12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Емельчева И.Н.110
Идти вперёд, найти и не сдаваться, жить по закону бумеранга.
Россия, Самарская обл., Чапаевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Учитель 1б класса ГБОУ СОШ №1 Емельчева И.Н.

Открытый урок по обучению грамоте «Спасибо Букварю!»

Цель: обобщение знаний и умений по разделу программы Обучение грамоте.

Задачи:- создать условия для развития памяти, речи, мышления учащихся;

- развивать и совершенствовать умение работать в группе;

- учиться публичному выступлению.

Оборудование: экран, проектор, презентация, конструктор «мобильные буквы», карточки задания для групп, удостоверения.

Ход урока.

Песня «Учат в школе»

Читают дети

1.Мы в сентябре пришли учиться

В свой самый первый-первый класс.

Мы знали: нужно постараться,

Чтобы любили больше нас…

2.Нас всех учительница смело

Ввела в чудесный новый мир.

Декабрь прошёл. Уже читаем…

Учительница — наш кумир!

3.Она заботится, как мама,

Она советы нам даёт.

И с нами вместе в жизнь большую,

Как проводник, всегда идёт…

4. Сначала палочки писали,

Учили по слогам слова:

Вот это дом, а это — мама,

А там — зелёная трава…

5. Букварь закончили успешно!

Он дал нам пропуск в жизнь шагать!

Уже не по слогам читаем!

Любую книгу можно брать…

6.Букварь — наш первый ключ к познанью!

Его, как память, сохраним…

И жаль, что скоро, очень скоро

Пришла пора проститься с ним…

7.Читать мы будем много-много!

Ведь нам до старости расти!

И все пути, и все дороги

Достойно нужно нам пройти!

8.Мы БУКВАРЮ сегодня скажем все: «СПАСИБО!»

БУКВАРЬ мы будем вспоминать!

БУКВАРЬ нам дал такие силы,

Чтоб все вершины покорять!


 

Станция «Что мы знаем и умеем?»

Класс делится на 3 группы.

Практические задания по обучению грамоте (см. в Приложении)

«Алфавит» ( слайд 2)

«Звуки и буквы» (слайд 3,4)

«Предложение» (слайд 5)

«Текст» (слайд 6)

Конкурс капитанов (слайды 7 – 13)

«Читаем сами» (слайд 14 – 15)

Пословицы (слад 16)

 

Станция « Песенная» (слайд 17)

Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.

1. Мы – весёлые ребята,       

В первом классе учимся.

Пропоём мы вам частушки,

Может, что получится!

2.  Мы в нарядах нынче новых,      

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4.  Разбудите меня ночью,   

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

5. «Сотню» слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

6. Ну, а прописи у нас – 

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения.

7.  Мы простимся с Букварём 

 И рукой помашем.

 И «спасибо!» десять раз

 Дружно хором скажем!


 

Игра «Узнайте сказку»  (учитель читает тексты, а дети в группах собирают отгадку из подвижной азбуки)


 

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.  (Русская народная сказка "Колобок")


 

2. Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.   (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)


 

3. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?    (Русская народная сказка «Репка»)


 

Заключение.

Пословицы прочитать и объяснить по группам.


 

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. 

 Книга мала, а ума придала. 

Кто много читает, тот много знает. 


 

Учитель

Мы Букварь прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд медленного чтения.

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!


 

Вручение удостоверений.


 


 

Приложение.

Задания для практических упражнений.

1. «Алфавит»

- Что такое алфавит?

- Расскажите по цепочке.

- Подготовить рассказ что вы знаете о буквах:

Гласных;

Согласных;

Буквах, у которых нет звуков

2. «Звуки и буквы»

- написать звуковую схему слова (картинка)

3 ученика (по одному из каждой группы) работают у доски. Остальные члены группы готовят 2 вопроса соперникам по теме.

Выступление детей «Моя любимая буква»

3. « Предложение».

- Что такое предложение?

На экране запись.

Прочитайте только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

- Задания группам: Разбейте текст на предложения и прочитайте.

1. Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто.

2.Облетели листья клёна клён от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

3. Дружит солнце с небом ясным с ветром дружат облака дружит дерево с землёй дружит снег и лёд.

4. «Текст»

- Что такое текст?

Задания группам.

1.Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!


 

2. Восстанови деформированный текст. Прочитайте текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.


 

3. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо прочитать предложения, чтобы получился текст. Прочитайте текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

5. «Читаем сами»

На столе карточка с текстом.

По 1 чтецу из группы берут карточку с текстом и читают по абзацам.

Карточка с текстом.

Что  хотел  котик  показать  маме

-Маленький котик собрался на прогулку. Он подошёл к Маме Кошке, чтобы сказать ей об этом, но неожиданно произнес: - Мамочка, я тебя люблю!

-Какие замечательные слова! — обрадовалась Мама Кошка.

Но будет лучше, если ты покажешь, как меня любишь.

Котик не знал, как показать свою любовь. Он решил, что сначала поможет  маме смотать в клубки шерсть, из которой она  вяжет для него такие нарядные и тёплые вещи! Клубки получались большими, но он совсем не устал!

Потом котик взялся собирать разбросанные по комнате кубики, как вдруг увидел в углу самокат. Ему в голову пришла прекрасная идея. Сейчас он ловко прокатится на одной лапке и подарит этот цирковой номер маме!

Мышки — малышки обрадовались тому, что котик не пошёл на прогулку. Им всегда было скучно без него. А вместе они весело играли в кошки — мышки и бегали по всему дому! Маленький котик играл честно. Он никогда не подглядывал в щёлочку под платком и не кусал мышек за хвостики.

Маленький котик запыхался. Он пил свежее молоко и думал о том, что не знает, как выполнить просьбу Мамы Кошки. Не знает, как показать любовь. Но потом решил, что Мама Кошка его обязательно простит, потому что просьба ее — сложная, а он — только Маленький котик!

Беседа по вопросам.

1. С кем можно сравнить котёнка? Почему?

2. Что хотел показать котёнок маме?

3. Получилось ли это у него?

4 А как вы показываете свою любовь к маме?


 


 


 


презентация к уроку "Спасибо Букварю!"
PPTX / 3.93 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.