Технологическая карта урока географии «Климат села Северка Ключевского района Алтайского края» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока географии

Тема: Климат села Северка Ключевского района Алтайского края (урок-практикум)

УМК: В.С. Ревякин «География Алтайского края», Методическое пособие по географии Алтайского края (Л.Д. Подкорытова, О.В. Горских)

Класс: 8

Цель: используя данные среднемесячных температур, определить годовой ход температуры в своем селе.

Задачи:

1.Формировать умения строить график построения годового ходя температур

2.Развивать умения описывать климат своей местности, прослеживать причинно-следственные связи в формировании климата.

3.Воспитание ответственного отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Сформировать знания о построении годового хода температур в своем селе, умение описывать климат своей местности, прослеживать причинно-следственные связи в формировании климата.

Метапредметные:

1.Развивать аналитическое мышление, частично - поисковые умения, умения выдвигать гипотезы, строить план работы, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Воспитывать интерес к изучению предмета, культуры труда, коммуникативной культуры.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствует учеников.

Проверяет домашнее задание методом «Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной рабо­те все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема кратко можно описать так: слово — предложение — вопрос — ответ. (Учитель показывает на ученика и го­ворит: «Слово!» Тот говорит слово, которое относится к изученной теме урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение». Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик придумывает вопрос к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него). http://lib2.podelise.ru/docs/21/index-7234.html

Задает вопросы: Какая сегодня погода? Каждый ли год у нас повторяется в этот день погода? Как называется многолетний режим погоды? Определите тему, цели урока.

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Задает проблемный вопрос: От чего зависит климат нашего района?

Отвечают на вопросы учителя

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Сможете ли: определить годовой ход температуры за год в селе? Был ли годовой ход температур в прошлом году в селе таким же?

Делают вывод, что определения годового хода температур месяца необходимы точные данные

4) Этап реализации построенного проекта.

Проверяет домашнюю работу (учащиеся дома определили по группам среднемесячные температуры за 2 года). Обобщает данные по группам на доске. Задает вопрос: Как можно наглядно посмотреть изменение годового хода температур в нашем селе?

Сообщает тему практической работы «Построение графика годового хода температур за __________год», помогает определить цель, задачи, оборудование.

Записывают тему, цель, задачи, оборудование, ход практической работы. Строят график годового хода температур (по группам, 1 группа - за прошлый год, 2 - за текущий)

5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Задает вопросы : Как изменялся годовой ход температуры в селе в этом году, в прошлом? Проанализируйте полученные графики.

Анализируют полученные графики.

6) Этап самостоятельной работы.

Дает задание: сделать выводы.

Записывают выводы практической работы

7) Этап рефлексии учебной деятельности.

Рефлексия.

Сообщает домашнее задание (всем - повторить тему: «Климат края», составить вопросы по теме.

Рефлексия

Подводят итоги урока: сегодня я узнал…

я понял, что…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

я приобрел…

теперь я могу…

я научился…


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации