Урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд» (2 класс)
Урок по математике
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».
Подготовила и провела: Гайворонская М.М.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.
Ход урока:
1.Организационный момент.
1.Сообщение темы урока.( с.1)
- На уроке математики
будьте очень вы внимательны.
Что учили - повторим,
всё что знаем - обобщим.
Будем с вами мы считать,
вычитать и прибавлять.
2.Артикуляционные упражнения.
Давайте подготовим язычок .Для этого вместе с динозавриком сделаем артикуляционную гимнастику.(с.2)
2Работа по теме урока.
1.Устный счёт.
1.К нам в гости пришёл необычный гость. Послушайте песню и угадайте, кто этот гость.( с .3).
2.Посмотрите внимательно и подскажите, что подарила Черепаха Буратино и почему? (с.4)
Но случилась беда- он этот ключик потерял и теперь никогда не сможет сделать своего папу счастливым, поэтому, пришёл к нам за помощью.
( повесить на доске рисунок Буратино)
Давайте поможем Буратино и найдём золотой ключик.
Для этого нужно выполнить математические задания. Для этого нужно выполнить математические задания. Их делали Буратино и его товарищи.У них не всё получилось, но мы сможем всё выполнить, потому что это - мы (с.5), а мы… и читаем хором с детьми
Мы – умные! Мы - весёлые ! Мы - внимательные ! Мы – старательные! Во втором классе учимся!Всё у нас получится!
3.( с.6) ) Давайте узнаем, что нам приготовил этот весёлый мальчишка. Отгадайте, кто он?
Весельчак он и шутник.
Любит посмеяться
В шалостях неутомим
Беззаботный Арлекин.(повесить рисунок Арлекино)
- Назовите однозначные числа и двузначные числа.
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?
- На сколько клеточек пишем двузначные числа? Что сначала пишем десятки или единицы?
-Назовите соседей чисел, числа больше, меньше данного.
4.(с.7). Подскажите, от кого следующее задание?
Он поклажу даже вёз,
А всего лишь это пёс.
У Мальвины он живёт,
Славно службу он несёт. (повесить рисунок Артемона)
- Восстановите числовой ряд от 11 до 20.
(1 человек показывает числа и называет их, потом хором называем числа по порядку в прямом и обратном порядке).
5.(с.8) А это задание не смог выполнить Буратино.
- Найдите, какую ошибку он сделал
5.Решение задачи.
У Буратино очень много друзей. Они тоже пришли сегодня к нам. Отгадайте загадки и узнаете кто они?
- Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Это девочка-кукла с большими глазами,
И голубыми волосами
Всегда она учтива
Как зовут её? …(повесить на доску картинку Мальвины)
- Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он…
Отчего же? Он влюблен!
(повесить на доску картинку Пьеро)
(с.9)
Мальвина и Пьеро очень любят решать примеры. Они хотят , чтобы вы узнали, сколько примеров они решили. Для этого составьте задачу по краткой записи и решите её устно.
(с.10)
- Пьеро и Мальвина благодарят вас за то , что вы решили задачу, и Пьеро споёт вам свою самую любимую песню.
2.Решение примеров и задач.
(с.11)
- Дети, я получила письмо. Помогите узнать ,от кого оно? Для этого посмотрите видео и подскажите кто это рядом с Буратино?(смотрим видео, дети отвечают, повесить на доску рисунки лисы и кота )
с.12,
- Прочитать письмо. Посмотрите, они улыбаются, думают, что мы не сможем выполнить их задания, и они оставят золотой ключик у себя. А я думаю, что мы со всем справимся и заберём у них ключик, отдадим его Буратино, он откроет волшебную дверь и сделает своего папу самым счастливым человеком.
Физминутка(с.13).
Но прежде ,чем начать выполнять задания, давайте отдохнём вместе с Буратино.
1.Запись числа, минутка чистописания.(с.14)
- Сейчас запишите число, классная работа. Сегодня…..
(с.14)
- Проведём минутку чистописания. Посмотрите ,какие числа сегодня пишем. На что похожа 6, 16 это однозначное или двузначное число? Сколько в нём десятков и единиц. На скольких клеточках пишем16?.
2.Примеры и задача.
- Лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик за замками, замки не простые, они с примерами. Чтобы их открыть, нужно эти примеры решить. 14+4 19-5 12+4 17-2 18+1 20-8 15+5 16-6
(Дети берут замки с примерами ,решают примеру доски по одному человеку и ручку открывают)
(Замки вырезать ,ручку надрезать и прикрепить к замку скотчем).
(с.15)
- Мы все примеры решили и открыли 8 замков, но сундук не открывается. Чтобы его открыть, нужно решить задачу
(с.16)
- Готовы? Решаем.
-я читаю, потом дети сами читают
У кота Базилио 10 монет, а у лисы Алисы на 5 монет больше. Сколько монет у лисы Алисы?
- разбираем, о чём задача.
(с17)
- Вместе составляем краткую запись, дети сами решают, проверяем решение, дети говорят какой ответ, открываю его и дети списывают.
Мы и задачу решили, сундук открылся, а там лежит золотой ключик. Вот он (на слайде и я показываю) Теперь Ьуратино может открыть дверь.
(с18)
- Давайте узнаем, что же за этой дверью
- Что же было за дверью? Театр для друзей.
(с.19)
- Читаю стихотворение со слайда.
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаниями.
Чтобы ключик золотой найти,
Желание всё выполнить
Вы взять с собой смогли.
И Буратино помогли.
Спасибо, дети, за внимание,
А гостям мы скажем:
« До свидания!»
Буратино дарит вам золотые ключики и надеется, что они тоже принесут вам счастье.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна