12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайворонская Марина Михайловна328
Гайворонская Марина Михайловна
Россия, Луганская Народная Респ.
2

Урок по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд."

Урок по математике

Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».



t1617374571aa.gif

Подготовила и провела: Гайворонская М.М.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Задачи:

формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики.

Ход урока:


1.Организационный момент.

1.Сообщение темы урока.( с.1)

- На уроке математики
будьте очень вы внимательны.
Что учили - повторим,
всё что знаем - обобщим.
Будем с вами мы считать,
вычитать и прибавлять.

2.Артикуляционные упражнения.

Давайте подготовим язычок .Для этого вместе с динозавриком сделаем артикуляционную гимнастику.(с.2)

2Работа по теме урока.

1.Устный счёт.

1.К нам в гости пришёл необычный гость. Послушайте песню и угадайте, кто этот гость.( с .3).

2.Посмотрите внимательно и подскажите, что подарила Черепаха Буратино и почему? (с.4)

Но случилась беда- он этот ключик потерял и теперь никогда не сможет сделать своего папу счастливым, поэтому, пришёл к нам за помощью.

( повесить на доске рисунок Буратино)

Давайте поможем Буратино и найдём золотой ключик.

Для этого нужно выполнить математические задания. Для этого нужно выполнить математические задания. Их делали Буратино и его товарищи.У них не всё получилось, но мы сможем всё выполнить, потому что это - мы (с.5), а мы… и читаем хором с детьми

Мы – умные! Мы - весёлые ! Мы - внимательные ! Мы – старательные! Во втором классе учимся!Всё у нас получится!

3.( с.6) ) Давайте узнаем, что нам приготовил этот весёлый мальчишка. Отгадайте, кто он?

Весельчак он и шутник.

Любит посмеяться

В шалостях неутомим

Беззаботный Арлекин.(повесить рисунок Арлекино)
- Назовите однозначные числа и двузначные числа.

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- На сколько клеточек пишем двузначные числа? Что сначала пишем десятки или единицы?

-Назовите соседей чисел, числа больше, меньше данного.

4.(с.7). Подскажите, от кого следующее задание?

Он поклажу даже вёз,
А всего лишь это пёс.

У Мальвины он живёт,
Славно службу он несёт. (повесить рисунок Артемона)

- Восстановите числовой ряд от 11 до 20.

(1 человек показывает числа и называет их, потом хором называем числа по порядку в прямом и обратном порядке).

5.(с.8) А это задание не смог выполнить Буратино.

- Найдите, какую ошибку он сделал

5.Решение задачи.

У Буратино очень много друзей. Они тоже пришли сегодня к нам. Отгадайте загадки и узнаете кто они?

- Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Это девочка-кукла с большими глазами,
И голубыми волосами
Всегда она учтива

Как зовут её? …(повесить на доску картинку Мальвины)


- Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

Отчего же? Он влюблен!
(повесить на доску картинку Пьеро)

(с.9)

Мальвина и Пьеро очень любят решать примеры. Они хотят , чтобы вы узнали, сколько примеров они решили. Для этого составьте задачу по краткой записи и решите её устно.

(с.10)

- Пьеро и Мальвина благодарят вас за то , что вы решили задачу, и Пьеро споёт вам свою самую любимую песню.

2.Решение примеров и задач.

(с.11)

- Дети, я получила письмо. Помогите узнать ,от кого оно? Для этого посмотрите видео и подскажите кто это рядом с Буратино?(смотрим видео, дети отвечают, повесить на доску рисунки лисы и кота )

с.12,

- Прочитать письмо. Посмотрите, они улыбаются, думают, что мы не сможем выполнить их задания, и они оставят золотой ключик у себя. А я думаю, что мы со всем справимся и заберём у них ключик, отдадим его Буратино, он откроет волшебную дверь и сделает своего папу самым счастливым человеком.

Физминутка(с.13).

Но прежде ,чем начать выполнять задания, давайте отдохнём вместе с Буратино.

1.Запись числа, минутка чистописания.(с.14)

- Сейчас запишите число, классная работа. Сегодня…..

(с.14)

- Проведём минутку чистописания. Посмотрите ,какие числа сегодня пишем. На что похожа 6, 16 это однозначное или двузначное число? Сколько в нём десятков и единиц. На скольких клеточках пишем16?.

2.Примеры и задача.

- Лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик за замками, замки не простые, они с примерами. Чтобы их открыть, нужно эти примеры решить. 14+4 19-5 12+4 17-2 18+1 20-8 15+5 16-6

(Дети берут замки с примерами ,решают примеру доски по одному человеку и ручку открывают)

(Замки вырезать ,ручку надрезать и прикрепить к замку скотчем).

(с.15)

- Мы все примеры решили и открыли 8 замков, но сундук не открывается. Чтобы его открыть, нужно решить задачу

(с.16)

- Готовы? Решаем.

-я читаю, потом дети сами читают

У кота Базилио 10 монет, а у лисы Алисы на 5 монет больше. Сколько монет у лисы Алисы?

- разбираем, о чём задача.

(с17)

- Вместе составляем краткую запись, дети сами решают, проверяем решение, дети говорят какой ответ, открываю его и дети списывают.

Мы и задачу решили, сундук открылся, а там лежит золотой ключик. Вот он (на слайде и я показываю) Теперь Ьуратино может открыть дверь.

(с18)

- Давайте узнаем, что же за этой дверью

- Что же было за дверью? Театр для друзей.

3.Итог урока.

(с.19)

- Читаю стихотворение со слайда.

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданиями

И блеснули знаниями.

Чтобы ключик золотой найти,

Желание всё выполнить

Вы взять с собой смогли.

И Буратино помогли.

Спасибо, дети, за внимание,

А гостям мы скажем:

« До свидания!»

Буратино дарит вам золотые ключики и надеется, что они тоже принесут вам счастье.




Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.