Урок-практикум по геометрии на тему «Площадь четырёхугольника» (8 класс)
ФИО учителя |
Хаязова Татьяна Михайловна |
Должность |
учитель математики |
Образовательное учреждение |
МАОУ «СОШ №2» |
Предмет |
Геометрия |
Класс |
8 класс |
Тема |
Площадь четырехугольника |
Учебник, по которому ведётся обучение |
Геометрия 7-9 классы./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение. 2016. |
Тип урока |
Урок обобщения |
Время реализации урока |
40 минут |
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (мин) |
Название используемых ЭОР |
Формируемые УУД |
||||||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. |
Готовятся к уроку |
1 |
|
Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.
|
развитие навыков саморегуляции, определение степени своей готовности к уроку
|
Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. |
||||||
2 |
Постановка учебной проблемы, задач урока. |
Какую тему изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие знания получили по теме? 2. Сообщение эпиграфа урока. «Учимся не для школы, а для жизни». (Сенека) ( Читает ученик на слайде ) Как вы понимаете эти слова? Чему ещё необходимо научиться? Сформулируем тему урока, исходя из всего выше сказанного. И поставим цели на урок. С помощью учителя ставят цель урока.
Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей четырехугольников. Скажите, в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь? |
Ответы учащихся. - четырехугольники, рассмотрели свойства, вывели формулы площадей.
Ответы учащихся. - применить теоретические знания, полученные на уроках, к решению задач практического содержания.
Ответы учащихся. Тема: Площади четырехугольников. Решение практико – ориентированных задач. Учащиеся формулируют цели: - повторить формулы площадей, решать задачи с применением этих формул, - узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, - понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.
Ответы учащихся. - строительство, ландшафтный дизайн и дизайн дома, машиностроение, оборонная промышленность, сельское хозяйство и др. |
2 |
Презентация Power Point
|
Слушают вводное слово учителя
-Дискуссия, размышляют о чем пойдет речь на уроке
Формулируют тему урока под руководством учителя.
|
Выполнение задания в диалоге с учителем.
|
Формирование умения выражать собственное мнение
|
||||||
3 |
Актуализация знаний |
Предлагает учащимся вспомнить свойства формулы для вычисления площадей четырехугольников Дети получают ссылку для выполнения теста онлайн: https://onlinetestpad.com/6enzc5rzxvsx2
|
Учащиеся на планшете (или смартфоне) выполняют тест. Полученную оценку выставляют в свой лист самооценки.
|
5 |
Online. Тest Рad
https://onlinetestpad.com/6enzc5rzxvsx2
|
учащиеся повторяют формулы для нахождения площади параллелограмма, трапеции, тренируются в правильной их формулировке |
Осмысление качества и уровня усвоения материала
|
Умение работать индивидуально |
||||||
|
Применение формул для решения задач |
Самостоятельное решение задач по готовым чертежам, с последующей самопроверкой. На доску выводится слайд. |
Ответы учащиеся записывают в тетрадь. Выводится слайд с правильными ответами. Учащиеся выставляют оценку в свой лист самооценки.
|
5 |
Презентация Power Point
|
Умение применять формулы при решении задач мение анализировать. Умение делать вывод
|
Умение определять затруднения при решении учебной задачи и находить средства для их устранения
|
Развитие навыков целеполагания и планирования своей учебной деятельности |
||||||
4. |
Переход к этапу решения практико-ориентированных задач (проблемная ситуация) |
Выдается кейс- пакет для каждой группы ( группы формируются по рядам) Группа № 1. Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.
В спальной комнате им необходимо поклеить обои. Размеры комнаты: 6 м х3 м х 2,6 м. В комнате имеется дверной проем 0,9 м х 2 м и окно, размеры которого 1,5 м х 1,5 м. Сколько необходимо купить рулонов обоев, шириной 1 м, если длина рулона 10 м.
Группа № 2. Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.
В ванной комнате планируется пол застелить плиткой, размеры которой 0,3 м х 0,3 м. Размеры пола составляют 3,2 м х 2,6 м. Сколько упаковок плитки необходимо купить, если в одной упаковке содержится 10 плиток.
Группа № 3. Семья Ивановых решила сделать в квартире косметический ремонт.
В ванной комнате стены будут обшиты пластиковыми панелями, размеры которых 0,3 м х 2,5 м. Высота комнаты 2,5 м. Размеры пола составляют 3,2 м х 2,6 м. (Будем считать, что в комнате отсутствует окно и дверной проем). Какое количество панелей необходимо купить? |
Работа с кейсом: - знакомство с содержимым кейса с учетом объяснения учителя; - озвучивание заданий, которые учащиеся должны выполнить в процессе работы с материалами кейса; - определение конечного «продукта» учебной деятельности, который учащиеся должны получить.
Обсуждение порядка выполнения заданий: Учащиеся должны познакомиться с информацией кейса и, опираясь на них, решить задачи.
|
13 |
|
Смысловое чтение. Умение выделять причинно-следственные связи Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
|
Осознанное управление своим поведением и деятельностью Умение описывать свой опыт
|
Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владение различными ролями в коллективе. |
||||||
5 |
Подведение итогов групповой деятельности. |
На экран транслирует образец решения. |
Представители от каждой группы показывают свое решение задачи у доски, сравнивает его с образцом. Учащиеся заполняют свои листы самооценки. |
8
|
Презентация Power Point
|
Умение устанавливать аналогии Построение речевого высказывания в устной форме
|
Умение предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
||||||
6 |
Рефлексия
|
Предлагает учащимся оценить практическую значимость изученного материала. Предлагает вспомнить цель урока и установить, достигнута ли она. Выставляет ученикам оценки за урок. |
Учащиеся формулируют цель урока, рассказывают, чем занимались на уроке, что узнали, что повторяли, анализируют свою деятельность.
|
4 |
|
Работа с листком самооценки.
|
Учащиеся слушают заключительную речь учителя. Адекватное восприятие оценки учителя. |
Оценивают собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
||||||
7 |
Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
Задает домашнее задание, мотивирует учащихся на применение полученных знаний. Задача 1 (1 вариант). Школьный сад имеет форму прямоугольника со сторонами 580 и 376 м. Сколько в нем яблонь, если на каждую яблоню приходится в среднем по 16мІ? Какую выручку дал сад после продажи яблок, если с 1 га собрано по 35т яблок и каждая тонна продана в среднем по 450 р.? Задача 2 (2 вариант). Поле имеет форму параллелограмма, основа которого 500м, а высота 180м. Через поле под прямым углом к основанию проходит шоссе шириной 12м. Найти посевную площадь поля.
Учитель выдает учащимся карточки с задачей. Так же дублирует домашнее задание в электронном дневнике. |
Учащиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
2 |
Презентация Power Point
Электронный дневник. |
Построение речевого высказывания в устной форме |
Планирование своей деятельности |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Елена Вениаминовна Чурина
Татьяна