12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
0

Урок по кулинарии "Знание физиологии питания - залог здорового образа жизни жизни"

Ф.И.О. учителя: Камальдинова Фирдалия Минулловна

Предмет: технология. Раздел: Кулинария

Класс: 5 класс

Тип урока: Комбинированный


Тема: Физиология питания

Технологическая карта для конструирования учебного занятия

с учётом развития универсальных учебных действий



Цель:

- создавать условия для развития личностных универсальных действий: формирование мотивации, самомотивации изучения предмета, познавательного интереса к культуре питания.

- способствовать становлению регулятивных универсальных действий: умений проведения самооценки, планирование действий.

- способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий: собирать информацию и выявлять проблемы, связанные со здоровьем. Уметь выполнять задания, работать с таблицами и текстами.

- способствовать воспитанию коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, читать, выражать свои мысли.

Задачи:

создать условия для развития осознания личной и практической значимости ценности здорового образа жизни, умения мотивировать свою деятельность, осознания ответственности за свое здоровье.

способствовать становлению умений осуществлять самооценку и взаимооценку.

обеспечить формирование умений извлекать необходимую информацию для обоснованного выполнения задания.

способствовать воспитанию умения слушать, правильно, грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от одноклассников, учителя.



Планируемый результат

Предметные:

Знать: о значении белков, жиров. углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.

Уметь: анализировать пищевую пирамиду, анализировать питательную ценность продуктов


Личностные: Обучающийся получит возможность проявить познавательный интерес к сохранению своего здоровья, к мотивации и самомотивации изучения темы урока.

Метапредметные: Формирование умений планирования познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил учебного сотрудничества; формирование навыков проведения рефлексии; перенос знаний в новую практическую ситуацию; оценивание достигнутого результата.

Основные понятия

Терминология: физиология питания, здоровый образ жизни, пирамида питания, белки, жиры, углеводы, витамины

Межпредметные связи

Технология 4 класс, биология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация «Физиология питания», учебник Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология» 5 класс с.37-41

Карточка - Упражнение №1 «Кто в ответе за здоровье человека»?

Карточка-задание № «Знаю ли я 5 основных правил ЗОЖ»

Карточка–памятка «Правила ЗОЖ»

Карточки-памятки «Состав продуктов», карточки-задания «Пирамида питания»

ручка, тетрадь.


Организация пространства

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа.



ХОД УРОКА


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Примечание

+ получилось

- не получилось

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный этап. (2 мин)


Цели: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Задачи: Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение.


II. Мотивация и целеполагание (3 мин)


Цели: Выявить возможные трудности и противоречия у учащихся. Вызвать интерес к изучаемому материалу

Задачи: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

III. Актуализация опорных знаний и

способов действия.

(15 мин)


Цели:

Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Задачи: Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала


IV. Формирование новых понятий и способов действий.

(10 мин)

Цели: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задачи:

Закрепить знания о здоровом образе жизни и требованиях к проекту


V. Формирование практических умений и навыков.

(50 мин)



Вводный инструктаж

(5 мин)


Цель: Обеспечить осмысленное освоение умения и навыков выполнения заданий

Задачи: Организовать практическую работу.

Наблюдение и оказание помощи.


Текущий инструктаж.

(5 мин)

Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствования.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль



Заключительный инструктаж.(10 мин)

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль


VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(10 мин)

Цели: оценить правильность выполненных знаний, выявить ошибки и недочёты, коррекция.

Задачи:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

- по результатам анализа

работы на уроке

зафиксировать

направления будущей

деятельности


- Готовятся к началу учебной деятельности;

-Визуально контролируют свою готовность к уроку

-Объясняют фразу о поваре ( Слайд №1)


-Погружаются в благоприятную атмосферу





Высказывают мнение о значении питания для человека


Приводят варианты названия темы урока.

Формулируют цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.








Определят границы знания и незнания, проводят самооценку


Комментируют слайды презентации «Физиология питания» (с №5)

Организует конкретизацию первичных знаний о процессе пищеварения







Обсуждают требования для приготовления блюд на завтрак

Обосновывают выбор этих требований

Озвучивают ответы на вопрос

Знакомство с пирамидой питания, пищевой ценностью продуктов





Анализируют пирамиду питания.

Участвую в обсуждении слайдов презентации

Внимательно слушают, осмысливают план работы

Работают с учебником

Ведут записи в тетрадь













Предъявляют результаты выполненной работы, формулируют затруднения, адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок








Проводят самоконтроль и взаимоконтроль. Формируют умения корректировать свою деятельность.





Предъявляют результаты выполненной работы;

-Учатся самооценке своей деятельности;

-Оценивают результаты выполнения заданий однокласницы

Цель для учеников

- Организует начало учебной деятельности;

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

- Проверяет готовность и настрой обучающихся к уроку

Пословица «В здоровом теле - здоровый дух!»



Создает эмоциональный настрой на совместное обсуждение высказывания знаменитого философа. Выдвигает проблему: Как выбрать блюда, чтобы быть здоровым?











Побуждает к высказыванию мнения и приведения примеров из личной жизни.

Использование приема «Копилка знаний»


Помогает в выполнении упражнения с постановкой наводящих вопросов.

Проводит беседу

о здоровом образе жизни,

проверяет уровень полученных знаний.





Побуждает к высказыванию требований выполнения проекта с акцентом на здоровое питание

Постановка проблемы:

Кто считает, что он правильно питается?

Обоснуйте свой ответ.

Подводит к выводу: «Необходимо знать, чем полезны продукты, их состав, т.е. пищевую ценность»



Объясняет пирамиду питания

Дает общие сведения о питательных веществах, Об обмене веществ, о калорийности пищи

Озвучивает план практической работы

Организует выполнение

заданий

Проводит инструктирование

учащихся по выполнению задания








Проводит целевой обход:

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-направляет и корректирует деятельность учащихся;








Просит произвести самооценку и взаимооценку результата выполнения практических заданий






Предлагает вспомнить блюда, которые можно приготовить на завтрак Уточняет степень понимания учениками достигнутых результатов










Организация рабочего места (проверка наличия тетради и ручки)


Пословицы о поваре, питании






Вопрос «Зачем человеку пища»?















Выполните задания «Знаю ли я 5 основных правил ЗОЖ»


Проанализируйте карточка–памятку «Правила ЗОЖ»










Прочитайте памятку «Требования к проектному изделию»

Объясните «Почему именно так построена пирамида?»

Запишите новые термины:

Белки

Жиры

Углеводы Витамины


Работа по плану «Изучение ценности продуктов»:

1)Записи в тетрадь о Значении белков, жиров, углеводов, витаминов


2) зарисовать «Пищевую пирамиду»


3)Выполните задание «Распределить продукты по пищевой ценности»

Слайд №23-24


























Задание № для подведения итогов «Физиология питания»

(Прием «Тонкий и толстый вопрос» t1602004763aa.gif
















Знание цели урока















Наука о питании.

































Значение белков, жиров. углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роль витаминов


























Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные:

самоорганизация









Личностные :

Формирование мотивации и самомотивации

изучения вопросов здоровья, экологического сознания

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

определять цели учебной деятельности, постановка задачи


Личностные:

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Познавательные: Формирование познавательного интереса к теме урока

Коммуникативные:

Коррекция высказанных мнений.



Личностные:

осознавать неполноту знаний,

проявление интереса к проектной деятельности, содержанию темы урока







Личностные: проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные: формирование умения воспринимать информацию в виде схемы, Умения вести записи в тетради

Регулятивные: планировать свою деятельность





Коммуникативные

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные:

Регулятивные:

Осуществляют оценку и коррекцию своих результатов













Личностные:

Нравственно-этического оценивание Коммуникативные

Умение выражать свои мысли по изученному материалу.

Регулятивные:

Оценка и самооценка

Коммуникативные:

Умение правильно оценивать выполнение работы одноклассником

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.