12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайворонская Марина Михайловна328
Гайворонская Марина Михайловна
Россия, Луганская Народная Респ.



Урок по чтению

Тема : « Звук и буква ч».



t1611844651aa.jpg


Цели урока: формирование умения выделять в словах звук [ч`], правильно произносить его; знакомство с буквой Чч, формирование умения читать слова с этой буквой; повышение самостоятельности учащихся в чтении.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, формирование необходимого уровня читательской компетентности; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, построение рассуждений в форме простых суждений, установление причинно- следственных связей

Коммуникативные: уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формирование нравственных качеств личности.

1.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

Заниматься начинаем.

2. артикуляционные упр.( включить артикуляц, упр. с котиком).

2. Актуализация знаний.

1) Работа с лентой букв.

- Чтение букв по ленте.

- На какие две группы делят буквы? Назовите гласные, согласные.

3. Введение в тему.

Прослушивание песенки Чебурашки.( открыть рисунок Чебурашки на доске.) Составьте предложение про Чебурашку (выложить схему из счетных палочек, 1 человек пишет у доски)

- Чебурашка приглашает нас в гости на праздник (Слайд 1)

- прочитайте какой «День рождения буквы». (Читает 1 ученик)

- определите, у какой буквы сегодня день рождения? Для этого мы вспомним, как нужно вести себя в гостях (Слайд2)

И накроем праздничный стол (Слайд3)

-Кто на картинке? Что они делают?

- Произнесите ещё раз слова чай, чайник, печенье в форме мальчика и девочки. Какой звук в этих словах мы слышим чаще? (слайд4)

4. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1) Знакомство со звуком [ ч,]

- Сегодня вы узнаете секрет нового звука.

Чебурашка хочет познакомить вас со своей подружкой. ( Прослушивание песенки Черепахи ,открыть рисунок черепахи. )Узнайте, кто это?

Давайте выучим любимую скороговорку черепахи.

« Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».


- Вместе с Черепахой определим какой это звук.

- Давайте хором произнесем этот звук.[ ч,]

- Воздух проходит свободно или встречается преграда?

- Звук получается длинный или короткий?

- Значит, что можем сказать об этом звуке. Он какой? ( согласный)

На доску под слово звук – прикрепляем слово «согласный».

- А теперь определим звонкий онзвонкий или глухой?

Положите ладонь на горло и произнесите этот звук.


- Чувствуете дрожание? Значит какой звук? (глухой )

На доску прикрепляем слово «глухой».

3) Определение места звука в словах (слайд5)

4) Знакомство с буквами Ч,ч.

- Посмотрите, какой буквой обозначается звук [ ч,]. (Прикрепить букву ч на доску рядом со звуком.)

На что похожа буква Ч?

На четверку Ч похожа

Если стул перевернем

Сразу букву Ч найдем. Выучить (слайд6)

5. Чтение с буквой ч.

1) чтение слогов

Чебурашка не умеет читать, и он просит нас научить его

6. Физкультминутка.

Включить физминутку.

7. Продолжение работы по теме.

1.Чтение слов с буквой ч. (открыть слайд8)

- чтение хором,

- чтение цепочкой,

- прочитать слова, обозначающие предметы, которые могут быть подарком.

2.работа по учебнику( с.74).

- включить видео чайки над морем.

- Каких птиц вы увидели на видео? Какие это птицы дикие или домашние? Как нужно относиться к птицам? Чайки тоже прилетели к букве ч в гости. (слайд9) и предлагают нам поработать с учебником. Чайкам понравилось ,как вы читаете,и они остаются у нас в классе (открыть рисунок чаек на доске)

- Чтобы букве ч было приятно, давайте и мы с вами сделаем ей подарок. Для этого на рисунках раскрасьте только те рисунки, в словах которых есть буква ч.( слайд 10)

9. Итог урока

- Давайте ещё раз поздравим букву ч с днём рождения вместе с нашими друзьями (включить Барбарики , дети танцуют под музыку.)

- Чебурашке тоже понравился урок. И они вместе с буквой Ч говорят вам: «Спасибо за урок!».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.