Урок по физической культуре в 1 классе «По волнам»
Урок по физической культуре для 1 класса
«По волнам »
Цель: формирование правильных навыков основных движений.
Задачи:
обучать упражнениям в равновесии на уменьшенной площади опоры;
развивать координацию движений, равновесие, внимание;
воспитывать интерес к физическим упражнениям;
укреплять правильную осанку, вестибулярный аппарат, здоровье детей путем дыхательной гимнастики.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, канат, кегли, верёвка , набивные мячи, таблица "Строение уха".
Ход урока
Часть урока. |
Содержание урока. |
Дозировка. |
Методические указания. |
Подготовительная часть. 8-10 мин. |
1. Построение. Приветствие. 2. Вводная беседа: Ребята сегодня мы с вами совершим морское путешествие. Представьте, что вы матросы на корабле. Мы с вами будем бегать по трапам, по реям, забираться на мачты. Это очень опасно! По этому команда должна очень внимательной, и слушать своего капитана. Капитаном буду я. А моим помощником я назначаю - ,,,,,,,,,,,,,, По команде –Свистать всех на верх! Матросы строятся в общий строй! - Встаньте на носки. Сможем ли мы долго быть в таком положении? Почему ? Тема нашего урока "Равновесие", мы с вами познакомимся, с помощью каких упражнений его развиваю. Наше путешествие начинается.
Наше судно бежит по волнам и волны его - то поднимают, то опускаю. - Внимание! Судно дало крен по правому борту - по левому. -Наконец ветер стих, на море штиль и наше судно пошло быстрее. Бег с заданием - разновидности бега: -обычный -змейкой -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени -шагами подскоками - с хлопками в ладоши по сигналу Ходьба с заданием : - на восстановление дыхания -на носочках, руки на поясе -на пяточках, руки за голову -на внешней стороне стопы Перестроение из одной колонны в определённые точки для разминки. Мне вестовой сообщил, что наш корабль приближается к острову. Остров необитаем и помощи ждать неоткуда. Лучшая закалка для организма – это гимнастика.
ОРУ. (Приложение1) |
1-1,5 мин.
3 мин.
40 сек.
40 сек. 1-1,5 мин 4-5 мин. |
Подготовить детей к теме урока Музыкальное сопровождение – крик чаек, морской прибой ….. (запрвляем футболки в шорты!) Сообщение задач урока.
На пра-во! В обход по залу шагом- марш!
Бегом марш!
Соблюдение интервальной дистанции, имитация подъема и спуска волны.
По голубым кружочкам разомкнись. НА месте – Шагом-марш! На месте - стой! Напра-во! Выполняется под музыку. «Яблочко» |
Основная часть. 20-25 мин. |
1. Беседа: Что же такое равновесие? У человека и у животных есть вестибулярный аппарат, который находится в костном лабиринте внутреннего уха. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием. Его называют органом равновесия. Более подробную информацию о нём, вы узнаете в старших классах на уроке анатомии. «Ходьба по скользкому трапу» 1. Упражнения на узкой рейке на полу: - ходьба на носках руки в стороны; - ходьба с предметом на голове (например, дневник, мешочек с песком) руки на поясе; - ходьба с закрытыми глазами. - Ходьба по канату, лежащему на полу. 2. Упражнения на гимнастической скамейке: - ходьба высоким шагом на всей стопе по гимнастической скамейке. - ходьба широким шагом; - ходьба с приседанием; - ходьба с перешагиванием через мячи. «Спуск в трюм» - Передвижения на четвереньках по скамейке. Проползание под скамейкой . «Спуск к шлюпкам» -Маятник –на висящем канате перепрыгнуть на другую сторону лежащего на полу мата. «Лазанья по реям» - Лазанья по шведской стенке приставными шагами. Наконец-то мы на берегу. Мы с вами очень устали и промокли. Нужно развести костры, высушить вещи. Вот этим сейчас мы и займемся. Посмотрим, какая команда соберёт больше дров. Эстафеты: «Разложи костёр»- Кегли-полена рассыпаны по залу, обручи-костры. Брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберет больше «дров». «Высуши вещи»- По сигналу первые номера каждой команды берут одну вещь (вырезанные из бумаги тельняшки) и вешают её на верёвку, передают эстафету следующим. Выигрывает та команда, которая первыми повесит бельё. Молодцы! . Игра: «Внимание, Акулы! Самая большая опасность в море акулы. У них самые крупные зубы и лучше им не попадаться. Правила игры: выбирается водящий (акула). По сигналу играющие разбегаются, водящий их ловит. |
2-3 мин.
5-6 мин.
2-3 мин.
5-6 мин.
4-5 мин.
2-3 мин. |
Демонстрация таблицы "Строение уха" (Приложение2)
Работа в парах. Следить за осанкой.
Соблюдаем интервал, ТБ Работа в парах Следить за осанкой.
Учащиеся передвигаются по канату , заданным способом.
Команда делится на отделения.
Соблюдаем ТБ Пойманные дети садятся на маты. |
Заключительная часть. 5 мин. |
Дети рассаживаются на маты Упражнения дыхательной гимнастики. релаксация . -А сейчас мы не много отдохнём! Располагаемся на матах произвольно ,но не задеваем друг друга . «Одуванчик» На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. -О каком цветочке идёт речь? И.П.- лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты. 1. – продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф» (сдуть пушинки с одуванчика»); - пауза; – выдох (повторить 4 раза) И.п. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты. 2 – выдох через рот со звуком «пФ»; - пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох); 3- вдох через нос, выдох через рот 4-вдох через левую ноздрю ( правая указательным пальцем закрыта), выдох - через правую 5 - вдох через нос (непроизвольно). Выполнить в течение 1 мин.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными, смелыми и ловкими. А главное, вы очень дружные. Ветер стих, море успокоилось и самое время пуститься в обратную дорогу. - Свистать всех на верх !
- С какими упражнениями познакомились? - В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример. - Какое упражнение вам больше всего понравилось; - Какое было самым трудным? - кто справился со всеми заданиями , и не испытывал трудностей? 2. Организованный выход из зала. |
5 мин |
Дети ложатся на маты , закрывают глаза. (музыка шум прибоя ….. )
Подведение итогов урока Построение в общий строй
Все, матросы, что ходили сегодня в море, получают за путешествие по 2 жетона.
|
Комплекс ОРУ.
№ п/п |
Счет |
Описание упражнения |
Упражнение 1 |
И.п. 1 2 3 4 |
основная стойка руки в стороны руки вверх, потянуться руки в стороны и.п. |
Упражнение 2 |
И.п. 1 2 3 4 |
стойка ноги врозь, руки на пояс полуприсед, локти вперед и.п. полуприсед, локти назад и.п. |
Упражнение 3 |
И.п. 1-3 4 5-7 8 |
стойка ноги врозь, руки на пояс три пружинящих наклона вправо, левая рука вверх и.п. то же в другую сторону и.п. |
Упражнение 4 |
И.п. 1 2 3 4 |
стойка, руки на пояс руки в стороны ладонями вверх, рывок руками присед, руки на колени встать, то же, что и «1» и.п. |
Упражнение 5 |
И.п. 1 2 3 4 |
широкая стойка ноги врозь, руки за голову наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и.п. наклон назад, руки в стороны и.п. |
Упражнение 6 |
И.п. 1 2 3 4 |
стойка, руки в стороны мах правой ногой вперед, хлопок под ногой и.п. мах левой ногой вперед, хлопок под ногой и.п. |
Упражнение 7 |
И.п. 1 2 3 4 |
основная стойка прыжок ноги врозь, руки в сторону и.п. то же, что и «1» и.п. |
Упражнение 8 |
И.п. 1-2 3-4 |
основная стойка руки в стороны - вверх, потянулись, вдох полунаклон вперед, руки вниз, выдох |