем работать по разделу под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое сегодня на уроке.

Чтобы узнать тему нашего урока, попробуйте отгадать загадки.


Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)


Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Что мы скажем бабушке

За вкусные оладушки? (Спасибо)


В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (Не перебивай)


Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

- Ребята, как называются эти слова? (вежливые слова)

- Для чего вам нужны эти слова?

- Вежливые слова называют добрыми, потому что они делают людей добрее, радостнее, поднимают настроение. И сегодня на уроке мы поговорим о вежливости.

- Какую цель мы поставим перед собой? (познакомиться с понятием «вежливость» и формировать умения употреблять в речи «вежливые» слова)

- Молодцы, правильно догадались.

- Сегодня мы узнаем для чего же в нашей речи нужны вежливые слова.


- А какие задачи мы можем поставить перед собой?

Познакомиться… с вежливыми словами.

Узнать … группы вежливых слов

Научиться… использовать вежливые слова в своей речи


4. «Открытие» учащимися новых знаний

- Какого человека называют вежливым?

- Может быть, без вежливости нам было бы гораздо легче и проще жить?

- Вот вы говорили, что вежливый человек всегда говорит “здравствуйте”, “спасибо” и др. вежливые слова. А кто же подскажет, как можно назвать эти слова? (волшебные)

Почему они называются “волшебными”? Какое волшебство они совершают? (Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.)


- Ребята, у вас на партах лежат карточки с предложениями

Ваша задача, прочитать предложения и найти все вежливые слова. Миша и Данияр подчеркните эти слова


1. Здравствуйте, я хотел бы купить у вас этот велосипед.

2. Подскажите, пожалуйста, как добраться до этой улицы?

3. Спасибо большое, я даже не ожидал такой внимательности.

4. Будьте добры, передайте за проезд.

5. Спасибо, я очень ценю вашу заботу.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (по очереди читают и называют вежливое слово)


-Ребята, какая первая задача была нашего урока? (Познакомиться с вежливыми словами) смогли? Да, молодцы.


Физминутка.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

- Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!


5. Первичное закрепление

-Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

1 группа- Артем и Миша

2 группа- Данияр и Василиса

У вас на столах вновь лежат карточки, на которых группами записаны разные вежливые слова. Ваша задача попытаться убрать по одному лишнему слову из каждой группы

Здравствуйте, добрый день, до свидания

До свидания, счастливого пути, здравствуйте

Извините, простите, я виноват, спасибо

Большое спасибо, благодарю, до свидания

Пожалуйста, прошу вас, добрый день

- Проверяем. Первую группу слов читает Миша и называет, какое слово лишнее

-Все согласны?

-А кто из вас догадался, почему это слово лишнее? (И т.д. работаем с каждой группой слов)

- Какие группы вежливых слов мы с вами назвали. (Слова приветствия, слова просьбы, слова прощания, слова благодарности, слова извинения.)

Вежливые слова включают в себя несколько групп: (вывести на доску)

слова приветствия, когда кого-то приветствуем («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);

слова благодарности, когда кого-то благодарим («спасибо», «благодарю»);

слова просьбы, когда что-то просим или когда обращаемся с какой-то просьбой («пожалуйста», «разрешите», «будьте добры», будьте любезны);

слова извинения, когда просим прощения («извините», «простите», «прошу прощения»);

слова прощания, когда мы с кем-нибудь прощаемся («до свидания», «до скорой встречи»)



- Ребята, какая была вторая задача урока? (Познакомиться с группами вежливых слов.)

-Смогли? - Да, молодцы.

Гимнастика для глаз

-Мы решили 2 задачи, осталось решить третью. Давайте вспомним, как она звучит? (научиться использовать в своей речи вежливые слова)

- Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь ... (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (извините, пожалуйста)»

6. Итог урока.

- Давайте подведем итог урока. Вернёмся к цели урока (дети читают цель)

- Как вы думаете, мы достигли цели?

- Узнали для чего нужно употреблять в речи вежливые слова?

- Поднимите руку, кто не забывает использовать в речи вежливые слова.

Задания детям

- Артём, поблагодари Мишу за помощь

- Василиса, поприветствуй ребят (учителя)


7. Рефлексия

-Покажите, с каким же настроением вы завершили урок.

Смайлик под цифрой 1- у вас все получилось

под цифрой 2- у вас остались вопросы


у вас остались вопросыt1747559568aa.jpg





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.