12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Галина Анатольевна18
Россия, Мордовия респ., Саранск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Урок эрзянского языка во 2 классе

Монь кудораськем

Учитель: Осипова Галина Анатольевна

Саранск,2017


 

Цель:

создание условий для совершенствования лексических навыков говорения;

для формирования УУД обучающихся.

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Монь кудораськем”.

Планируемый результат

Предметные умения

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Умение составлять диалоги по теме.

Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь учителя;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.


 

Формы работы


 


 

Ресурсы

Фронтальная,
индивидуальная,
работа в парах,
групповая

Учебное пособие:Эрзянский язык 2 класс,
ТСО:
Компьютер, проектор,
Раздаточный материал

 


 


 


 


 


 

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Летние каникулы”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Формирование навыков диалогической речи.

7. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Тренировка лексических навыков.

8. Совершенствование монологической речи

Построение монологического высказывания.

9. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


 


 

Технология изучения

Цели:

Образовательная: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся при изучении

материала.

Развивающая: развитие творческого потенциала учащихся.

Воспитательная: воспитание любви и уважения к своим родным и близким, развитие у детей навыков

культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона.

 

Задачи урока:

1. Образовательный аспект: закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала,

совершенствование навыков устной речи.

2. Развивающий аспект: развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в парах.

3. Воспитательный аспект: привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства

ответственности.

Этап

Цель этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

- включение в деловой

ритм;

- подготовка класса к

работе;

- введение в атмосферу общения на эрзянском языке

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
 

1. Шумбрачи, эйкакшт!

Ушодтано минь урок,

Ды минек весе анок -

Ручкась ды тетрадесь тесэ.

Кортатано эрзянь кельсэ.

(на доске картинки с изобра-

жением семьи).

2.Появляется игрушка Няка. Няка хочет знать, с каким настроением вы пришли на урок.

3.А сейчас Няка подойдет к каждому из вас и поинтересуется, как у вас дела. Пока он отвлекся, давайте повторим словечки, которыми мы ему будем отвечать.

На доске слова: вадря, пек вадря, паро, пек паро

Дети повторяют сначала отдельные слова, потом стихотворение за учителем.

Дети повторяют за учителем слова и вспоминают перевод.

каждому задает вопрос:

“Кодат теветь?» Дети передают игрушку, задают вопрос и отвечают на него.

2. Основная часть урока. Активизация знаний

- целеполагание

- введение в тему

- создание мотивации

к дальнейшей работе

- активизация знаний

учащихся, необходи-

мых для закрепления

материала.

Предметные результаты:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умения  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства
Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить

Каждый должен догадаться

Чем мы будем заниматься

Чтобы легче нам ответить

Мы подсказочки заметим.

(На доске –цветок. На лепестках

с обратной стороны написаны

задания.)

О чем мы сможем рассказать,

когда выполним все задания?

А что мы еще с вами приготовили?

Итак, 1-ое задание.

Няка по городу гуляла

И много слов она отыскала

Но не смогла она их понять

И для нас нужные отыскать.

Она положила вам на парту все

найденные слова, а вы выберите те, которые относятся к нашей

теме «Семья»

Справились мы с первым заданием ?

С чьей семьей мы уже познакомились?

Итак, выполняем 2-ое задание.

Мы знаем, как зовут у Маши всех его родных. А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Итак, выполняем 3-е задание.

Зарадка. Мне кажется, Няка устала немного, давайте сделаем вместе с ней зарядку.

Ней састыне минь стятано.

Оймсема ютко тейтяно.

Кеденек кепедьсынек,

Суронок менчесынек.

Пильге сурнэ лангс стятано.

Седеяк минь покшт ультяно.

Бокс аламос налксетяно

Ды таго озатано.

Чтобы рассказать о своей семье и

показать наш сюрприз, нам осталось выполнить последнее

задание.

Все задания мы выполнили. Что мы сейчас можем сделать?

Дети выходят к доске, снимают

лепестки и читают задания. От-

крывают сердечко и видят фото-

графию семьи.

Дети дают ответ – о семье.

Сюрприз.

Дети работают в парах, выбирают слова, относящиеся к

теме «Семья» и прикрепляют на

доску листочки со словами.

Дети читают за учителем слова,

вспоминают их перевод.

На столах у каждого лежит листок самооценки. Дети выставляют себе отметку за вы-

полнение первого задания. Прикрепляют лепесток с выполненным заданием снова на доску.

Дети читают текст о семье. Учебник 2 класса, стр.26

Дети прикрепляют 2-ой лепесток

на доску и выставляют себе отметку в лист самооценки.

Дети отвечают на вопросы учителя и говорят, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру.

После выполнения задания прикрепляют снова лепесток на доску и выставляют отметку за это задание.

Дети составляют предложения:

Монь кудораськем … .

Монь ули …

Сонзэ лемезэ …..

И так называют всех членов семьи.

Рассказать о своей семье и показать сюрприз.

Книгу о себе, о своей семье.

Дети работали над проектом «Моя семья». Они оформили альбом, где на каждой страничке были наклеены фотографии мамы, папы, брата, сестры и около каждой фотографии сделаны подписи.

Дети выходят к доске, показывают страничку и рассказывают о маме, папе, брате, сестре. Каждый рассказывает одну страничку. Затем 1 ребенок рассказывает полностью о своей семье. Все лепестки возвращаются на место.

3.Рефлексия. Подведение итогов

урока.

- оценка успешности

усвоения материала и

деятельности учащихся.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел я за урок.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Чем мы сегодня занимались?

Что мы для этого делали?

Можно ли было сделать это иначе?

Что у нас получилось хорошо?

Что нам пока не удается?

Где нам пригодится это умение?

Объявляет домашнее задание

Мы сегодня занимались на уроке

разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Все они хотят сесть на наши лепестки и мы им подскажем, куда им сесть. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку. На уроке у нас сегодня 2 оценки: «4» и «5». Бабочка красного цвета – это «5», бабочка зеленого цвета – «4..

Оцените свою работу на уроке, взяв соответствующую бабочку.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Дети берут с лепестков бабочек.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.