Дополнительный материал к уроку «Глагол как часть речи»

1
0
Материал опубликован 7 December 2015

Технологическая карта урока

«Глагол как часть речи»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Горелова Вера Васильевна

Место работы

МБОУ Вадьковская СОШ Погарского района Брянской области

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Урок №25 «Глагол как часть речи»

1 по теме

Базовый учебник

Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011

Цель урока:

повторить и обобщить представления учащихся о глаголе как о части речи, совершенствовать навыки грамматических разборов.

9. Задачи:

- обучающие:

Обобщение и систематизация ранее изученного , определение морфологических признаков данной части речи;

Подготовка к ЕГЭ.

-развивающие:

Развитие и закрепление учебно-познавательных компетенций.

Развитие умения самоконтроля, навыка работы в группе.

-воспитательные:

Воспитание нравственных качеств личности.

Воспитание бережного отношения к слову.

Тип урока :урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

14.Оборудование: раздаточный дидактический материал с тестовыми заданиями, распечатка текста, листы самооценки , таблички с указанием постоянных и непостоянных признаков глагола.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

 

Организационное начало.

 

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

Самоопределение к деятельности. Оформление записей в тетрадях.

1

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

1.Организует диалог с учащимися о задачах, которые ставят перед собой на урок.

 

1.Индивидуально высказывают свои предположения о содержании работы.

2

 

Актуализация знаний.

 

1.Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание проблемной ситуации.

В течение урока демонстрирует необходимые для работы слайды презентации.

Формирование коммуникативных УУД. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь правильно формулировать изучаемые понятия(Познавательные УУД)

2

 

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

Активизирует деятельность обучающихся по поиску учебной проблемы. Способствует формированию учебно-познавательных и информационных. компетенций.

Организует работу по систематизации теоретического материала с использованием презентации.

Составление «визитной карточки» глагола из всех постоянных и непостоянных признаков.

Использование практического материала для синтаксического разбора с целью формирования ценностно- смысловых компетенций.

Поиск, анализ, структурирование материала на основе содержания параграфов учебника и презентации.

Решение орфографической задачи о правописании глаголов с приставкой обес- , обез-.

Работа в группах по определению синтаксической роли неопределённой формы глагола, отчёт бригадира группы о проделанной работе. (Взаимопроверка с выставлением оценки ).

Выполнение морфологического разбора глагола и синтаксического разбора предложения.

(Самооценка индивидуальной работы.)

12

 

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

1.Демонстрация тестовых заданий на слайдах и ответов к заданиям.(Письменно и устно.)

2. Работа по тексту(с пропущенными буквами, со скобками) из справочного издания Егораевой Г.Т. «ЕГЭ.Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 2013» (вариант 7):

-чтение,

-обсуждение,

-определение проблемы текста,

- выяснение отношения к проблеме учащихся,

- выяснение понимания учащимися текста,(Какое высказывание не соответствует содержанию текста? Как поступили бы вы?)

-Поиск ассоциаций с произведениями литературы (В такой ли ситуации оказалась героиня произведения В.Железникова «Чучело»?

.(Установить метапредметные УУД)

3. Формирование учебно-познавательных, общекультурных и ценностно-смысловых компетенций.

.4. Демонстрация речевых клише с глаголами, передающими способы авторского подхода к раскрытию проблемы, мысли, особо важные автору, фиксирующими формулировку авторской позиции.

Организация работы в группах по тексту ( сгруппировать пропуски по видам орфограмм, найти в указанных предложениях глаголы, определить наклонение)

(Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

1.Работа в группах. Выполняют задания тренировочного теста в постановке ударения, вставляют гласные в безударные личные окончания глаголов, суффиксов.(письм.)

2.Исправление речевых ошибок в употреблении глаголов.(устно)

.

. 2. Работа по тексту в группах.

4. Ответы учащихся.

5. Построение предложений с использованием речевых клише.

. 6. Работа по тексту в группах. (с индивидуальным для каждой группы заданием)

3 Ответы бригадиров групп

20

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция..

 

Организует работу обучающихся по формированию системы знаний по теме.

Ответы бригадиров групп (Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

2

     

 

Рефлексия.

 

Учитель задаёт вопросы:

-Что на уроке нам удалось? -Над чем надо поработать?

-Было ли тебе интересно?

-Сумел ли показать свои знания?

1 Высказывают свои мнения.

2

 

Самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

1.Организует выставление самооценки за урок : «5»-материал усвоен, могу объяснить другим.

«4»- материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.

«3»- материал усвоен, но есть вопросы.

2. Учитель выставляет свои оценки за урок, проговаривая , почему поставлена такая оценка.

Выставляют оценки.

2

 

Домашнее задание

 

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Сборник С.И.Львова, И.П.Цыбулько (№399- №404).

2. Параграфы 47, 48.

3.Упр. 258 или написать сочинение-рассуждение по тексту.

Записывают задание в дневники.

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.