Технологическая карта урока географии «Климат села Северка Ключевского района Алтайского края» (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока географии
Тема: Климат села Северка Ключевского района Алтайского края (урок-практикум)
УМК: В.С. Ревякин «География Алтайского края», Методическое пособие по географии Алтайского края (Л.Д. Подкорытова, О.В. Горских)
Класс: 8
Цель: используя данные среднемесячных температур, определить годовой ход температуры в своем селе.
Задачи:
1.Формировать умения строить график построения годового ходя температур
2.Развивать умения описывать климат своей местности, прослеживать причинно-следственные связи в формировании климата.
3.Воспитание ответственного отношения к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Сформировать знания о построении годового хода температур в своем селе, умение описывать климат своей местности, прослеживать причинно-следственные связи в формировании климата.
Метапредметные:
1.Развивать аналитическое мышление, частично - поисковые умения, умения выдвигать гипотезы, строить план работы, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Воспитывать интерес к изучению предмета, культуры труда, коммуникативной культуры.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
Приветствует учеников. Проверяет домашнее задание методом «Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема кратко можно описать так: слово — предложение — вопрос — ответ. (Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое относится к изученной теме урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение». Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик придумывает вопрос к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него). http://lib2.podelise.ru/docs/21/index-7234.html Задает вопросы: Какая сегодня погода? Каждый ли год у нас повторяется в этот день погода? Как называется многолетний режим погоды? Определите тему, цели урока. |
Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. |
Задает проблемный вопрос: От чего зависит климат нашего района? |
Отвечают на вопросы учителя |
3) Этап выявления места и причины затруднения. |
Сможете ли: определить годовой ход температуры за год в селе? Был ли годовой ход температур в прошлом году в селе таким же? |
Делают вывод, что определения годового хода температур месяца необходимы точные данные |
4) Этап реализации построенного проекта. |
Проверяет домашнюю работу (учащиеся дома определили по группам среднемесячные температуры за 2 года). Обобщает данные по группам на доске. Задает вопрос: Как можно наглядно посмотреть изменение годового хода температур в нашем селе? Сообщает тему практической работы «Построение графика годового хода температур за __________год», помогает определить цель, задачи, оборудование. |
Записывают тему, цель, задачи, оборудование, ход практической работы. Строят график годового хода температур (по группам, 1 группа - за прошлый год, 2 - за текущий) |
5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Задает вопросы : Как изменялся годовой ход температуры в селе в этом году, в прошлом? Проанализируйте полученные графики. |
Анализируют полученные графики. |
6) Этап самостоятельной работы. |
Дает задание: сделать выводы. |
Записывают выводы практической работы |
7) Этап рефлексии учебной деятельности. |
Рефлексия. Сообщает домашнее задание (всем - повторить тему: «Климат края», составить вопросы по теме. |
Рефлексия Подводят итоги урока: сегодня я узнал… я понял, что… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я почувствовал, что… я приобрел… теперь я могу… я научился… |