Урок-практикум по геометрии на тему «Площадь четырёхугольника» (8 класс)

1
2
Материал опубликован 23 July

 

                                                     Технологическая карта урока

ФИО учителя

Хаязова Татьяна Михайловна

Должность

учитель математики

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ №2»

Предмет

Геометрия

Класс

8 класс

Тема

Площадь четырехугольника

Учебник, по которому ведётся обучение

Геометрия 7-9 классы./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение. 2016.

Тип урока

Урок обобщения

Время реализации урока

40 минут


 

Этап урока

Деятельность

учителя

 

Деятельность ученика

Время (мин)

Название используемых ЭОР

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.

Готовятся к уроку

1

 

Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.

 

 

развитие навыков саморегуляции, определение степени своей готовности к уроку

 

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

2

Постановка учебной проблемы, задач урока.

Какую тему изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие знания получили по теме?

2. Сообщение эпиграфа урока.

«Учимся не для школы, а для жизни». (Сенека)

( Читает ученик на слайде )

Как вы понимаете эти слова? Чему ещё необходимо научиться?

Сформулируем тему урока, исходя из всего выше сказанного. И поставим цели на урок. С помощью учителя ставят цель урока.


 

 

 

 

 

 

Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей четырехугольников.

Скажите, в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь?

Ответы учащихся.

- четырехугольники, рассмотрели свойства, вывели формулы площадей.

 

Ответы учащихся.

- применить теоретические знания, полученные на уроках, к решению задач практического содержания.

 

Ответы учащихся. Тема: Площади четырехугольников. Решение практико – ориентированных задач.

Учащиеся формулируют цели:

- повторить формулы площадей, решать задачи с применением этих формул,

- узнать, как изучаемый материал связан с жизнью,

- понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.

 

Ответы учащихся.

- строительство, ландшафтный дизайн и дизайн дома, машиностроение, оборонная промышленность, сельское хозяйство и др.

2

 

 

 

 

 

 

Презентация Power Point


 


 


 


 


 


 


 


 

Презентация Power Point


 

 

Слушают вводное слово учителя

 

-Дискуссия, размышляют о чем пойдет речь на уроке

 

 

Формулируют тему урока под руководством учителя.

 

 

Выполнение задания в диалоге с учителем. 

 

Формирование умения выражать собственное мнение  

 

 

3

Актуализация знаний

Предлагает учащимся вспомнить свойства формулы для вычисления площадей четырехугольников

Дети получают ссылку для выполнения теста онлайн:

https://onlinetestpad.com/6enzc5rzxvsx2

 

 

 

Учащиеся на планшете (или смартфоне) выполняют тест. Полученную оценку выставляют в свой лист самооценки.

t1721714331aa.png

 

t1721714331ab.png

t1721714331ac.png

5

Online. Тest Рad

 

https://onlinetestpad.com/6enzc5rzxvsx2

 

учащиеся повторяют формулы для нахождения площади параллелограмма, трапеции, тренируются в правильной их формулировке

 

Осмысление

качества и уровня

усвоения материала

 

Умение работать индивидуально

 

Применение формул для решения задач

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам, с последующей самопроверкой.

На доску выводится слайд.

Ответы учащиеся записывают в тетрадь. Выводится слайд с правильными ответами.

Учащиеся выставляют оценку в свой лист самооценки.

t1721714331ad.jpg

t1721714331ae.jpg

 

t1721714331af.jpg

 

t1721714331ag.jpg

t1721714331ah.jpg

 

 

 

5

Презентация Power Point

 

Умение применять формулы при решении задач

мение анализировать.

Умение делать вывод


 


 


 


 

Умение определять затруднения при решении учебной задачи и находить средства для их устранения

 

Развитие навыков целеполагания и планирования своей учебной деятельности

4.

Переход к этапу решения практико-ориентированных задач

(проблемная ситуация)

Выдается кейс- пакет для каждой группы ( группы формируются по рядам)

Группа № 1.

Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.

 

В спальной комнате им необходимо поклеить обои. Размеры комнаты:

6 м х3 м х 2,6 м. В комнате имеется дверной проем

0,9 м х 2 м и окно, размеры которого 1,5 м х 1,5 м.

Сколько необходимо купить рулонов обоев, шириной 1 м, если длина рулона 10 м.

 

Группа № 2.

Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.

 

В ванной комнате планируется пол застелить плиткой, размеры которой 0,3 м х 0,3 м. Размеры пола составляют 3,2 м х 2,6 м. Сколько упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке содержится 10 плиток.

 

Группа № 3.

Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.

 

В ванной комнате стены будут обшиты пластиковыми панелями, размеры которых 0,3 м х 2,5 м. Высота комнаты 2,5 м. Размеры пола составляют 3,2 м х 2,6 м. (Будем считать, что в комнате отсутствует окно и дверной проем). Какое количество панелей необходимо купить?

Работа с кейсом:

- знакомство с содержимым кейса с учетом объяснения учителя;

- озвучивание заданий, которые учащиеся должны выполнить в процессе работы с материалами кейса;

- определение конечного «продукта» учебной деятельности, который учащиеся должны получить.

 

Обсуждение порядка выполнения заданий:

Учащиеся должны познакомиться с информацией кейса и, опираясь на них, решить задачи.

 

13


 

Смысловое чтение.

Умение выделять причинно-следственные связи

Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи


 


 


 


 

 

 

Осознанное управление своим поведением и деятельностью

Умение описывать свой опыт


 

Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Владение различными ролями в коллективе.

5

Подведение итогов групповой деятельности.

На экран транслирует образец решения.

Представители от каждой группы показывают свое решение задачи у доски, сравнивает его с образцом.

Учащиеся заполняют свои листы самооценки.

8


 

Презентация Power Point


 

Умение устанавливать аналогии

Построение речевого высказывания в устной форме

 

Умение предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

6

Рефлексия


 

Предлагает учащимся оценить практическую значимость изученного материала.

Предлагает вспомнить цель урока и установить, достигнута ли она.

Выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся формулируют цель урока, рассказывают, чем занимались на уроке, что  узнали, что повторяли,  анализируют свою деятельность.

 

 

4


 

Работа с листком самооценки.


 

Учащиеся  слушают заключительную речь учителя.

Адекватное восприятие оценки учителя.

Оценивают собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

7

Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание, мотивирует учащихся на применение полученных знаний.

Задача 1 (1 вариант).

Школьный сад имеет форму прямоугольника со сторонами 580 и 376 м. Сколько в нем яблонь, если на каждую яблоню приходится в среднем по 16мІ? Какую выручку дал сад после продажи яблок, если с 1 га собрано по 35т яблок и каждая тонна продана в среднем по 450 р.?

Задача 2 (2 вариант).

Поле имеет форму параллелограмма, основа которого 500м, а высота 180м. Через поле под прямым углом к основанию проходит шоссе шириной 12м. Найти посевную площадь поля.

 

Учитель выдает учащимся карточки с задачей.

Так же дублирует домашнее задание в электронном дневнике.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

2

Презентация Power Point

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный дневник.

Построение речевого высказывания в устной форме

Планирование своей деятельности

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С презентацией или с ссылкой на неё технологическая карта урока была бы ещё лучше.

25 July

Презентация есть. Не знаю как прикрепить.

25 July