Урок по физической культуре в 1 классе «По волнам»

2
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Урок по физической культуре для 1 класса

«По волнам »

Цель: формирование правильных навыков основных движений.

Задачи:

обучать упражнениям в равновесии на уменьшенной площади опоры;

развивать координацию движений, равновесие, внимание;

воспитывать интерес к физическим упражнениям;

укреплять правильную осанку, вестибулярный аппарат, здоровье детей путем дыхательной гимнастики.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, канат, кегли, верёвка , набивные мячи, таблица "Строение уха".

Ход урока

Часть урока.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические указания.

Подготовительная часть.

8-10 мин.

1. Построение. Приветствие.

2. Вводная беседа:

Ребята сегодня мы с вами совершим морское путешествие. Представьте, что вы матросы на корабле.

Мы с вами будем бегать по трапам, по реям, забираться на мачты. Это очень опасно!

По этому команда должна очень внимательной, и слушать своего капитана. Капитаном буду я.

А моим помощником я назначаю - ,,,,,,,,,,,,,,

По команде –Свистать всех на верх! Матросы строятся в общий строй!

- Встаньте на носки. Сможем ли мы долго быть в таком положении?

Почему ?

Тема нашего урока "Равновесие", мы с вами познакомимся, с помощью каких упражнений его развиваю.

Наше путешествие начинается.


 


 

Наше судно бежит по волнам и волны его - то поднимают, то опускаю.

- Внимание!

Судно дало крен по правому борту

- по левому.

-Наконец ветер стих, на море штиль и наше судно пошло быстрее.

Бег с заданием - разновидности бега:

-обычный

-змейкой

-с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием голени

-шагами подскоками

- с хлопками в ладоши по сигналу

Ходьба с заданием :

- на восстановление дыхания

-на носочках, руки на поясе

-на пяточках, руки за голову

-на внешней стороне стопы

Перестроение из одной колонны в определённые точки для разминки.

Мне вестовой сообщил, что наш корабль приближается к острову. Остров необитаем и помощи ждать неоткуда. Лучшая закалка для организма – это гимнастика.


 


 

ОРУ. (Приложение1)

1-1,5 мин.

 

3 мин.

 

 

40 сек.

 

40 сек.

1-1,5 мин

4-5 мин.

Подготовить детей к теме урока Музыкальное сопровождение – крик чаек, морской прибой …..

(запрвляем футболки в шорты!)

Сообщение задач урока.


 


 


 


 


 


 


 


 

На пра-во! В обход по залу шагом- марш!


 

Бегом марш!


 

Соблюдение интервальной дистанции, имитация подъема и спуска волны.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

По голубым кружочкам разомкнись.

НА месте – Шагом-марш! На месте - стой! Напра-во!

Выполняется под музыку. «Яблочко»

Основная часть.

20-25 мин.

1. Беседа: Что же такое равновесие?

У человека и у животных есть вестибулярный аппарат, который находится в костном лабиринте внутреннего уха. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием. Его называют органом равновесия. Более подробную информацию о нём, вы узнаете в старших классах на уроке анатомии.

«Ходьба по скользкому трапу»

1. Упражнения на узкой рейке на полу:

- ходьба на носках руки в стороны;

- ходьба с предметом на голове (например, дневник, мешочек с песком) руки на поясе;

- ходьба с закрытыми глазами.

- Ходьба по канату, лежащему на полу.

2. Упражнения на гимнастической скамейке:

- ходьба высоким шагом на всей стопе по гимнастической скамейке.

- ходьба широким шагом;

- ходьба с приседанием;

- ходьба с перешагиванием через мячи.

«Спуск в трюм» - Передвижения на четвереньках по скамейке. Проползание под скамейкой .

«Спуск к шлюпкам» -Маятник –на висящем канате перепрыгнуть на другую сторону лежащего на полу мата.

«Лазанья по реям» - Лазанья по шведской стенке приставными шагами.

Наконец-то мы на берегу.

Мы с вами очень устали и промокли. Нужно развести костры, высушить вещи. Вот этим сейчас мы и займемся. Посмотрим, какая команда соберёт больше дров.

Эстафеты:

«Разложи костёр»- Кегли-полена рассыпаны по залу, обручи-костры. Брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберет больше «дров».

«Высуши вещи»- По сигналу первые номера каждой команды берут одну вещь (вырезанные из бумаги тельняшки) и вешают её на верёвку, передают эстафету следующим.

Выигрывает та команда, которая первыми повесит бельё.

Молодцы!

. Игра: «Внимание, Акулы!

Самая большая опасность в море акулы. У них самые крупные зубы и лучше им не попадаться.

Правила игры: выбирается водящий (акула). По сигналу играющие разбегаются, водящий их ловит.

2-3 мин.

 

 


 


 

5-6 мин.

 

 

 

 


 


 


 

2-3 мин.


 


 


 


 

5-6 мин.

 

 


 


 


 

 


 


 

4-5 мин.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2-3 мин.

Демонстрация таблицы

"Строение уха" (Приложение2)

 

 

Работа в парах.

Следить за осанкой.

 

 

 

Соблюдаем интервал, ТБ

Работа в парах

Следить за осанкой.

 

 

Учащиеся передвигаются по канату , заданным способом.


 


 


 


 


 


 

Команда делится на отделения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Соблюдаем ТБ

Пойманные дети садятся на маты.

Заключительная часть.

5 мин.


 

Дети рассаживаются на маты

Упражнения дыхательной гимнастики. релаксация .

-А сейчас мы не много отдохнём! Располагаемся на матах произвольно ,но не задеваем друг друга .

«Одуванчик»

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

-О каком цветочке идёт речь?

И.П.- лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

1. – продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф» (сдуть пушинки с одуванчика»);

- пауза;

выдох (повторить 4 раза)

И.п. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

2 – выдох через рот со звуком «пФ»;

- пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох);

3- вдох через нос, выдох через рот

4-вдох через левую ноздрю ( правая указательным пальцем закрыта), выдох - через правую

5 - вдох через нос (непроизвольно). Выполнить в течение 1 мин.


 

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными, смелыми и ловкими. А главное, вы очень дружные. Ветер стих, море успокоилось и самое время пуститься в обратную дорогу.

- Свистать всех на верх !


 

- С какими упражнениями познакомились?

- В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример.

- Какое упражнение вам больше всего понравилось;

- Какое было самым трудным?

- кто справился со всеми заданиями , и не испытывал трудностей?

2. Организованный выход из зала.

5 мин

 


 

Дети ложатся на маты , закрывают глаза. (музыка шум прибоя ….. )

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведение итогов урока

Построение в общий строй


 


 


 

Все, матросы, что ходили сегодня в море, получают за путешествие по 2 жетона.


 


 


 


 


 


 


 

Комплекс ОРУ.


 

п/п

Счет

Описание упражнения

Упражнение 1

И.п.

1

2

3

4

основная стойка

руки в стороны

руки вверх, потянуться

руки в стороны

и.п.

Упражнение 2

И.п.

1

2

3

4

стойка ноги врозь, руки на пояс

полуприсед, локти вперед

и.п.

полуприсед, локти назад

и.п.

Упражнение 3

И.п.

1-3

4

5-7

8

стойка ноги врозь, руки на пояс

три пружинящих наклона вправо, левая рука вверх

и.п.

то же в другую сторону

и.п.

Упражнение 4

И.п.

1

2

3

4

стойка, руки на пояс

руки в стороны ладонями вверх, рывок руками

присед, руки на колени

встать, то же, что и «1»

и.п.

Упражнение 5

И.п.

1

2

3

4

широкая стойка ноги врозь, руки за голову

наклон вперед прогнувшись, руки в стороны

и.п.

наклон назад, руки в стороны

и.п.

Упражнение 6

И.п.

1

2

3

4

стойка, руки в стороны

мах правой ногой вперед, хлопок под ногой

и.п.

мах левой ногой вперед, хлопок под ногой

и.п.

Упражнение 7

И.п.

1

2

3

4

основная стойка

прыжок ноги врозь, руки в сторону

и.п.

то же, что и «1»

и.п.

Упражнение 8

И.п.

1-2

3-4

основная стойка

руки в стороны - вверх, потянулись, вдох

полунаклон вперед, руки вниз, выдох

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.