12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гринько Ольга29
Работаю учителем с 2007 года. В данный момент работаю по программе В.В. Воронковой, на уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий
Россия, Алтайский край, Славгород

Конспект урока письма и развития речи

Гринько О.Р.

Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного»

Предмет: письмо и развитие речи 4 класс

Тема урока «Обобщение по теме «Слово» »

(1 час)

Тип урока : обобщающий

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания по теме «Слово»;

- корригировать развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Средства обучения: экологический букварь, подвесная рейка, сенсорная вертушка, карточки для целеполагания, карточки для групповой и индивидуальной работы, фишки для поощрения(картинка подснежник), сенсорный шар, кольцо, цветные блокноты

Организационный момент (организация начала урока)

Цель:

Создание благоприятного эмоционального климата в классе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Психологический настрой

   

Выполняют инструкции учителя

«Улыбнемся солнышку»

Спасибо, солнце, за лучи!

От нас улыбки получи!

А солнышко дарит вам свои лучики, вы о них вспомните в конце урока.

Дети становятся в круг, показывают движения руками – разбрызгивание в разные стороны воображаемых лучиков, улыбаются

Лучики желтого и красного цвета(для рефлексии в конце урока)

Ученики отвечают на вопросы и садятся

Сядет тот, кто назовет свое имя, фамилию

По цепочке.

Проверка домашнего задания (у. 15, с 174)

Цель:

Выявить умение подбирать родственные слова и находить корень родственных слов

Прочитай слова, назови корень. (по объему: 1гр.-6, 2гр-.5, 3 гр.-3)

Актуализация опорных знаний

Цель: создавать условия для организации познавательной деятельности учащихся;

а) Разминка для рук

Цель: корригировать мелкую моторику кистей рук

Учащиеся выполняют действия по инструкции учителя

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я крепко

И вытягивать начну.

На замок закрою ручки

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики – пусть бегут как зайчики.

 

б) Работа над ошибками (индивидуально)

Цель: прививать навыки самостоятельной работы

 

в) Минутка чистописания

Цель: корригировать каллиграфические навыки

 

Прописывают в тетрадях по образцу буквы и соединения букв, пишут на доске пропущенные буквы в словах, списывают с доски предложение после разбора.

Записывают число и вид работы.

Какое время года?

Какой первый звук в слове весна?

Пропишите буквы В в и соединения с ва, вл, ве.

В.да с гор потекла – в.сну принесла.

Какие буквы потерялись? Объясните правописание. Как понимаете смысл поговорки?

Запишите красиво число- 19 марта.

Классная работа.

Вода весной соединяется в ручейки. А ребята в ручейках любят пускать кораблики.

Образец написания букв на подвесной рейке

Списывание с письменного текста с доски

 

г) упражнение «Найди пару»

Цель: корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе

Учащиеся прикрепляют парус с потерявшейся буквой к кораблику на экологическом букваре

Кораблики потеряли паруса, трудно плыть на таких. Найдите паруса.

Прочитай букву на парусе, найди нужный кораблик (бер.г, зд.ровье, к.рабль, л.гушка, тракт.р, пш.ница, земл.ника)

Мы отправимся в путь по ручейку на корабликах, будем собирать чудесные весенние цветы. Отгадайте загадку:

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

За правильное выполнение задания получаете подснежник в свою корзинку.

На экологическом букваре кораблики со словами, в которых пропущены буквы, у детей паруса с буквами (е,о,я)

работа в группах

Работают со словарем

На букваре вдоль ручейка участки с подснежниками.

Поощрение – подснежник в корзину

д) «Найди общее»

Цель: корригировать мышление на основе упражнений в сравнении

Выполняют действия по инструкции учителя

Прочитай слова. (подснежник, снежный) Что общего? Как называем слова, в которых есть общая часть?(родственные)

В чем различия?

Подойдите к тому слову, которое обозначает предмет.(подснежник) . Что обозначает слово снежный? (признак предмета; может быть снежный городок, снежный ком)

Коромысло

Поощрение – подснежник в корзину

Физминутка

Бегущие огоньки (офтальмотренажер)

Смена поз

4.Сообщение темы и цели урока

Цель:

- учить ориентироваться в инструкции;

-корригировать мышления на основе упражнений в обобщении;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Отвечают на вопрос учителя:

-предлоги

-имена собственные

-словарные слова

-родственные слова

-названия предметов, действий, признаков

Что общее в словах?

1)над, из, перед;

2) Вера Иванова, Славгород, Россия

3) автобус, аптека

4) лес, лесник, лесной

Чем различаются эти слова?

5) Светит яркое солнышко.

Сегодня будем закреплять:

писать раздельно предлоги со словами,

правильно писать имена собственные,

проверять написание словарных слов по словарю,

выделять корень в родственных словах

различать по вопросам слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов

Учитель прикрепляет к классной доске карточки с условными обозначениями и словами


 

5.Целеполагание

Цели:

- учить детей при помощи вспомогательных изображений и опорных слов строить предложения;

- Я буду учиться …..(используют аналогичные карточки)

Чему вы хотите учиться на уроке?

Карточки для целеполагания

над, из, перед;

Вера Иванова, Славгород, Россия

автобус, аптека

лес, лесник, лесной

Светит яркое солнышко.

6. Обобщение и систематизация материала

Цели:

-обобщать и систематизировать знания, необходимые для самостоятельной работы на уроке письма по теме «Слово»;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

а) «Раздели на группы»

Цель: корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе.

Раскладывают на парте на 2 группы слова на карточках.

Записывают после устного разбора в тетрадь.

Прочитайте слова, разделите на группы.

Дима, Москва, Славгород, Володя, Сергей, Марина, Барнаул, Новосибирск, Полина.

Как нужно писать имена собственные?

Запишите слова в 2 столбика.

Проверка: прочитайте имена людей, названия городов.

Карточка на кольце.

Дифференцированно по объему:1гр.-9 слов, 2 гр.-7 слов, 3 группа -6 слов

Фронтальная проверка

Поощрение – подснежник в корзину

б) «Предлог потерялся»

Цель: корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе;

При устном разборе ученики показывают цветные листы блокнота, соответствующие выбранному предлогу для каждого сочетания. Письменно выполняют задание у доски, выбегая по цепочке, остальные в тетради.

Вставьте потерявшийся предлог. На какой полосе предлог из 1 сочетания, 2, 3,4? Как нужно писать предлоги со словами?

Прыгает …веткам

Капает…крыши

Вылез…берлоги

Светит …лесом

Сенсорная вертушка(с, по, из, над)

Сочетания слов на экологическом букваре.

Цветные блокноты

Каждый ученик получает поощрение – подснежник в свою корзинку

 

Физминутка

Офтальмотренажер на стене

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

а потом назад прогнулись.

Как пружинки мы присели, 1.2.3

А теперь все дружно встали и руками помахали

Руки вверх - на бочок,

Разжимаем - в кулачок

Руки вниз - на бочок,

Разжимаем - в кулачок.

Быстро-быстро наклоняйся, приседай и выпрямляйся,

и местами поменяйся

смена поз

 

в) Работа с учебником (с. 177, у. 22)

Цель:- закреплять навык выполнения задания по инструкции и образцу;

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе

Выполняют задание по инструкции.

Отвечают на вопросы учителя

Прочитайте задание . Что нужно сделать? Прочитайте образец. Какие слова отвечают на вопрос что? (которые обозначают предмет). Какие слова отвечают на вопрос что делать? Какие слова отвечают на вопрос какой? Выполним устно по образцу.

Выполните задание в тетради.

Проверка выполнения: взаимопроверка в парах

Какое слово в каждой строке проверочное?

Дифференцированно по объему:1 гр.- 5 слов, 2 гр.- 4 слова, 3 гр.-3 слова

Поощрение – подснежник в корзину

г) Составь предложение

Цель: коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

Действуют по инструкции

Составьте предложение. Запишите в тетрадь.

Подчеркните имена собственные, обведите в кружок предлоги, подчеркнуть название действия.

1 группа: выписать словарное слово.

Коля, в , на, поехал , автобусе, Барнаул.

Проверка: прочитай предложение, назови имя собственное (3 группа) прочитай предлоги(2 группа), назови название действия , словарное слово. Как проверить написание слова автобус?

Найди в классе родственное слово

На рейке

в пространстве класса - Коленька

7. Итог урока. Оценивание

Цель:

- учить детей анализировать свою деятельность и при помощи опорных слов строить предложения;

Фронтальные ответы, по опоке (На уроке я учился…. Я справился с заданием, потому что…. ) подсчет подснежников

Что учились делать на уроке?

Что помогло справиться с заданием?

Сосчитайте свои подснежники.

Если у вас 5 цветков, то ваша оценка 5, работали отлично, если 4 цветка, то или меньше, то нужно постараться.

опорки

8.Рефлексия.

Вставляют выбранные лучики на солнышко

Сегодня вы радостно встречали солнышко, улыбались ему. Какого цвета лучик у вас? (красный – было трудно, желтый – все было легко)

Солнышко на экологическом букваре

9. Домашнее задание

С. 176, у 19

1-2 группа-списать 2 предложения, вставить пропущенные буквы, 1предложение -3 группа.

Выделить корень родственных слов – 1 группа

Сенсорный шар, (1гр.-красная полоса, 2гр.-желтая, 3гр.- зеленая)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.