Урок по немецкому языку в 4 классе по теме «Лето говорит прощай!»
Урок в 4 классе.
Тема: «Der Sommer sagt "Adieu"!»
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам.
Тип урока 4- урок обобщения и систематизации полученных ранее знании.
Цель: обеспечить в ходе урока углубление и повторение ранее полученных знаний в рамках пройденной темы «Der Sommer sagt "Adieu"!», закрепление ранее сформированных монологических и диалогических навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизация лексического и грамматического материала по теме «Der Sommer sagt "Adieu"!».
2. Активизация лексики прошлых уроков в речи по теме.
3. Совершенствование произносительных навыков учащихся.
4. Совершенствование навыков чтения.
5. Закрепить грамматические навыки учащихся.
6. Совершенствование навыков говорения.
7. Совершенствование навыков аудирования по теме.
Развивающие:
•развитие межпредметных связей,
•развитие коммуникативных способностей,
•развитие навыков монологической речи учащихся,
•развитие навыков чтения, аудирования, письма,
•развитие познавательного интереса,
•расширение кругозора учащихся,
•развитие способностей к логическому мышлению, вниманию, языковой догадки,
памяти и интеллекта,
•развитие у учащихся внимания, веры в себя, в свои способности, чтобы дети
раскованно, с удовольствием говорили на немецком языке.
Воспитательные:
•воспитание интереса к языку,
•воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, языку, •воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группах и в коллективе,
•воспитание чувства ответственности за совместную работу.
Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь, аудиоматериал к учебнику, электронная доска.
План урока.
I. Организационный момент. Цель: создание дружелюбной и творческой атмосферы на уроке.
П→У, П→У1, П→У2...
II. Фонетическая зарядка. Цель: подготовка к правильной постановке звуков.
III. Речевая разминка: разговор о лете, летней погоде, природе. Цель: закрепление изученной лексики.
Ответы на вопросы учителя по теме «Der Sommer sagt «Adieu»!»:
П→У, П→У1, П→У2...
IV. Тренировка грамматического материала в рамках темы «Der Sommer sagt "Adieu"!»: спряжение немецких глаголов в настоящем времени (Präsens).
Цель: развитие навыков практического применения спряжения немецких
глаголов.
V. Физкультминутка: Цель: Тренировка образования формы настоящего времени у немецких глаголов.
VI. Работа с текстом.
6. l. Прочтение текста учащимися вслух.
6.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.
П→У, П→У1, П→У2...
VII. Развитие навыков аудирования. Цель: научить учащихся воспринимать иноязычную речь на слух.
7. l. Прослушивание текста.
7.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по
содержанию текста.
П→У, П→У1, П→У2...
VIII Развитие навыков монологического высказывания. Цель: сформировать у
учащихся навыки монологической речи..
IX Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.
Цель: научить учащихся анализировать свою деятельность.
Конспект урока.
Этапы Время Примечания | Содержание урока |
... | I. Организационный момент.
III.Речевая разминка: разговор о лете, летней погоде, природе. Ответы на вопросы учителя по теме «Der Sommer sagt "Adieu"!»:
П: Nun, wie geht's? -Wann beginnt der Sommer? -Wann endet der Sommer? -Wie ist das Wetter im Sommer? -Ist es kalt oder warm? -Ist es windig? -Regnet es? -Schneit es? -Was machen die Vögel? -Gehen die Kinder in die Schule? -Was kann man im Sommer machen? (Учитель показывает на слайде изображение с действием, а учащиеся называют это действие на немецком языке, учитель нажимает на картинку - выскакивает глагол на немецком языке.)
9. ans Meer fahren П: Ja, das alles kann man im Sommer machen. Und wenn das Wetter schlecht ist, was machen wir? Also, ich bleibe zu Hause, und du? П: Und wenn das Wetter gut ist, was machen wir? Also, ich spiele draußen, und du? IV. Тренировка грамматического материала в рамках темы «Der Sommer sagt "Adieu"!» (контроль домашнего задания + физкульминутка): спряжение немецких глаголов в настоящем времени (Präsens): П: Zu Hause habt ihr die Verben im Präsens konjugiert. Also, Dascha, konjugiere, bitte, das Verb „sein"! Mascha, konjugiere, bitte, das Verb „haben"! Kirill, konjugiere, bitte, das Verb „spielen"! Komm an die Tafel und schreibe, bitte, die Konjugation! Gleb, konjugiere, bitte, das Verb „lesen"! Ilja, konjugiere, bitte, das Verb „fahren"! Was Interessantes gibt es in den Verben „lesen" und „fahren"? П→У1, П→У2... П: Also, wer liest gern? Hebt die Hand! Hände hoch! V. Физкультминутка: Тренировка образования формы настоящего времени у немецких глаголов (учащиеся подходят к электронной доске и вставляют окончания глаголов). П; An der Tafel sehen wir einen Text. Hier gibt es Lücken. Schreibt, bitte, richtige Formen. Text: Liebe Katja,
6.1. Прочтение текста учащимися вслух. П: Also, wir haben einen Brief. Lest, bitte, diesen Brief noch einmal und beantwortet meine Fragen. Seid aufmerksam zu! Also, Dascha, lies uns, bitte, den Brief vor! 6.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста. П: Vielen Dank, Dascha! Nun, beantwortet meine Fragen: -Wer schreibt den Brief? Wie heißt der Autor? - Wohin fährt er im Sommer? - Mit wem fährt er? - Was macht dort Tobias, Anna und ihre Eltern? - Wie sind die Ferien? Wie findet er die Sommerferien? П→У1, П→У2...
7.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста. П:
П→У, П→У1, П→У2... П: Und jetzt, wer kann selbstständig über seine Sommerferien erzählen?
IХ. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.
Ihr habt heute gut gearbeitet. Вы сегодны хорошо работали. Die Stunde ist aus! Sagen wir dem Sommer "Adieu"! Danke |