12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломакина Марина Михайловна19

Урок в 4 классе. 
Тема: «Der Sommer sagt "Adieu"!» 


Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам.


Тип урока 4- урок обобщения и систематизации полученных ранее знании.


Цель: обеспечить в ходе урока углубление и повторение ранее полученных знаний в рамках пройденной темы «Der Sommer sagt "Adieu"!», закрепление ранее сформированных монологических и диалогических навыков.


Задачи:


Образовательные:
1. Систематизация лексического и грамматического материала по теме «Der Sommer sagt "Adieu"!».
2. Активизация лексики прошлых уроков в речи по теме.
3. Совершенствование произносительных навыков учащихся.
4. Совершенствование навыков чтения.
5. Закрепить грамматические навыки учащихся.
6. Совершенствование навыков говорения.
7. Совершенствование навыков аудирования по теме.


Развивающие:

развитие межпредметных связей,

развитие коммуникативных способностей,

развитие навыков монологической речи учащихся,

развитие навыков чтения, аудирования, письма,

развитие познавательного интереса,

расширение кругозора учащихся,

развитие способностей к логическому мышлению, вниманию, языковой догадки,
памяти и интеллекта,

развитие у учащихся внимания, веры в себя, в свои способности, чтобы дети

раскованно, с удовольствием говорили на немецком языке.


Воспитательные:

воспитание интереса к языку,

воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, языку, •воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группах и в коллективе,

воспитание чувства ответственности за совместную работу.


Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.


Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь, аудиоматериал к учебнику, электронная доска.


План урока.

I. Организационный момент. Цель: создание дружелюбной и творческой атмосферы на уроке.
ПУ, ПУ1, ПУ2...
II. Фонетическая зарядка. Цель: подготовка к правильной постановке звуков.
III. Речевая разминка: разговор о лете, летней погоде, природе. Цель: закрепление изученной лексики.
Ответы на вопросы учителя по теме «Der Sommer sagt «Adieu»!»:
ПУ, ПУ1, ПУ2...
IV. Тренировка грамматического материала в рамках темы «Der Sommer sagt "Adieu"!»: спряжение немецких глаголов в настоящем времени (Präsens).
Цель: развитие навыков практического применения спряжения немецких
глаголов.
V. Физкультминутка: Цель: Тренировка образования формы настоящего времени у немецких глаголов.
VI. Работа с текстом.
6. l. Прочтение текста учащимися вслух.
6.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.
ПУ, ПУ1, ПУ2...
VII. Развитие навыков аудирования. Цель: научить учащихся воспринимать иноязычную речь на слух.
7. l. Прослушивание текста.
7.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по
содержанию текста.
ПУ, ПУ1, ПУ2...
VIII Развитие навыков монологического высказывания. Цель: сформировать у
учащихся навыки монологической речи..
IX Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.
Цель: научить учащихся анализировать свою деятельность.


Конспект урока.


Этапы

Время

Примечания


Содержание урока

...

I. Организационный момент.


П: Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
Heute haben wir viele Gäste. Wir begrüßen Sie herzlich! Seien Sie, bitte, nicht so streng. Das ist die 4.Klasse, und in diesem Schuljahr hatten wir nur zwei Deutschunterrichte. Das ist unsere dritte Stunde.


Also, Kinder! Keine Angst, bitte! Keine Panik! Unsere Stunde beginnt.


Heute ist der 11.September. Das Thema des heutigen Unterrichts heißt «Der Sommer sagt "Adieu"!» Wir sprechen heute über den Sommer und die Sommerferien. Wie ist das Wetter im Sommer? Wohin fahrt ihr im Sommer? Was habt ihr gemacht? War der Sommer gut oder schlecht?


Представим себе, что лето ещё не закончилось и оно для нас продолжается до сих пор!



II.Фонетическая зарядка: учащиеся вместе с учителем под запись поют песню «Guten Tag, guten Tag, Hallo, wie geht's?»


П: Und zuerst machen wir eine gute Laune! Singen wire in wenig!



III.Речевая разминка: разговор о лете, летней погоде, природе. Ответы на вопросы учителя по теме «Der Sommer sagt "Adieu"!»:


ПУ, ПУ1, ПУ2...

П: Nun, wie geht's?
У: Es geht mir...
У2: Danke, gut.
П: Also, phantasieren wir weiter! Es ist Sommer.

-Wann beginnt der Sommer?

-Wann endet der Sommer?

-Wie ist das Wetter im Sommer?

-Ist es kalt oder warm?

-Ist es windig?

-Regnet es?

-Schneit es?

-Was machen die Vögel?

-Gehen die Kinder in die Schule?

-Was kann man im Sommer machen? (Учитель показывает на слайде изображение с действием, а учащиеся называют это действие на немецком языке, учитель нажимает на картинку - выскакивает глагол на немецком языке.)


Лексика:
1. lange schlafen
2. spazieren gehen
3. Bücher lesen
4. Fußball spielen
5. Tennis spielen
6. schwimmen
7. Rad fahren
8. Boot fahren

9. ans Meer fahren
10. Musik hören
11. Computer spielen
12. fernsehen
13. tauchen
14. im Hof spielen

П: Ja, das alles kann man im Sommer machen. Und wenn das Wetter schlecht ist, was machen wir? Also, ich bleibe zu Hause, und du?
У1: Ich spiele Computer.
У2: Ich lese Bücher.

П: Und wenn das Wetter gut ist, was machen wir? Also, ich spiele draußen, und du?
У1: Ich spiele Tennis.
У2: Ich fahre Rad.

IV. Тренировка грамматического материала в рамках темы «Der Sommer sagt "Adieu"!» (контроль домашнего задания + физкульминутка): спряжение немецких глаголов в настоящем времени (Präsens):

П: Zu Hause habt ihr die Verben im Präsens konjugiert. Also, Dascha, konjugiere, bitte, das Verb „sein"!

Mascha, konjugiere, bitte, das Verb „haben"!

Kirill, konjugiere, bitte, das Verb „spielen"! Komm an die Tafel und schreibe, bitte, die Konjugation!

Gleb, konjugiere, bitte, das Verb „lesen"!

Ilja, konjugiere, bitte, das Verb „fahren"! Was Interessantes gibt es in den Verben „lesen" und „fahren"?

ПУ1, ПУ2...

П: Also, wer liest gern? Hebt die Hand! Hände hoch!
П: Valja, sieh, bitte. Скажи, Лера читает охотно.
У1:
П: Lera, sage, bitte: Ярослав и Илья читают охотно.
У2:
П: Ilja, sage, bitte: Мы читаем охотно.
П: Wer kann Fahrrad fahren? Hebt die Hand! Hände hoch!
П: Ilja, sage, bitte: Я езжу на велосипеде.
Савелий ездит на велосипеде.
Илья и Савелий ездят на велосипеде.
ПУ1, ПУ2...

V. Физкультминутка: Тренировка образования формы настоящего времени у немецких глаголов (учащиеся подходят к электронной доске и вставляют окончания глаголов).

П; An der Tafel sehen wir einen Text. Hier gibt es Lücken. Schreibt, bitte, richtige Formen.

Text:

Liebe Katja,
ich (heißen) _____ Tobias. Ich (wohnen) _____ in Köln. Ich (sein) _____ 12 Jahre alt. Ich (gehen) _____ ins Gymnasium und (hören) _____ gern Musik. Ich (haben) _____ eine Schwester. Meine Schwester Anna (sein) _____ 14 Jahre alt. Sie (lernen) _____ auch im Gymnasium. Im Sommer (fahren) _____ wir ans Meer. Im Sommer (schlafen) _____ wir lange. Wir (fahren) _____ Boot mit den Eltern. Anna (lesen) _____ ganzen Tag. Ich (fernsehen) _____ . Ich (finden) _____ die Sommerferien pfantastisch. Und du? Was (machen) _____
du im Sommer? Wohin (fahren) _____ du?
Viele Grüße,
Tobias.


Vl. Работа с текстом.

6.1. Прочтение текста учащимися вслух.

П: Also, wir haben einen Brief. Lest, bitte, diesen Brief noch einmal und beantwortet meine Fragen. Seid aufmerksam zu! Also, Dascha, lies uns, bitte, den Brief vor!
У1:...

6.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.

П: Vielen Dank, Dascha! Nun, beantwortet meine Fragen:

-Wer schreibt den Brief? Wie heißt der Autor?

- Wohin fährt er im Sommer?

- Mit wem fährt er?

- Was macht dort Tobias, Anna und ihre Eltern?

- Wie sind die Ferien? Wie findet er die Sommerferien?


ПУ1, ПУ2...


VII. Развитие навыков аудирования.


7.1. Прослушивание текста.
П: Jetzt hören wir von der CD eine Erzählung. Hört aufmerksam zu und beantwortet dann meine Fragen.

7.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.

П:
- Wie heißt der Junge?
- Wohin fährt er im Sommer?
- Mit wem fährt er?
- Was macht er im Sommer?
- Wie sind die Ferien? Wie findet er die Sommerferien?


ПУ, ПУ1, ПУ2...


VIII. Развитие навыков монологического высказывания.


П: Und ihr?
- Wohin fährst du im Sommer?
- Mit wem fährst du?
- Was machst du im Sommer?
- Wie ist das Wetter im Sommer?
- Wie sind die Ferien? Wie findest du die Sommerferien?

ПУ, ПУ1, ПУ2...

П: Und jetzt, wer kann selbstständig über seine Sommerferien erzählen?


У1:...

IХ. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.


П: Also, unsere Stunde ist zu Ende. Analysieren wir unsere Stunde. Was haben wir heute gemacht? Мы вспомнили лексику на тему «Летние каникулы», повторили спряжение немецких глаголов в настоящем времени «Präsens», прочитали письмо от немецкого мальчика Тобиаса, послушали сообщения других немецких ребят об их каникулах. Что мы можем делать: мы можем рассказывать о своих летних каникулах!


ПУ1


П: Schreibt euere Hausaufgabe: schreibt ins Heft den Aufsatzt zum Thema „Meine Sommerferien" 5-10 Sätze nach diesem Plan. Nächstes Mal bekommt jeder eine Note fiir diesen Aufsatz.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Вы сегодны хорошо работали.
Ihr seid so aktiv! Вы были такими активными! Молодцы!

Die Stunde ist aus! Sagen wir dem Sommer "Adieu"! Danke
für die Arbeit! Auf Wiedersehen!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.