Урок открытия новых знаний по географии "Гидрография Южной Америки"

0
0
Материал опубликован 17 November в группе

Технологическая карта урока географии


Учитель: Михайлова Анастасия Викторовна

Класс: 7а

Тема урока: «Гидрография Южной Америки»

Тип урока – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы обучения: исследовательский, эвристический, картографический.

Организация учебной деятельности – групповая.

Приемы:

- игровой момент – экспедиция

- интеграция с литературой

Вид деятельности: учебно-познавательная, частично-поисковая.

Целевая установка урока: формирование представлений о гидрографии Южной Америки

Технологии: системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.

УМК: География. Материки и океаны. Е.М. Домогацких. Н.И. Алексеевский.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, контурная карта, атлас.


Планируемы результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

Давать определение терминов, понятий по тематике урока; читать и анализировать тематические карты; выявлять и объяснять особенности внутренних вод региона; составлять описание внутренних вод региона на основе текстовых, картографических и графических объектов; формулировать вывод об особенностях внутренних вод региона; показывать и обозначать на карте объекты по тематике урока; использовать знания о внутренних водах для описания особенностей региона; называть объекты по тематике урока.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе или самостоятельно; планировать деятельность; оценивать степень и способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; формировать алгоритм деятельности.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов создавать текстовые, графические и картографические объекты для решения разных задач общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать конфликты.

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал, представленный в символьной и графической форме; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; составлять описания на основе достоверных источников информации; трансформировать тематическую информацию из одного вида в другой.

Личностные УУД

Осознание целостности мира и многообразие взглядов на него; сфорсированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание особенностей внутренних вод региона; использование знаний о специфике внутренних вод региона в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья; понимание и принятие правил поведения на уроке.


Ход урока:

Этап

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1.

Организационный

Разбивка на группы. Учащиеся при входе в класс выбирают карточки 4-х цветов, затем проходят и занимают места за столами

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

2.

Мотивационный

На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.


Быстрокрылых ведут капитаны -
Открыватели новых земель,
Для  кого не страшны ураганы,
Кто  изведал мальстрёмы и мель.

Эти строки написаны замечательным русским поэтом и путешественником – Николаем Гумилевым. Муза Гумилева – это Муза дальних странствий. Не один год он провел вдали от дома, путешествуя и открывая новые для себя горизонты. И мы сегодня с вами отправляемся в экспедицию.

Просматривают видеоролик

2 мин

3.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Учитель задает вопросы:

Как вы думаете, ребята, на каком материке мы сейчас побывали?

Правильно в Южной Америке

Определите, какие объекты вы видели на экране (реки, озера, водопады)

Какое общее понятие определяет все эти термины? (внутренние воды - гидрография).

Сегодня мы с вами познакомимся с водами Южной Америки.

Отвечают на вопросы

2 мин

4.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Сравнительный анализ с другими материками.

- Вы уже изучили Африку, Австралию, Антарктиду - что вы можете сказать о водах этих материков?

- Изучая Африку, мы говорили, что это самый жаркий материк; изучая Австралию, что это самый сухой материк, а вот Южная Америка – самый влажный материк.

- Какие характеристики водных объектов мы должны знать, чтобы доказать данное утверждение?

- Как вы думаете, внутренние воды Южной Америки будут каким-то образом отличаться от других материков?

Сегодня об этом мы и узнаем

Проводят сравнительный анализ. Высказывают свое мнение

3 мин

5.

Целеполагание

- Давайте определим цели нашего занятия, исходя из темы урока.

- Что мы должны сегодня узнать? (познакомиться с внутренними водами Южной Америки; составить характеристику рек, озер, водопадов).

Самостоятельно формулируют цель урока

2 мин

6.

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

- Давайте составим алгоритм описания гидрографии материка

Составляют план, алгоритм описания гидрографии материка:

1. Название

2. Расположение на карте

3. Общие сведения

4. Флора и фауна

5. Уникальность

3 мин

7.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Каждая проектная группа получает свое задание (учитель раздает карточки с названием объекта).

- Вам нужно заполнить аналитическую карту исследования.

- Прежде, чем мы начнем работу, распределите обязанности в своей группе и выберите руководителя экспедиции. Правила работы в группе лежат у вас на столе.

- Итак, все, что нужно для работы у Вас есть, приступайте к выполнению задания.

Вы возвращаетесь домой с экспедиции, в пути вы устали, давайте немного отдохнем.



1 группа - описание реки Амазонка

2 группа - описание рек Парана и Ориноко

3 группа - описание озер Маракайбо и Титикака

4 группа - описание водопадов Анхель и Игуасу


Физминутка




Выступление групп по итогам работы

8 мин








1 мин




6 мин

8.

Первичное закрепление нового знания

Заполните пропуски в тексте

Выполняют задание

1.Самый высокий водопад планеты называется________________ и находится на притоке реки__________________. 2. Самое большое высокогорное озеро планеты называется________________. 3. Самый широкий водопад планеты называется______________ и и находится на притоке реки__________________.4. Самое большое озеро Южной Америки –это___________________________. 5 Самая полноводная река в мире называется_____________________.

3 мин

9.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

А сейчас проверим, запомнили вы, где находятся объекты на карте.

Вы рассмотрели особенности рек, озер и водопадов Южной Америки. А сейчас я предлагаю Вам задания на закрепление знаний.

Определите водные объекты на контурной карте, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

Записывают название географических объектов на контурной карте

4 мин

10.

Включение в систему знаний и умений

Сейчас я предлагаю написать небольшое послание для тех, кто также как и вы захочет познакомиться с этим удивительным материком. У меня есть заготовка послания, но в нем не хватает прилагательных. Вы по очереди назовет мне 9 прилагательных, имеющих отношение к теме нашего урока, я впишу их в места пропусков и зачитаю текст послания

Подбирают и называют прилагательные для заполнения пропусков в тексте послания

2 мин

11.

Рефлексия

- Подведем итог нашей экспедиции. Каковы же особенности внутренних вод Южной Америки? Чем отличается от других материков?

- Вернемся к целям нашего урока, как вы считаете, достигли мы целей, которые поставили.

- Продолжи фразу…

- Ребята, возьмите оценочные листы, поставьте оценку своей работы в группе.

Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке

2 мин

12.

Домашнее задание

А на дом вам творческое задание – составить кроссворд по внутренним водам Южной Америки или приготовить презентацию «Обитатели Амазонки»

Записывают домашнее задание в тетрадь

1 мин


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.