Урок по эрзянскому языку «Моя семья» для 2 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск
Урок эрзянского языка во 2 классе
Монь кудораськем
Учитель: Осипова Галина Анатольевна
Саранск,2017
Цель:
создание условий для совершенствования лексических навыков говорения;
для формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: Лексика по теме “Монь кудораськем”.
Планируемый результат |
|
Предметные умения Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. Умение составлять диалоги по теме. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. |
Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, |
Учебное пособие:Эрзянский язык 2 класс, |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1. Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Фонетическая зарядка |
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Речевая зарядка |
Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
4. Активизация знаний по теме “Летние каникулы” |
Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
5. Физкультминутка |
Организация релаксации. |
6. Совершенствование навыков диалогической речи |
Формирование навыков диалогической речи. |
7. Совершенствование лексико-грамматических навыков |
Тренировка лексических навыков. |
8. Совершенствование монологической речи |
Построение монологического высказывания. |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Цели:
Образовательная: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся при изучении
материала.
Развивающая: развитие творческого потенциала учащихся.
Воспитательная: воспитание любви и уважения к своим родным и близким, развитие у детей навыков
культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона.
Задачи урока:
1. Образовательный аспект: закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала,
совершенствование навыков устной речи.
2. Развивающий аспект: развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в парах.
3. Воспитательный аспект: привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства
ответственности.
Этап |
Цель этапа |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. |
- включение в деловой ритм; - подготовка класса к работе; - введение в атмосферу общения на эрзянском языке |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
1. Шумбрачи, эйкакшт! Ушодтано минь урок, Ды минек весе анок - Ручкась ды тетрадесь тесэ. Кортатано эрзянь кельсэ. (на доске картинки с изобра- жением семьи). 2.Появляется игрушка Няка. Няка хочет знать, с каким настроением вы пришли на урок. 3.А сейчас Няка подойдет к каждому из вас и поинтересуется, как у вас дела. Пока он отвлекся, давайте повторим словечки, которыми мы ему будем отвечать. На доске слова: вадря, пек вадря, паро, пек паро |
Дети повторяют сначала отдельные слова, потом стихотворение за учителем. Дети повторяют за учителем слова и вспоминают перевод. каждому задает вопрос: “Кодат теветь?» Дети передают игрушку, задают вопрос и отвечают на него. |
2. Основная часть урока. Активизация знаний |
- целеполагание - введение в тему - создание мотивации к дальнейшей работе - активизация знаний учащихся, необходи- мых для закрепления материала. |
Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; Познавательные: Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – учебное сотрудничество со сверстниками; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; |
На уроке есть задачи Их нам надо обозначить Каждый должен догадаться Чем мы будем заниматься Чтобы легче нам ответить Мы подсказочки заметим. (На доске –цветок. На лепестках с обратной стороны написаны задания.) О чем мы сможем рассказать, когда выполним все задания? А что мы еще с вами приготовили? Итак, 1-ое задание. Няка по городу гуляла И много слов она отыскала Но не смогла она их понять И для нас нужные отыскать. Она положила вам на парту все найденные слова, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме «Семья» Справились мы с первым заданием ? С чьей семьей мы уже познакомились? Итак, выполняем 2-ое задание. Мы знаем, как зовут у Маши всех его родных. А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Итак, выполняем 3-е задание. Зарадка. Мне кажется, Няка устала немного, давайте сделаем вместе с ней зарядку. Ней састыне минь стятано. Оймсема ютко тейтяно. Кеденек кепедьсынек, Суронок менчесынек. Пильге сурнэ лангс стятано. Седеяк минь покшт ультяно. Бокс аламос налксетяно Ды таго озатано. Чтобы рассказать о своей семье и показать наш сюрприз, нам осталось выполнить последнее задание. Все задания мы выполнили. Что мы сейчас можем сделать? |
Дети выходят к доске, снимают лепестки и читают задания. От- крывают сердечко и видят фото- графию семьи. Дети дают ответ – о семье. Сюрприз. Дети работают в парах, выбирают слова, относящиеся к теме «Семья» и прикрепляют на доску листочки со словами. Дети читают за учителем слова, вспоминают их перевод. На столах у каждого лежит листок самооценки. Дети выставляют себе отметку за вы- полнение первого задания. Прикрепляют лепесток с выполненным заданием снова на доску. Дети читают текст о семье. Учебник 2 класса, стр.26 Дети прикрепляют 2-ой лепесток на доску и выставляют себе отметку в лист самооценки. Дети отвечают на вопросы учителя и говорят, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру. После выполнения задания прикрепляют снова лепесток на доску и выставляют отметку за это задание. Дети составляют предложения: Монь кудораськем … . Монь ули … Сонзэ лемезэ ….. И так называют всех членов семьи. Рассказать о своей семье и показать сюрприз. Книгу о себе, о своей семье. Дети работали над проектом «Моя семья». Они оформили альбом, где на каждой страничке были наклеены фотографии мамы, папы, брата, сестры и около каждой фотографии сделаны подписи. Дети выходят к доске, показывают страничку и рассказывают о маме, папе, брате, сестре. Каждый рассказывает одну страничку. Затем 1 ребенок рассказывает полностью о своей семье. Все лепестки возвращаются на место. |
3.Рефлексия. Подведение итогов урока. |
- оценка успешности усвоения материала и деятельности учащихся. |
Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Нам пора уже прощаться Каждый должен постараться Подвести сейчас итог Что сумел я за урок. Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? Объявляет домашнее задание Мы сегодня занимались на уроке разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Все они хотят сесть на наши лепестки и мы им подскажем, куда им сесть. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку. На уроке у нас сегодня 2 оценки: «4» и «5». Бабочка красного цвета – это «5», бабочка зеленого цвета – «4.. Оцените свою работу на уроке, взяв соответствующую бабочку. |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. Дети берут с лепестков бабочек. |